Как фотография товара может убить ваши продажи. Антикейс

Данный пост всего лишь отражает мою точку зрения, которую считаю из разряда очевидных вещей. Да я чувствую себя Капитаном Очевидностью, но так и есть человечество совершает простейшие ошибки, как говорится "нет ничего нового под Солнцем". И это нисколько не реклама упоминаемого товара и интернет-магазинов.

Предыстория.

Знакомый мне человек ведёт продажи чая посредством интернета. По ошибке был сделан заказ - не тот артикул. Увидев товар в лицо, я честно обалдел, он в реале гораздо круче, чем на фотографиях в интернет-магазинах. Сделав снимок чая на смартфон, который стоит около 25 000 рублей заказы резко увеличились, что тут же в 2 дня образовался дефицит. Ну что можно сказать, молодцы-то. Для никого не секрет, что оффлайн-продажи по-тихоньку перешли в онлайн. Что это значит? То, что для ЦА нужен качественный более контент, который лучше отображает товар по фотографиям: ракурс, освещение, обработка графическими редакторами и т. д. И от этого зависит количество заказов = прибыль.

Смотрим, что представлено в интернет-магазине Озон, где 2 поставщика кто может его продать.

Ну как хочется заказать такой чай? Думаю, что большинство врядли проявят интерес так, как стоит ещё учесть немалую стоимость чуть больше 1000 рублей за 500 грамм. Вот у меня тоже не возникает такого желания и первое, что думается так это про Оверпрайс необоснованный. А за что я должен заплатить? За горку зелёного чая с 1 клубникой? Где представлены именно визуальные выгоды для потенциального покупателя? Да их в том и дело не видно.

А теперь то, что я снял на смартфон :

Вполне аппетитно выглядит уже? Прошу отметить, что я специально чай не ворошил для того, чтобы найти ягоды клубники. Я их только перевернул, чтобы в кадре смотрелись.

Ну теперь завариваю. Сыплю как сыпится.

А теперь фотография остатков, что сладки.

Остатки сладки

Так тут не чай зелёный с клубникой, а клубника с зелёным чаем. Вот вам и выгоды визуальные. Контент поднял продажи. А кто-то продаёт этот чай со скидкой в 50-60%, терпя убытки потому, что спроса нет - на Озоне есть такие 2 компании.

Как так получается? Есть официальный поставщик, который в Москве, занимается крупным оптом, сильно загружен бизнес-процессами и уже не может заниматься контролем контента и так далее. Скорее как раз причины в слишком растянутых процессах по времени, это я так думаю. Контрагенты поставщика делают заказ возможно пробный. Оптовая компания предоставляет фотографии, контрагенты их грузят в свой каталог, потенциальный покупатель смотрит карточку товара и не видит выгод визуально и преспокойно покидает страницу. Контрагент не видя конверсии естественно предлагает скидку, но и это порой тоже спорная стратегия так, как опять в чем выгода? Распродав остатки компания, торгующая для физлиц вздыхает "ну наконец-то", а могла бы продать с накруткой. И сомневаюсь, что им в Техподдержку либо в форму обратной связи напишут, что чай тот шикарен.

Обращаемся к поставщику чая, там сообщили, что всё распродано потому, что другие точно также как мы сами сфотографировали товар, чтобы продать, не одни мы такие умные.

И это только 1 позиция, которая выглядит непрезентабельно, а их может быть за десяток.

Заранее прошу прощения за знаки препинания, форму изложения своих мыслей.

0
3 комментария
Александр Смажук

@Alexandr Gunich Вы говорите про очень интересный момент.
Он есть в любой отрасли, ведь со временем вырабатываются определенные стандарты. В том числе и в фотографии для сайтов.
В свое время появился тренд с белым или прозрачным фоном, что облегчило работу дизайнерам и сделало сайты более привлекательными. И, для большинства товаров, это оптимальный вариант каталожного фото. Очень часто оптовые компании и производители не обращают внимание на подобные моменты, а собственно производством маркетинговых материалов занимается продавец, который понимает ценность маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Gunich
Автор

Отчасти вы правы.
Но, есть десятки тысяч позиций и какому-то розничному магазину или маленькому интернет-магазину накладно оплачивать услуги фотографа.
А оптовый поставщик поставил фотосъёмки на поток до такой степени, что уже не в курсе, что фотографии то да по шаблону, по чек-листу, но они не продающие. Товар не показан с лучшей стороны, соответственно не продаётся в интернете через маленькие интернет-магазины, маркетплейсы. А значит, что оптовый магазин тоже страдает, но не в полной мере это осознает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Смажук

Оптовику, в данной ситуации все равно. Я это проходил в свое время, работая сначала с проектом, самостоятельно собирающем по крупицам огромный каталог, а потом в компании дистрибуторе... 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда