Помогите Даше найти антифрод в Тинькове

Накануне ноябрьских праздников у меня из кармана украли телефон. То, что он исчез, я поняла по тишине в наушниках. Спустя минут десять я уже пометила устройство как утерянное, а вот сим-карту так быстро заблокировать не удалось. Спустя ещё тридцать минут каждый уважающий себя сервис прислал на мою почту уведомление: “В Ваш аккаунт только что выполнен вход на новом устройстве. Пароль изменен. Номер айпишника, ОС и модель телефона”

“Двухфакторная аутентификация! ”, – начнете возмущаться вы, но не всё так просто, когда у злоумышленников на руках осталась активированная сим-карта без пинкода.

Как только первая волна паники прошла, я начала звонить в саппорт банков, клиенткой которых я являюсь. Удивлению моему не было предела – со счетов каждого из банков были попытки вывести деньги. Альфа-банк сработал как и задумывалось фрод-мониторингом: заблокировал карту в связи с попытками мошенничества.

Самое интересное началось, когда я вышла на связь с оператором банка Тинькофф, на тот момент моим основным банком. Основной банк – это тот, где я храню все свои сбережения. И как оказалось – тот, кто при первой возможности отдал мои сбережения в руки мошенников. Изначально целью звонка была просьба заблокировать все мои счета, карты и доступ в личный кабинет. Пройдя семь кругов ада (три линии саппорта) и потратив полтора часа жизни я дошла до финального босса поддержки и узнала, что мошенники не спеша и методично:

  • вывели все мои рубли
  • вывели всю мою валюту
  • запросили овердрафт
  • оформили кредит наличными (об этом я узнаю чуть позже, не переключайтесь)
  • и даже ценные бумаги попросили продать через чат поддержки (в выходной день, когда все биржи закрыты)

Ничего из вышеперечисленного не помогло фрод-мониторингу заподозрить мошеннические операции. Справедливости ради отмечу: в истории видно, что первую попытку вывести деньги Тинькофф отклонил. Однако саппорты чата на мой вопрос “Почему? ” завалили меня разнообразными отписками, суть которых – технические неполадки. Хотя все остальные денежные операции прошли успешно.

Помогите Даше найти антифрод в Тинькове

Главный босс поддержки предложил подать заявку на обжалование операций. И я подала. Это была ночь с 3 на 4 ноября.

Утром следующего дня, восстановив сим-карту, я позвонила в службу поддержки ещё раз, чтобы разблокировать доступ в личный кабинет. Так я узнала, что Тинькофф-банк одобрил заявку на кредит наличными и уже назначил встречу на 5 ноября. Это после того, как я сообщила в поддержку о том, что телефон украли и подала на обжалование операций по выводу средств с моих счетов.

Ни один сотрудник из трёх линий поддержки ни словом не обмолвился о заявке на кредит наличными. Так была оформлена моя претензия. Позже мне в личный кабинет пришла отбивка, что работа по претензии была проведена – какая именно мне не рассказали.

Заподозрив дыры в логике я продолжила общаться с саппортом. Так на третий день я узнала, что была попытка оформить овердрафт. И, о чудо, банк её отклонил. Спасибо! Однако никто из сотрудников саппорта мне об этом не сказал.

Я продолжила копать и попросила в чате поддержки список операций на оспаривание – не поверите, но нашла там лишнюю. Но какой в этом толк, если спустя время я получила уведомление, в котором Тинькофф банк отказался оспаривать операции. Аргументировал это банк так:

“Доступ к карте и телефону должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия. ”

Конечно же, я обратилась в полицию. И нашла юристку, которая согласилась помочь мне обжаловать ответ банка. Конечно же, теперь на моей сим-карте стоит пинкод и он сложнее, чем 1111. Но основной банк, не смотря на то, что он самый крупный онлайн-банк в мире, я всё же сменю.

А вы делайте выводы сами: кому доверять честно нажитые монеты.

33
12 комментариев

Здравствуйте.

Мы не сможем вернуть деньги, так как при совершении операции указали реквизиты карты и ввели код подтверждения. Доступ к карте и телефону должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия.

Вернуть деньги за операции переводов не получится, потому что их сделали через мобильное приложение, доступ к нему должен быть только у вас. Также мы проверили систему, контролирующую подозрительные операции, ошибок в ее работе не было. Подробности раскрыть не можем, в целях безопасности. Решить вопрос можно только через полицию. Мы поможем с расследованием, если получим официальный запрос. Подробнее о том, как защититься от мошенников, рассказали в Тинькофф Помощи: tinkoff.ru/secure

В консультациях мы показали себя далеко не лучшим образом. Мы не рассказали вам о тех заявках, что оставили после вашего обращения. Про попытку продать бумаги с брокерского счета рассказать не могли, так как не видели этих обращений. Также не сверили с вами операции, которые нужно было оспорить. Извините, пожалуйста, проведем работу над ошибками.

Ответить

У меня недавно была ситуация когда я просто написал в поддержку что списывается 30 рублей. Мне сразу же заблокировали все счета и карту. Быстрый ответ поддержки и оперативная работа сотрудников помогла мне за 10 минут выявить что эти операции совершал именно я, и это ошибка в системе оплате одной организации. Потом буквально за 1 минуту со мной созвонилась поддержка для разблокировки счетов, парралельно поменяв кодовое слово, причем звонил я с левого номера, а не с привязанного к счету.

Что за странные ситуации у людей, которые они не могут быстро решить и применить все средства для решения своей проблемы, мне не понять.

Я недавно менял старую карту, на металлическую новую, мне быстро все объяснил новый менеджер и рассказал что нужно сделать. Мне было лишь назначить встречу. Затем я получил эту металлическую карту с очень красивым дизайном и самое главное – это металл! А я еще ни разу не видел, чтобы в банке был металл. Все быстро и грамотно.

Всегда убеждаюсь, что Тинькофф – это лучший банк в мире.

Ответить

если вашу металлическую карту украдут, банк не поможет вам оспорить операции, так как "вы не должны давать воровать у себя карту"

4
Ответить

я постаралась последовательно и подробно описать ситуацию, жаль что вам было непонятно

1
Ответить

Спасибо за теплые слова! Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личку, хотим похвалить вашего менеджера :)

Ответить