{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Помогите Даше найти антифрод в Тинькове

Накануне ноябрьских праздников у меня из кармана украли телефон. То, что он исчез, я поняла по тишине в наушниках. Спустя минут десять я уже пометила устройство как утерянное, а вот сим-карту так быстро заблокировать не удалось. Спустя ещё тридцать минут каждый уважающий себя сервис прислал на мою почту уведомление: “В Ваш аккаунт только что выполнен вход на новом устройстве. Пароль изменен. Номер айпишника, ОС и модель телефона”

“Двухфакторная аутентификация! ”, – начнете возмущаться вы, но не всё так просто, когда у злоумышленников на руках осталась активированная сим-карта без пинкода.

Как только первая волна паники прошла, я начала звонить в саппорт банков, клиенткой которых я являюсь. Удивлению моему не было предела – со счетов каждого из банков были попытки вывести деньги. Альфа-банк сработал как и задумывалось фрод-мониторингом: заблокировал карту в связи с попытками мошенничества.

Самое интересное началось, когда я вышла на связь с оператором банка Тинькофф, на тот момент моим основным банком. Основной банк – это тот, где я храню все свои сбережения. И как оказалось – тот, кто при первой возможности отдал мои сбережения в руки мошенников. Изначально целью звонка была просьба заблокировать все мои счета, карты и доступ в личный кабинет. Пройдя семь кругов ада (три линии саппорта) и потратив полтора часа жизни я дошла до финального босса поддержки и узнала, что мошенники не спеша и методично:

  • вывели все мои рубли
  • вывели всю мою валюту
  • запросили овердрафт
  • оформили кредит наличными (об этом я узнаю чуть позже, не переключайтесь)
  • и даже ценные бумаги попросили продать через чат поддержки (в выходной день, когда все биржи закрыты)

Ничего из вышеперечисленного не помогло фрод-мониторингу заподозрить мошеннические операции. Справедливости ради отмечу: в истории видно, что первую попытку вывести деньги Тинькофф отклонил. Однако саппорты чата на мой вопрос “Почему? ” завалили меня разнообразными отписками, суть которых – технические неполадки. Хотя все остальные денежные операции прошли успешно.

Главный босс поддержки предложил подать заявку на обжалование операций. И я подала. Это была ночь с 3 на 4 ноября.

Утром следующего дня, восстановив сим-карту, я позвонила в службу поддержки ещё раз, чтобы разблокировать доступ в личный кабинет. Так я узнала, что Тинькофф-банк одобрил заявку на кредит наличными и уже назначил встречу на 5 ноября. Это после того, как я сообщила в поддержку о том, что телефон украли и подала на обжалование операций по выводу средств с моих счетов.

Ни один сотрудник из трёх линий поддержки ни словом не обмолвился о заявке на кредит наличными. Так была оформлена моя претензия. Позже мне в личный кабинет пришла отбивка, что работа по претензии была проведена – какая именно мне не рассказали.

Заподозрив дыры в логике я продолжила общаться с саппортом. Так на третий день я узнала, что была попытка оформить овердрафт. И, о чудо, банк её отклонил. Спасибо! Однако никто из сотрудников саппорта мне об этом не сказал.

Я продолжила копать и попросила в чате поддержки список операций на оспаривание – не поверите, но нашла там лишнюю. Но какой в этом толк, если спустя время я получила уведомление, в котором Тинькофф банк отказался оспаривать операции. Аргументировал это банк так:

“Доступ к карте и телефону должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия. ”

Конечно же, я обратилась в полицию. И нашла юристку, которая согласилась помочь мне обжаловать ответ банка. Конечно же, теперь на моей сим-карте стоит пинкод и он сложнее, чем 1111. Но основной банк, не смотря на то, что он самый крупный онлайн-банк в мире, я всё же сменю.

А вы делайте выводы сами: кому доверять честно нажитые монеты.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы не сможем вернуть деньги, так как при совершении операции указали реквизиты карты и ввели код подтверждения. Доступ к карте и телефону должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия.

Вернуть деньги за операции переводов не получится, потому что их сделали через мобильное приложение, доступ к нему должен быть только у вас. Также мы проверили систему, контролирующую подозрительные операции, ошибок в ее работе не было. Подробности раскрыть не можем, в целях безопасности. Решить вопрос можно только через полицию. Мы поможем с расследованием, если получим официальный запрос. Подробнее о том, как защититься от мошенников, рассказали в Тинькофф Помощи: tinkoff.ru/secure

В консультациях мы показали себя далеко не лучшим образом. Мы не рассказали вам о тех заявках, что оставили после вашего обращения. Про попытку продать бумаги с брокерского счета рассказать не могли, так как не видели этих обращений. Также не сверили с вами операции, которые нужно было оспорить. Извините, пожалуйста, проведем работу над ошибками.

Ответить
Развернуть ветку
Lera Ryabenko
Автор

Мы не сможем вернуть деньги, так как при совершении операции указали реквизиты карты и ввели код подтверждения

это были переводы по сбп 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Daria Shendrikova

Интересная логика, вам же сообщили о том, что телефон и симку своровали - это ли не значит, что операции проводит не владелец счета?

Ответить
Развернуть ветку
Admenter

У меня недавно была ситуация когда я просто написал в поддержку что списывается 30 рублей. Мне сразу же заблокировали все счета и карту. Быстрый ответ поддержки и оперативная работа сотрудников помогла мне за 10 минут выявить что эти операции совершал именно я, и это ошибка в системе оплате одной организации. Потом буквально за 1 минуту со мной созвонилась поддержка для разблокировки счетов, парралельно поменяв кодовое слово, причем звонил я с левого номера, а не с привязанного к счету.

Что за странные ситуации у людей, которые они не могут быстро решить и применить все средства для решения своей проблемы, мне не понять.

Я недавно менял старую карту, на металлическую новую, мне быстро все объяснил новый менеджер и рассказал что нужно сделать. Мне было лишь назначить встречу. Затем я получил эту металлическую карту с очень красивым дизайном и самое главное – это металл! А я еще ни разу не видел, чтобы в банке был металл. Все быстро и грамотно.

Всегда убеждаюсь, что Тинькофф – это лучший банк в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Nelly Gilfanova

если вашу металлическую карту украдут, банк не поможет вам оспорить операции, так как "вы не должны давать воровать у себя карту"

Ответить
Развернуть ветку
Lera Ryabenko
Автор

я постаралась последовательно и подробно описать ситуацию, жаль что вам было непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Спасибо за теплые слова! Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личку, хотим похвалить вашего менеджера :)

Ответить
Развернуть ветку
Lera Ryabenko
Автор

ага, а ещё воры не должны воровать

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы тщательно следим за безопасностью клиентов. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения, хотим разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Nelly Gilfanova

нет, не следите)

Ответить
Развернуть ветку
Daria Shendrikova

Что касается поддержки Тинькофф, сама сталкивалась неоднократно с тем, что саппорты не вдцмываются в вопрос, а просто фигачут в тебя первым попавшимся шаблоном

Ответить
Развернуть ветку
Lera Ryabenko
Автор

я сталкиваюсь ток с проблемами в логике у сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда