Помогите Даше найти антифрод в Тинькове
Накануне ноябрьских праздников у меня из кармана украли телефон. То, что он исчез, я поняла по тишине в наушниках. Спустя минут десять я уже пометила устройство как утерянное, а вот сим-карту так быстро заблокировать не удалось. Спустя ещё тридцать минут каждый уважающий себя сервис прислал на мою почту уведомление: “В Ваш аккаунт только что выполнен вход на новом устройстве. Пароль изменен. Номер айпишника, ОС и модель телефона”
“Двухфакторная аутентификация! ”, – начнете возмущаться вы, но не всё так просто, когда у злоумышленников на руках осталась активированная сим-карта без пинкода.
Как только первая волна паники прошла, я начала звонить в саппорт банков, клиенткой которых я являюсь. Удивлению моему не было предела – со счетов каждого из банков были попытки вывести деньги. Альфа-банк сработал как и задумывалось фрод-мониторингом: заблокировал карту в связи с попытками мошенничества.
Самое интересное началось, когда я вышла на связь с оператором банка Тинькофф, на тот момент моим основным банком. Основной банк – это тот, где я храню все свои сбережения. И как оказалось – тот, кто при первой возможности отдал мои сбережения в руки мошенников. Изначально целью звонка была просьба заблокировать все мои счета, карты и доступ в личный кабинет. Пройдя семь кругов ада (три линии саппорта) и потратив полтора часа жизни я дошла до финального босса поддержки и узнала, что мошенники не спеша и методично:
- вывели все мои рубли
- вывели всю мою валюту
- запросили овердрафт
- оформили кредит наличными (об этом я узнаю чуть позже, не переключайтесь)
- и даже ценные бумаги попросили продать через чат поддержки (в выходной день, когда все биржи закрыты)
Ничего из вышеперечисленного не помогло фрод-мониторингу заподозрить мошеннические операции. Справедливости ради отмечу: в истории видно, что первую попытку вывести деньги Тинькофф отклонил. Однако саппорты чата на мой вопрос “Почему? ” завалили меня разнообразными отписками, суть которых – технические неполадки. Хотя все остальные денежные операции прошли успешно.
Главный босс поддержки предложил подать заявку на обжалование операций. И я подала. Это была ночь с 3 на 4 ноября.
Утром следующего дня, восстановив сим-карту, я позвонила в службу поддержки ещё раз, чтобы разблокировать доступ в личный кабинет. Так я узнала, что Тинькофф-банк одобрил заявку на кредит наличными и уже назначил встречу на 5 ноября. Это после того, как я сообщила в поддержку о том, что телефон украли и подала на обжалование операций по выводу средств с моих счетов.
Ни один сотрудник из трёх линий поддержки ни словом не обмолвился о заявке на кредит наличными. Так была оформлена моя претензия. Позже мне в личный кабинет пришла отбивка, что работа по претензии была проведена – какая именно мне не рассказали.
Заподозрив дыры в логике я продолжила общаться с саппортом. Так на третий день я узнала, что была попытка оформить овердрафт. И, о чудо, банк её отклонил. Спасибо! Однако никто из сотрудников саппорта мне об этом не сказал.
Я продолжила копать и попросила в чате поддержки список операций на оспаривание – не поверите, но нашла там лишнюю. Но какой в этом толк, если спустя время я получила уведомление, в котором Тинькофф банк отказался оспаривать операции. Аргументировал это банк так:
“Доступ к карте и телефону должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия. ”
Конечно же, я обратилась в полицию. И нашла юристку, которая согласилась помочь мне обжаловать ответ банка. Конечно же, теперь на моей сим-карте стоит пинкод и он сложнее, чем 1111. Но основной банк, не смотря на то, что он самый крупный онлайн-банк в мире, я всё же сменю.
А вы делайте выводы сами: кому доверять честно нажитые монеты.
Здравствуйте.
Мы не сможем вернуть деньги, так как при совершении операции указали реквизиты карты и ввели код подтверждения. Доступ к карте и телефону должен быть только у вас, поэтому такие операции считаются совершенными с вашего согласия.
Вернуть деньги за операции переводов не получится, потому что их сделали через мобильное приложение, доступ к нему должен быть только у вас. Также мы проверили систему, контролирующую подозрительные операции, ошибок в ее работе не было. Подробности раскрыть не можем, в целях безопасности. Решить вопрос можно только через полицию. Мы поможем с расследованием, если получим официальный запрос. Подробнее о том, как защититься от мошенников, рассказали в Тинькофф Помощи: tinkoff.ru/secure
В консультациях мы показали себя далеко не лучшим образом. Мы не рассказали вам о тех заявках, что оставили после вашего обращения. Про попытку продать бумаги с брокерского счета рассказать не могли, так как не видели этих обращений. Также не сверили с вами операции, которые нужно было оспорить. Извините, пожалуйста, проведем работу над ошибками.
Мы не сможем вернуть деньги, так как при совершении операции указали реквизиты карты и ввели код подтверждения
это были переводы по сбп 🤡
Интересная логика, вам же сообщили о том, что телефон и симку своровали - это ли не значит, что операции проводит не владелец счета?
У меня недавно была ситуация когда я просто написал в поддержку что списывается 30 рублей. Мне сразу же заблокировали все счета и карту. Быстрый ответ поддержки и оперативная работа сотрудников помогла мне за 10 минут выявить что эти операции совершал именно я, и это ошибка в системе оплате одной организации. Потом буквально за 1 минуту со мной созвонилась поддержка для разблокировки счетов, парралельно поменяв кодовое слово, причем звонил я с левого номера, а не с привязанного к счету.
Что за странные ситуации у людей, которые они не могут быстро решить и применить все средства для решения своей проблемы, мне не понять.
Я недавно менял старую карту, на металлическую новую, мне быстро все объяснил новый менеджер и рассказал что нужно сделать. Мне было лишь назначить встречу. Затем я получил эту металлическую карту с очень красивым дизайном и самое главное – это металл! А я еще ни разу не видел, чтобы в банке был металл. Все быстро и грамотно.
Всегда убеждаюсь, что Тинькофф – это лучший банк в мире.
если вашу металлическую карту украдут, банк не поможет вам оспорить операции, так как "вы не должны давать воровать у себя карту"
я постаралась последовательно и подробно описать ситуацию, жаль что вам было непонятно
Спасибо за теплые слова! Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личку, хотим похвалить вашего менеджера :)
ага, а ещё воры не должны воровать
Здравствуйте.
Мы тщательно следим за безопасностью клиентов. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения, хотим разобраться в ситуации.
нет, не следите)
Что касается поддержки Тинькофф, сама сталкивалась неоднократно с тем, что саппорты не вдцмываются в вопрос, а просто фигачут в тебя первым попавшимся шаблоном
я сталкиваюсь ток с проблемами в логике у сотрудников