{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Первая миля» – неочевидный вариант снижения затрат на логистику

Для справки: «Первая миля» в логистике – отрезок пути от склада продавца или производителя до терминала транспортной компании. Существует два основных варианта доставки в рамках «первой мили»:

· силами самого производителя или продавца

· силами транспортной компании, осуществляющей межтерминальную перевозку.

По данным сервиса http://asgruz.ru/ около 84% отправок сборных грузов в апреле-мае было сделано в режиме «склад-дверь» или «склад-склад». И только 16% клиентов воспользовались услугой приема груза «от двери».

Очевидно, что компании выбирают режим «от склада» в целях экономии – непострадавших от текущего кризиса нет. Но также очевидно, что большинство компаний просто сравнивают две цены - от двери и от терминала, и не берут в расчет дополнительные расходы, которые непременно возникают при выборе варианта отправки «от терминала».

Чтобы понять как сэкономить на «первой миле», рассчитаем два варианта отправки груза с терминала транспортной компании – собственным и наемным транспортом, а также проведем расчет стоимости отправки груза «от двери» отправителя.

Вариант 1. Покупка автомобиля «Газель» в лизинг на 5 лет. Именно эту марку автомобиля часто выбирают для внутригородских доставок. Возьмем ее за основу расчета. Итак, бюджетный автомобиль Газель нам обойдется примерно в 950 000 рублей. Ежемесячные расходы будут включать в себя:

В пересчете за 1 рабочий день расходы компании на доставку составят 4638 – 6162 рубля в зависимости от региона. Также нужно не забывать, что водитель должен ходить в отпуск и может болеть. В этом случае автомобиль либо будет простаивать, либо компания будет нести дополнительные расходы на второго водителя.

Многие компании при приобретении автомобиля рассчитывают на остаточную стоимость после окончания срока лизинга. Она для нашего первого варианта составит около 100 000 – 120 000 рублей (по данным сайта avto.ru) после выплаты лизинга.

Вариант 2. Аренда автомобиля Газель с водителем. Тарифы за перевозку по городу составляют от 300 до 700 рублей в час в зависимости от региона, т.е. за 1 рабочий день – от 2400 до 5600 рублей.

В этом варианте вы оплачиваете только время работы машины, здесь не учитывается время подачи авто, обед, ремонты и прочие простои – те расходы, которые несет собственник автомобиля. Основной минус этого варианта – водители могут меняться, в связи с чем высока вероятность ошибок при сдаче груза.

Вариант 3. Забор груза «от двери» отправителя силами транспортной компании. Средняя стоимость «первой мили» на груз весом 100 кг составит в среднем от 350 до 1100 рублей в зависимости от региона и транспортной компании. В этом варианте необходимо учитывать, что, во-первых, довольно части транспортные компании проводят акции по бесплатной «первой миле», во-вторых – оплата «первой мили» рассчитывается не за каждый заказ, а в целом за приезд водителя с учетом общего веса и габаритов всех грузов. Предположим, что компания работает ежедневно с тремя транспортными компаниями. В среднем стоимость забора каждой транспортной за 300 кг груза составит 1350 - 2700 рублей в зависимости от региона.

Какие здесь можно сделать выводы? Чтобы решить какой вариант «первой мили» подойдет именно вашей компании нужно все скрупулёзно обсчитать, не стоит полагаться лишь на видимую экономию. Незначительных расходов не существует и любой «незначительный» расход грозит обернуться значительными убытками.

Провести собственный расчет просто – достаточно взять все отправки завершенного месяца и на их основании сделать расчеты по приведенному алгоритму.

И самое главное – любую экономию нужно считать с горизонтом минимум 1 год. В пределах месяца сэкономленные 10-20 тысяч рублей многим покажется несущественными, но если смотреть на эти же цифры в разрезе года, то 10-20 тысяч рублей превращаются во вполне осязаемые 120-240 тысяч рублей на счетах вашей компании.

0
1 комментарий
Дмитрий Нагиев

Есть так же и такой вариант, обратиться в компанию которая доставляет сборные грузы из Европы (так же и с Турции), вот пожалуй лучшая из них - https://tedtrans.com/europe, знаком с ними уже давно, так что знаю о чём говорю. Есть ещё и интернет, можно найти любой автомобиль для доставки чего угодно, как в определённом городе, так и регионе.
Конечно, сейчас такое время, что лучше по схеме - от склада до торговой точки, если так удобно!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда