{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Метавселенная и Nike, Adidas, Gucci, D&G, Balenciaga, Lacoste, Louis Vuitton

Как индустрия моды меняется из-за метавселенной.

Посмотрим на бренды из мира моды, их действия и огромные заработки в metaverse. Осторожно! Много картинок.

Относительно старшее поколение либо отказывается участвовать в тренде метавслененных, либо просто недоумевает из-за этой одержимости странными играми (метавсленными) и картинками за бешеные деньги (NFT). В это время индустрия моды активно использует метавселенные для продвижения своих товаров и уже даже получает прибыль на этих новых рынках.

Пока многие мечтают о четырехдневной рабочей неделе, мы стали свидетелями четырехдневной недели моды в Metaverse. Первые в истории виртуальные показы моды и обсуждения этих показов прошли в марте 2022 года в 3D-мире Decentraland.

В Decentraland аватары пользователей перемещаются по виртуальному миру, общаются, играют в игры, покупают и продают активы — от цифровой недвижимости до предметов моды — с помощью криптовалюты. Так построены почти все виртуальные метамиры. В общем, что-то вроде GTA, только деньги там настоящие.

Метавселенная позволяет вам владеть цифровыми вещами. Если вы что-то создали, вы этим владеете. В метавселенной хочется как-то выделить свой аватар или самовыразиться. И модные бренды тут как тут. Визуальный понт, тоже понт. А, может, даже еще более понтовый, чем оффлайн-понт.

Сегодня крупные бренды фэшн-индустрии уже во всю продают цифровые модные вещи в Метавселненной. Точно так же как и цифровое искусство, в виде NFT. NFT — невзаимозаменяемые токены, которые действуют как сертификаты собственности.

Некоторые эксперты вангуют, что очень-очень скоро такие покупки модных вещей для своего аватара станут обычном делом, как покупка вещей из новых коллекций после недель моды.

Пока кто-то, читая это, крутит пальцем у виска и закатывает глаза, McKinsey провели исследование и считают, что такой прогноз очень даже реален для поколений Z, Y и даже X. Вот вам ссылка на недружественном языке.

Это я, когда мне в очередной раз рассказывают про джипеги за $100к

Модные бренды в основном повышают узнаваемость бренда на новых рынках, работая с разработчиками игр над созданием костюмов и скинов для персонажей в играх.

Если вам немного за тридцать, (есть надежда выйти замуж за принца) то скины — это не лысые злые дядьки в берцах, а возможность придать другой вид предметам в игре, как например, налепить наклейку на автомобиль в реальном мире.

Есть компании, которые больше других вовлеклись в этот удивительных новый метамир.

Balenciaga

Balenciaga объединилась c Epic Games. Предоставив одному из персонажей игры Fortnite цифровую толстовку с логотипом Balenciaga, которую также можно было купить и в реальной магазине аж за 725 евро. Но цифровые предметы Balenciaga продавались примерно за 10 евро. А если тебе все равно придется объяснять пацанам во дворе, что такое Balenciaga и какая она модная, то зачем платить больше?

Эта коллаборация очень логична. Компания одевает Ким Кардашьян, которая не только получает штрафы за неправильную рекламу крипты, но и сама выглядит как персонаж футуристической видеоигры. Да и вообще Balenciaga порой творит моду, не понимаемую современниками

В Fortnite появились четыре стильных модных скина и различные модные аксессуары, такие как рюкзак Balenciaga Bling.

Это сотрудничество не останется единичным. В компании создан целый отдел, отвечающий за Metaverse.

Lacoste

Lacoste сотрудничает с Minecraft в онлайне и в оффлайне. Они задизайнили цифровые луки для персонажей Minecraft. А для персонажей реальных создали коллекцию спортивной одежды Minecraft.

Помимо коллабы с Minecraft Lacoste ещё и продает NFT, чтобы привлечь потребителей на совершенно новом уровне.

Владение NFT от Lacoste подразумевает что-то вроде членства в закрытом клубе или места в совете. Когда вы покупаете этот их NFT, вы также получаете доступ к секретной группе в Discord. Перед запуском следующих коллекций они придут в Discord и скажут «Итак, обладатели наших NFT вот вам наша новая коллекция. Ок или не ок? Может надо что-то поменять?». Для Lacoste фидбэк от клиентов-фанатов, а для этих клиентов возможность принять участие в создании вещей любимого бренда.

Непонятно будут ли они на практике прислушиваться ко всем замечаниям, но в теории довольно крутая идея вовлечения клиентов в бизнес компании. Приятно же ходить и говорить всем «Вот это вот я предложил крокодильчика на 3 миллиметра в сторону подвинуть, я бог дизайна!»

Ещё есть шанс прикупить себе NFT и стать прям-таки модельером, написать об этом в своём резюме и идти на собеседование на вакансию эксперта в передачу «Модный приговор»

Nike

В Nike чуть ли ни раньше всех почуяли, куда ветер дует, и прочно интегрировали эти ваши метавселенные в свой бизнес-план.

В 2021 году Nike приобрели компанию RTFKT. Это один из популярнейших брендов в секторе виртуальных кроссовок и цифровых коллекционных товаров.

RTFKT произвел фурор коллаборацией с художником FEWOCiOUS. Пользователям предложили купить реальные и виртуальные кроссовки в комплекте. За шесть минут было продано 600 пар и NFT на сумму более 3,1 миллиона долларов.

На вкус и цвет, как говорится...

«Это приобретение - еще один шаг, который ускоряет цифровую трансформацию Nike и позволяет нам объединить спортсменов и творческих людей на пересечении спорта, творчества, игр и культуры», - сказал Джон Донахо, президент и генеральный директор NIKE.

Если этих действий Nike вам не достаточно, чтобы убедиться в серьезности намерений компании на метевселенском поприще, то есть еще NIKELAND на площадке Roblox. В NIKELAND можно бесплатно нарядить свой аватар в цифровую одежду Nike.

Вот такой он NIKELAND

Вот здесь наконец-то можно продать самозашнуровывающиеся кроссовки, и быстросохнущую куртку, которая сама себя подгоняет по твоему размеру. А потом сказать, что в фильме Марти Макфлай находился в метавселенной. Это, кстати, многое бы объяснило.

Gucci

Gucci делают большую ставку на метавеселенные. Они смелее и быстрее большинства шагают в децентрализованное цифровое будущее.

В 2021 итальянский дом моды открыл виртуальный шоу-рум Gucci Garden, приурочив это событие к реальной мультимедийной выставке «Архетипы сада Gucci» во Флоренции. Совместно с метавсленнной и игровой платформой Roblox компания Gucci создала виртуальную интерактивную галерею, вдохновленную рекламными кампаниями Gucci. Аватар пользователя превращается в манекен-хамелеон и мимикрирует под окружающую его на данный момент часть выставки. И конечно же посетители могут тут же зашопиться эксклюзивной NFT-одеждой для своих аватаров.

Знаменательным событием этого Сада Gucci стала продажа цифровой сумки Gucci за $4,115. А реальная такая сумка, в которую можно пирожков на работу сложить, стоит в магазине $3,400. Зато у виртуальной ручка не оторвётся и застёжка не сломается.

Такой успех надо было закреплять и вот уже в 2022 году всё в той же Roblox появился целый город Gucci Town.

Посетители этого города имеют возможность прогуляться по центральной пощади и дойти, например, до Mini Game Heights и поиграть там в небольшие игры.

А можно пойти в Creative Corner, и там создать, как говорят сами Gucci, произведение искусства, используя цвета и формы от Gucci.

Или засесть в кафе Power-up Place и пообщаться с такими же ценителями высокой моды и не менее высоких технологий.

Есть здесь и метавселенский аналог Vault - экспериментального концептуального магазина Gucci. Vault Plaza покажет последние произведения и коллаборации Gucci. Этих самых коллабораций у Gucci в последнее время больше, чем голосов у «Единой России». Купить всё это великолепие конечно же можно в Gucci Shop.

Gucci обещают, что в этом городе будет очень много мероприятий и даже будут «приезжать» артисты.

До чего техника дошла: вашу Майли Сайрус и тут и там передают. Она из плоти и крови рекламирует духи Gucci’s Flora Gorgeous Jasmine в реальности, а её недавно созданный аватар продвигает NFT-бутылочку этих духов в Gucci Town.

Louis Vuitton

Louis Vuitton не бросаются в омут метавселенных с головой, а очень осторожно прощупывают почву. В 2021 году, к 200-летию своего основателя, они выпустили мобильную игру «Louis - The Game». Талисман модного дома Вивьен отправляется в путешествии по истории модного дома.

И в ходе этого путешествия игрок может собрать до 30 NFT. Треть была создана известным художником Beeple.

Burberry

Британский модный бренд Burberry сотрудничал с игровой компанией Tencent Games. Burberry создали наряды для игры Honor of Kings. Скины для главной героини игры были украшены, как наши дорогие модники могли догадаться, фирменным клетчатым узором, который, кстати, называется тартан.

Эксклюзивные скины Burberry доступны для покупки всем игрокам Honor of Kings в материковом Китае.

Adidas

Adidas приобрели виртуальную собственность в метавселенной игры The Sandbox. Правда, судя по этому твиту они не совсем понимают, что с ней делать.

Ответ на публикацию @TheSandboxGame

adiVerse anyone? 🤔

What should we build, together in @TheSandboxGame? ⬇

Затем Adidas объявили в твиттере о сотрудничестве с криптовалютной биржей Coinbase. Но твит звучит как «Мы запартнёрились с Coinbase. Возможно не за чем» (Вольный перевод Probably nothing).

Вообще, «Probably nothing» дословно переводится как «Возможно ничего». Это может быть прекрасным ответом на вопрос «Чего ждать от сотрудничества Adidas и Coinbase?»

Самый заметный вклад в Web 3.0 - это участие в Bored Ape Yacht Club (BAYC). Это те самые нашумевшие цифровые обезьянки по $100 000 за штуку. Adidas приобрели персонажа Bored Ape Yacht Club NFT 8774 за 46 ETH. На момент покупки это было $156 000.

Этот купленный ими персонаж будет превращен в персонажа метавселенной, имя ему Индиго Герц.

Это просто картинка. Скачивать её и требовать у кого бы то ни было 150к баксов не стоит.

Adidas объявил о сотрудничестве с создателями Bored Ape - компанией Yuga Lab и выпустили коллекцию «Into the Metaverse». 30 000 NFT были проданы за 0,2 Ethereum (около $800) каждый, что принесло adidas доход в размере $22 млн.

Цифровые и физические носимые устройства для владельцев NFT обещали тоже очень скоро выпустить.

Это тоже просто картинка Into the Metaverse»

Я бы рекомендовал Адидасу заколабиться с игрой Тюряга(в нее ещё играют?). Цифровые костюмы с тремя полосками были бы там хитом.

Dolce & Gabbana

В сентябре 2021 года Dolce & Gabbana прогремели заголовками почти всех газет. Их виртуально-реальная коллекция NFT Collezione Genesi состояла-то всего из 9 предметов и при этом была продана аж за 6 миллионов долларов.

Если увидите в метро чувачка вот в таком костюме, знайте, что у него ещё и NFT такой же есть.

Коллекция Realtà Parallela NFTs - это NFT и соответсвующий ему реальный товар. Доменико Дольче и Стефано Габбана уверяют что физические кроссовки, футболки и толстовки будут изготавливаться эксклюзивно на заказа в соответсвии с выбором владельца NFT.

Вот интересно, а когда владельцы NFT будут перепродавать свои токены, покупатели будут требовать переслать им вещь тоже?

Также на opensea продаются DGFamily Black Box где-то за 250 баксов.

Внимание вопрос: Что в черном ящике?

Сами D&G называют его черным и загадочным. Это своего рода билет в эксклюзивный клуб модников D&G. Обладателям этого NFT в будущем будут доступны какие-то суперэксклюзивные закрытые распродажи, события и бонусы.

А мне название «box» напомнило сериал Кремниевая долина.

Ralph Lauren

Первым выходом в Metaverse для модного бренда Ralph Lauren стала коллекция зимней спортивной одежды в Roblox. Игроки могут примерить и купить восемь эксклюзивных и гендерно-нейтральных(что в наше время сильно, важно и модно!) коллекций для своих аватаров. А после этого они могут покататься на виртуальных коньках или приготовить горячие напитки в кофейне Ralph's Coffee House.

«Наше партнерство с Roblox основывается на многолетних цифровых инновациях и подчеркивает нашу веру в возможности, которые открывают виртуальные пространства и экономики - особенно когда речь идет о новом поколении потребителей», - сказала Элис Делахант, главный специалист по цифровым технологиям и контенту Ralph Lauren.

Ralph Lauren могли бы пойти дальше и организовать зимнюю олимпиаду на Roblox. Олимпийские сборные России и Беларуси, думаю, были бы рады поехать хоть на какую-то олимпиаду.

Бренды попроще тоже пытаются заявить о себе в метамире.

Charli Cohen / Selfridges

В честь 25-летия игры Pokémon британская сеть универмагов Selfridges объединилась с дизайнером Чарли Коэном и компанией по производству иммерсивных историй Yahoo RYOT Lab. Вместе они разработали Electric/City - виртуальный город, вдохновленный мировыми столицами моды, где игроки могут приобрести эксклюзивную физическую и цифровую одежду.

BoohooMAN

Создатели BoohooMAN довольно-таки смело заявляют «Мы привыкли задавать тренды, и этот не исключение.»

Например, они организовали «Get Your (Virtual) Hands on the Range». Если у тебя есть кошелек, то просто регистрируешься и, возможно, тебе повезет выиграть какой-то эксклюзивчик. Я попробовал, мне вообще никаких писем не пришло, хотя пишут, что «Entry Submitted»

Forever21

На Roblox есть «Forever 21 Shop City». Конечно же, гости города могут купить себе цифровые товары от Forever21.

Но особенность «Forever 21 Shop City» в том, что игроки Roblox могу сами создавать свои магазины с товарами Forever 21. Эти магазины можно украсить по-своему и даже нанять туда сотрудников. Но им же надо будет платить? Вот такой вот метафранчайзинг.

- Все в игры играешь? - Ты че, пёс, у меня магазин в метавселенной.

Что вообще происходит?

Возмущение модными домами «Как тряпка может столько стоить?» теперь превращается в «Как картинка столько стоить?».

Можно попробовать даже поискать преимущества в этих модных метавселенских трендах.

Зачастую коллекции для модных показов - это смелое искусство, которое создается, чтобы модные эстеты восхитились(или воспротивились), а не для повседневной носки.

А вообще, если бы униформа сотрудников банков была такой, я бы с удовольствием бы туда ходил.

Используя лишь программы для создания цифровых предметов моды без физического воспроизведения, можно воплотить самые смелые и невероятные идеи. И не надо бояться рукожопости помощников, кривоногости моделей, гравитации и других законов физики. То есть можно создать такую вещь, которую в реальной жизни создать невозможно.

Отсюда еще вытекает и экономия на материалах.

Но даже если это не что-то вознеможное(с), то можно просто проверять насколько «заходит» коллекция покупателям, не создавая её вживую, и не тратя деньги на материалы и пошив.

Ничего и все - вознеможно (или The Possimpible)

Если идти дальше и размышлять про замену физических образцов(прототипов) одежды на цифровые, то мы будем рассказывать как мы уменьшаем тем самым углеродный след. Под овации Greenpeace и одобрительный взгляд Греты Тумберг.

Виртуальную одежду и метавселенные можно будет использовать для моделирования, тестирования и маркетинга еще до того, как дизайн будет запущен в производство.

А главное преимущество для поколения постарше и для людей консервативных взглядов в том, что эти вот все наркоманы-модники теперь будут ходить в перьях у себя в (гейропе) метавселенной, а не у подъезда, провоцируя уважаемых людей на конфликт.

Когда ты пытаешься объяснить этому господину, что у тебя нет налички, а всё в NFT

Если понравилась статья, поддержите лайком, чтобы статья не потерялась. Я тут начинающий автор и мне очень нужна поддержка.

Если интересна тема Web 3.0, Метавселенных, NFT и крипты, подписывайтесь на телеграм-канал Web3, это мотивирует на новые исследования.

А если статья не понравилась, то напишите какую-нибудь обидную херню в комментарии.

0
4 комментария
Сергей Леопольдович

Пришла пора покупать наимоднейшие вещички своим аватаркам!
Ты же не хочешь что твое второе Я в виртуале выглядело как Галя из Пятерочки?
Только для тебя - виртуальные супер эксклюзивные новинки по дармовой цене от 100000 евро! Дорого? Только лохи и челядь так говорят.
Мы ждем, дорогуша.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Новинка действительна месяц, а потом исчезает

Ответить
Развернуть ветку
Софья Исакова

мам мам дай на одежду для моего персонажа ) скоро будут рынки в играх где все то же самое ток за копейки

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shogenov
Автор

Кстати, да. Идея для стартапа - метаЧеркизон

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда