Бизнес-Гарант
17

У меня нет лица: 5 проблем, которые у вас возникнут при отсутствии товарного знака

«Бизнес-Гарант» о том, почему так важно защитить свой бренд

В закладки

В условиях кризиса бизнес вынужден максимально оптимизировать расходы.

Развитие во многих отраслях отходит на второй план, приоритетом становится выживание. Предприниматели сокращают штат, переводят сотрудников на сдельную оплату, отказываются от новых продуктов и для большинства из них оформление прав на бренд теряет свою значимость. Происходит это, в первую очередь, от незнания тех инструментов и преимуществ, которыми зарегистрированный товарный знак наделяет своего владельца.

ВОЗМОЖНОСТИ

· увеличение капитализации компании через бренд

· оптимизация налогооблажения с помощью товарного знака

· развитие франчайзинговой сети

· привлечение инвестиций и кредитование на льготных условиях под залог товарного знака

Отказ от оформления прав на товарный знак помимо потери возможностей, влечет за собой серьезные риски для устойчивости бизнеса в целом.

РИСКИ И УГРОЗЫ

· потеря уникальности и узнаваемости (размытие бренда): недобросовестные конкуренты имеют возможность безнаказанно использовать ваши уникальные черты в своих коммерческих целях

· снижение стоимости компании как следствие размытия бренда

· финансовые потери, выраженные в низкой результативности и отсутствии окупаемости в долгосрочной перспективе затрат на рекламу: конкуренты используют ваш бренд, что повышает рекламный бюджет, часть трафика при продвижении уходит мимо вас, не формируется узнаваемость и уникальность вашего предложения на рынке – клиент не отличает оригинальный продукт от контрафакта, делает выбор исключительно по цене

· захват бренда: пока товарный знак не зарегистрирован, любое заинтересованное лицо имеет возможность оформить на себя ваш логотип / слоган / название / уникальное сочетание цветов, в дальнейшем в судебном порядке запретить вам их использовать, а заодно взыскать компенсацию до 5 миллионов рублей, при этом такие действия будут полностью соответствовать закону

· репутационные потери: все негативные последствия деятельности недобросовестного конкурента, низкое качество товаров / услуг и просто мошенничество неминуемо станут ассоциироваться с вашей компанией

Имя и деловая репутация – стратегический актив, не теряющий своей актуальности и значимости даже в кризисное время. От уровня формируемой годами узнаваемости и репутации зависит стоимость реализуемых товаров и услуг, конкурентоспособность, лояльность аудитории. Бренд — это лицо компании в глазах потребителя.

При этом весь накопленный потенциал невозможно реализовать без прохождения процедуры регистрации в установленном порядке. Ведь пока в базу Роспатента не внесена соответствующая запись – юридически Вашего бренда не существует.

За последние несколько лет в России сформировался тренд на обеспечение надежной правовой охраны товарным знакам. Ежегодно кратно увеличивается количество заявок, поданных в Роспатент на регистрацию, в чем можно убедиться, обратившись к статистическим данным отчета о деятельности Роспатента за 2019 год (Приложение № 1 к Разделу 1, Таблица 1.1):

Источник: https://rupto.ru/content/uploadfiles/otchet-2019-ru.pdf​

Роспатент, в свою очередь, успешно сокращает сроки рассмотрения заявок, о чем свидетельствует статистика, опубликованная по итогам работы в июле 2019 года:

Фото с официального сайта Роспатента: https://rupto.ru/ru/news/07-08-2019-itogi-raboty-rospatenta-v-iyule-2019-goda-zaregistrirovat-tovarnyy-znak-mozhno-menshe-chem-za-polgoda​

В результате проведенного анализа данных за семь месяцев 2019 года средний срок рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака составил 5,78 месяца, хотя еще в 2018 году заявка рассматривалась экспертами на протяжении более 8 месяцев.

Тенденция растущего спроса укрепляется, прежде всего, устойчиво положительной судебной практикой по пресечению противоправных посягательств на чужую интеллектуальную собственность. При этом позиция судов на редкость консолидирована: размеры требуемой истцами компенсации за нарушение прав на товарный знак подлежат снижению только в случаях обоснованной аргументации со стороны ответчиков несоразмерности и неразумности заявленного ко взысканию размера. На практике же довольно затруднительно оказавшись в роли ответчика реально обосновать несоразмерность заявленной правообладателем компенсации. Получается, что в настоящий момент, позиция судов весьма однозначна – кто законный владелец, тот и прав.

Что означает для бизнеса стремительно растущий объем регистраций и положительных решений судов по взысканию колоссальных сумм компенсаций за нарушение исключительных прав?

Прежде всего, следует понимать, что несмотря на бесконечное многообразие возможных вариантов, существуют наиболее востребованные обозначения в той или иной сфере деятельности, которые создают устойчивую ассоциацию с конкретным товаром или услугой у потребителя. При таком ажиотажном запросе бизнеса на защиту бренда, становится очевидным, что самые удачные решения по наименованию продукции / услуг и их дизайну будут заняты в самой ближайшей перспективе.

Для наглядности можно провести аналогию с доменными именами: на сегодняшний день подавляющее большинство популярных имен занято. И в случае, если вы захотите получить привлекательное и простое имя, то будет необходимо его выкупить у владельца, который в свое время оказался дальновиднее, зарегистрировав домен на себя.

В России уже существует ряд компаний, которые на протяжении последних нескольких лет активно регистрируют популярные названия в качестве товарных знаков на свое имя в целях дальнейшей перепродажи заинтересованным предпринимателям.

Выкуп прав на бренд и судебные разбирательства на десятки миллионов долларов – обыденность для компаний США и стран Европы, также как, пусть и с некоторым опозданием, но наступившая в российском бизнесе действительность.

Какой можно сделать вывод?

В условиях кризиса безусловно можно сконцентрироваться на неизбежно возникающих трудностях, но не стоит игнорировать возможности, которые открываются в меняющихся условиях. Создание новых актуальных продуктов, быстрая переориентация деятельности компании, укрепление занятых позиций так или иначе связаны с брендингом. Своевременное оформление прав обеспечит не только гарантированную защиту от рисков, но и станет надежным фундаментом для долгосрочного развития бизнеса.

С чего начать регистрацию товарного знака?

Прежде чем приступить к процедуре регистрации, необходимо убедиться в уникальности Вашего логотипа / названия / слогана. Под уникальностью следует понимать отсутствие как поданных на регистрацию, так и уже зарегистрированных товарных знаков, схожих до степени смешения с выбранным вами обозначением.

Во избежание ошибок на начальном этапе, предлагаем, ответив на 5 простых вопросов, получить детализированный отчет об уникальности с рекомендациями специалиста по защите интеллектуальной собственности.

Понимание охраноспособности обозначения, грамотная подготовка к процедуре позволят избежать отказов Роспатента в регистрации после оплаты патентных пошлин и подачи заявки, сэкономит время и убережет от лишних расходов.

Подробно проконсультироваться, задав интересующие вас вопросы по регистрации товарного знака Вы можете, связавшись с руководителем практики защиты интеллектуальной собственности Юридической фирмы «Бизнес-Гарант» – Тюмкаевым Романом по телефону: + 7 (929) 702-02-17 (Telegram, What’s up, Viber), по адресу электронной почты: r.tumkaev@bg163.ru.

{ "author_name": "Бизнес-Гарант", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 122571, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2020 16:40:43 +0300", "is_special": false }
Личный опыт
Как мы сэкономили 3 млн рублей в год, заменив Slack на Rocket.Chat
Google Talk, Jabber, Slack, WhatsApp, Telegram, Zulip, Rocket.Chat, Selectel Chat, — мы не собрали рейтинг…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир