{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
PR News

Как коммуникационная аналитика помогает компаниям найти лидеров мнений для сотрудничества

Аналитическая компания PR News делится авторской методикой подбора блогеров и рассказывает, как проводить автоматический и ручной анализ для таких коллабораций.

Сотрудничество с блогерами уже давно входит в число стандартных каналов в рекламе и коммуникациях. Продвигаться через лидеров мнений хотят как крупные компании, так и стартапы. В этой статье мы поделимся своим опытом: как автоматическая и ручная аналитика помогают брендам в подборе блогеров.

К нам в PR News часто обращаются компании, которым нужно подобрать лидеров мнений для продвижения. Как правило, они заранее выбирают нескольких кандидатов и просят провести их анализ. Это может быть хоть 3-5 крупных инфлюенсера, хоть 30-40 блогеров в нескольких близких друг к другу тематических направлениях — проводить исследование можно в поле любого объема.

Наша задача — дать оценку контенту и аудитории блогеров, не только количественную, но и качественную. Мы применяем методику, которую сами разработали и многократно проверили на практике. В её основе лежит алгоритм расчета индекса эффективности и потенциальности блогеров. Получив такой отчёт, клиент может принять взвешенное решение и аргументированно определить, кто из кандидатов подходит для коллаборации лучше всего.

Выбрать пул блогеров для такого экспертного анализа можно вручную, а можно — с помощью автоматического сервиса.

Автоматический анализ: сервисы-помощники

На рынке сегодня есть много сервисов с готовыми базами блогеров. Компания может ограничиться только автоматическим подбором и провести его за счет собственных ресурсов, не обращаясь к аналитикам. Но нужно понимать, что такой отбор будет очень общим — в нём не будут учтены особенности вашего бренда или продукта, который вы продвигаете.

Мы в PR News тоже прибегаем к такому автоматическому анализу для разных задач наших клиентов. Из множества программ мы определили две наиболее подходящих — GetBlogger и Yoloco.

Эта программа анализирует блогеров в YouTube или Instagram. Работает она на внутренней валюте — токенах, которые нужно купить при регистрации, чтобы пользоваться сервисом. Так вы получаете доступ к базе, в которой более 36 тысяч авторов.

Платформа удобна тем, что все процессы в ней автоматизированы. Она анализирует аудиторию блогеров по интересам, полу, географии и вовлеченности и предлагает список кандидатов в соответствии бюджетом, который вы заявляете. Все взаимодействия с блогерами происходят внутри платформы, здесь можно получить аналитику по итогам размещенных публикаций и отчетные документы для бухгалтерии.

Это сервис для коллабораций в Instagram, который создали авторы блогерского агентства. В перспективе платформа будет работать ещё и в YouTube и TikTok. Создатели запустили её перед самой пандемией в 2020 году, но уже успели закрепиться на рынке и показать себя с успешной стороны.

В Yoloco более 130 тысяч авторов. Сервис анализирует блогеров по интересам, объектам на фото, ключевым словам в постах, полу, возрасту и даже внешности (наличии очков, бороды и т.д.) — в нём есть около 20 разных метрик. Можно получить автоматическую аналитику аудитории отобранных кандидатов: её вовлеченности, роста, географии и т.д. С помощью Yoloco можно также вычислить процент уникальной аудитории у выбранных блогеров.

Ручная аналитика: более глубокая и точная оценка

Анализ блогеров, который в ручном режиме проводят специалисты в исследовательских компаниях, дает бренду более детальную и качественную картину о потенциальных партнерах для сотрудничества. Мы анализируем блогеров с точки зрения контента, который они производят, психотипа и ассоциативного ряда, связанного с ним. Оцениваем, кто из них более удачно подойдёт под коммуникационные задачи конкретной кампании и проверяем, не несёт ли коллаборация с ним каких-то рисков для бренда.

В итоге такая интерпретация даёт общую сравнительную картину по лучшим кандидатам: какие плюсы и потенциальные риски для бренда есть в возможной коллаборации с каждым из них.

Расскажем подробнее, как мы это делаем.

Первое: интегральный показатель — выявляем лучших кандидатов

В ручном анализе блогеров мы используем методику собственного авторства: оцениваем кандидатов с помощью индекса эффективности и потенциальности. Для расчёта используются такие стандартные параметры, как количество сообщений, средняя вовлечённость и число просмотров на один пост, средний процент просмотров, Engagement Rate (коэффициент вовлечённости — насколько аудитории интересен контент блога) и другие.

В основе расчётов лежит метод нормирования показателей: вычисление отношения значения показателя к максимальному (эталонному) по группе рассматриваемых объектов. Мы вычисляем интегральные коэффициенты эффективности для каждого блогера и составляем рейтинг. Он выглядит как столбчатая диаграмма, на которой по высоте столбцов легко увидеть количество видео, которое производит блогер, и величину его индекса и определить лидеров.

Второе: определяем потенциал сотрудничества для лучших кандидатов

На финальном этапе мы анализируем уже только блогеров с наиболее высокими показателями интегрального коэффициента эффективности. Смотрим на содержание их публикаций, оцениваем данные о приросте, соответствие профиля теме PR-кампании и т.д. Компании важно понимать, не возникает у неё ли пересечений с конкурентами — они могли раньше обратиться к этому блогеру. Для этого мы смотрим, высказывался ли он уже на интересующую нас тему и в каком ключе — позитивном или негативном. В автоматической аналитике подобную детализацию сделать невозможно.

Третье: преимущества и риски — проводим итоговый анализ

В отчете мы расписываем преимущества и риски сотрудничества с каждым из блогеров, чей коэффициент эффективности был наиболее высоким. Сколько таких кандидатов нужно определить — мы решаем вместе с клиентом. Кому-то достаточно 3-5, а кому-то 15-20 блогеров. К преимуществам относятся такие показатели, как высокая заинтересованность кандидата в бренде, быстрый прирост подписчиков, стабильная активность и т.д.

Опираясь на эту информацию, компания в итоге может сделать взвешенный выбор — с кем из блогеров сотрудничество будет для ней более эффективным.

Больше полезного читайте в нашем телеграм-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

{ "author_name": "PR News", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 227380, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Mar 2021 17:13:40 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
5 руководителей Skillbox вошли в рейтинг ТОП-1000 лучших менеджеров России

ИД «Коммерсантъ» и Ассоциация менеджеров опубликовали результаты ежегодного рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров». В рейтинг вошли сразу пять топ-менеджеров Skillbox:

«Модульбанк» и «Ясно» проведут бесплатный воркшоп о синдроме трудоголика

30 сентября первый банк для предпринимателей «Модульбанк» и сервис психологических консультаций «Ясно» проведут второй совместный воркшоп для предпринимателей. Тема — синдром трудоголика. Эксперты «Ясно» расскажут, как владельцу бизнеса правильно отдыхать и не стыдиться этого.

Daniel Chekalov
Москвичи высадят 8,5 тысяч именных деревьев до конца осени

Саженцы украсят территории столичных парков. Деревья будут высажены в честь рождения ребенка в рамках проекта «Наше дерево».

фото: Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Apple извинилась перед пользователем «Хабра» — он нашёл четыре уязвимости в iOS, но за полгода компания исправила одну Статьи редакции

Компания не выплатила вознаграждение, и пользователь решил опубликовать данные в открытом доступе.

Яндекс представил обновленный интерфейс для запуска рекламы мобильных приложений

Новый интерфейс позволит завести рекламную кампанию приложений в несколько шагов. Для этого не потребуется специальных знаний и помощь специалистов. Рекламодателю нужно лишь добавить ссылку на приложение, креативы, указать географию показов, выбрать стратегию и бюджет.

Идея линейного города, который за $200 млрд строит Саудовская Аравия: в чём её смысл и почему это уже было в Волгограде Статьи редакции

Концепция, которую применяют саудиты, не нова, её придумали ещё в 19 веке. Однако в мире есть только один крупный город по ней, и он в России.

Планируемый линейный город The Line в регионе Neom Strelcamag
«Открытие Брокер» и УК «Открытие» продолжат работу под брендом «Открытие Инвестиции»

«Открытие Брокер» и УК «Открытие» (входят в группу банка «Открытие») объединили продукты и решения брокера и управляющей компании на одной онлайн-витрине под брендом «Открытие Инвестиции». Синергия компетенций, ресурсов, инфраструктуры и разработок компаний в рамках единого пространства позволит обеспечить широкий спектр финансовых предложений…

Суд с «Тинькофф» относительно масштабных "сбоев", приводящих к потере инвесторами своих средств

Всем привет! Меня зовут Валерий, брокерский договор с Тинькофф (дальше буду называть их также «банк», «брокер») № 2057742591. В результате масштабных технических сбоев в работе Тинькофф Инвестиции 24 мая 2021 г., которые, между прочим, самим Банком были признаны, я потерял 70 000 долларов (!!!) при торговле акциями SPCE. 24-25 мая 2021 в…

«Ситилинк» объявил о первом с 2016 года ребрендинге и смене логотипа Статьи редакции

Вместо руки, указывающей на кнопку — буква «С» в рамке.

«Тинькофф» не может вернуть мои денежные средства

С моей дебетовой карты были украдены деньги в другом городе. Банк Тинькофф отказался мне их возвращать, хотя я никому никогда никаких данных, позволяющих снять деньги не давала.

null