{"id":13563,"url":"\/distributions\/13563\/click?bit=1&hash=7a1c2765d377f463a7849b32148c496d0d86e5839a4216a090578d9381a4c980","title":"\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0414\u041c\u0421 \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0440\u0430\u0437\u044a\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438\u0441\u044c \u043f\u043e \u043c\u0438\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
PR News

Тройной удар. Оцениваем медиаобраз компании с помощью 3D-измерений

Аналитическая компания PR News рассказывает, как взглянуть на коммуникации компании под тремя углами.

Автор иллюстрации по ссылке

В этой статье мы расскажем про необычный формат кросс-исследования коммуникаций. Его нельзя отнести к классическим инструментам аналитики, но можно представить как часть репутационного аудита компании (вот здесь мы подробно рассказывали, что он собой представляет).

Специально для нашего нового проекта PR News Ателье, который объединил быстрые и простые аналитические продукты, мы выделили этот формат в отдельную услугу, которая позволяет проводить оперативный анализ на небольшой выборке данных. Условно этот инструмент можно назвать «мини-моделью репутационного аудита», но мы решили дать ему собственное имя — «3D-измерения».

Чем полезен инструмент

3D-измерения позволяют оперативно получить ответы на несколько вопросов:

- Правильно ли компания понимает, что сейчас в тренде?

- Насколько хорошо она вписывается в отраслевые тенденции?

- Как её посылы считывает аудитория?

Такие измерения полезно проводить, если компания хочет убедиться, что её аудитория правильно понимает информацию, которую она до неё хотела бы донести. Или если компании нужно оперативно выяснить, как её воспринимают клиенты, партнёры или инвесторы. Или если компании нужно быстро «найти себя» в постоянно меняющемся инфополе.

Что изучаем

Как это уже понятно из самого названия инструмента, исследование делится на три составляющие:

1. Анализ семантики посылов компании

Изучаем идеи и смыслы, заложенные в текстах с упоминанием компании. Смотрим, какие концепции она транслирует, какие из них в информационном поле присутствуют больше, какие меньше.

2. Анализ восприятия аудитории

Узнаём, какие идеи и темы считает актуальными наша аудитория (одной или нескольких) и какие у неё есть ожидания, связанные с нашей компанией, её продуктами и нашей отраслью в целом.

3. Анализ отраслевого инфополя

Смотрим, какие темы сейчас в тренде на отраслевом рынке — о чём и как пишут в медиа про нашу отрасль, что говорят конкуренты, какие идеи актуальны.

Как изучаем

В первом и третьем направлениях мы анализируем публикации в медиа за определённый период. Смотрим, какие идеи продвигает наша компания, а какие — отрасль в целом.

На втором — проводим экспертный опрос массовой аудитории. Как мы уже упоминали, небольшая выборка (400 человек) позволяет сделать исследование оперативным и при этом показательным. Если опрос проводится на уровне потребителей, мы опрашиваем массовых или корпоративных клиентов.

Затем мы сопоставляем все три измерения и смотрим, как тренды рынка и восприятие аудитории соотносятся с посылами, которые транслирует компания. Совпадают ли они или, может быть, компания в своих коммуникациях уделяет недостаточно внимания темам, которые обсуждает отрасль и считают важными клиенты или партнёры.

Что получаем в итоге

Результат 3D-измерений — карта, которая даёт общий взгляд на нашу компанию в трёх проекциях. Она описана в подробном отчёте и кратко представлена в виде дашборда, где, как мы любим, просто и понятно объясняется сложная информация. На такой карте отражен медиаобраз компании, его соответствие отраслевым трендам и ожиданиям аудитории.

Больше полезного читайте в нашем Telegram-канале о коммуникационной аналитике ComInsights.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null