{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как не потерять позиции при обновлении сайта? Чек-лист по переезду! Вторая часть (финал)

Если ваша цель сохранить высокие позиции после обновления сайта, то рекомендую воспользоваться нашим чек-листом по переезду. Он протестирован на практике более сотни раз!

Все работы над проектом разделим на следующие этапы:

  1. Подготовительные работы;
  2. Структура сайта;
  3. Наполнение сайта;
  4. Внешняя оптимизация;
  5. Технические настройки;
  6. Сторонние сервисы;
  7. Подготовка к запуску.

В прошлой статье мы затронули первые три этапа «переезда». В данной статье я расскажу об остальных этапах. Поехали!

Внешняя оптимизация

В рамках внешней оптимизации необходимо проверить внешние ссылки с сайта и на сайт. Здесь также рекомендую собрать таблицу с исходящими и входящими ссылками на старом сайте, которая будет использоваться для внедрения ссылок на новый сайт.

К исходящим ссылкам, как правило, относятся ссылки на соцсети, внешние сайты в шапке и футере сайта, ссылки на сервисы внутри сайта, ссылки на сайты производителей в каталоге товаров и т.д. Они размещаются в самом шаблоне страниц сайта и должны быть закрыты, в большинстве своем, от индексации тегом rel=”nofollow”.

Исходящие ссылки рекомендуем проверить на предмет их доступности, исправить «битые» ссылки и переносить без изменений. Если какие-то ссылки планируется удалить, рекомендую это отметить в таблице и смело удалять.

Исходящие ссылки для сайта site.ru - ITC MEDIA​

К входящим ссылкам относятся все ссылки на любые страницы сайта на других площадках в сети интернет. Необходимо сформировать таблицу доменов и конкретных страниц, откуда идут ссылки на сайт. В таблицу добавить анкор и вес домена. Также стоит отследить и зафиксировать в таблице объем трафика, который принесли эти ссылки. Информацию можно собрать с помощью таких сервисов:

  • Яндекс.Вебмастер/Google Search Console — откуда и куда ведут внешние ссылки, их анкоры;
  • serpstat.com — откуда и куда ведут внешние ссылки, их анкоры, вес домена, на котором размещена внешняя ссылка
  • Яндекс.Метрика/Google Analytics — объем трафика по источникам канала “Переходы по ссылкам на сайтах” и показатели вовлеченности.

Если в рамках обновления сайта будут меняться ссылки, на которые ссылаются внешние домены, то необходимо дополнить список Redirect 301 этими ссылками. если они ранее не были проработаны. А после попытаться изменить саму ссылку на источнике путем переговоров с владельцами сайта.

Если в рамках обновления сайта были выявлены «плохие» внешние ссылки (те, которые приносят не целевой трафик или на которых указана некорректная ссылка), стоит проработать вопрос удаления и/или замены таких ссылок на сайтах источниках.

Входящие ссылки для сайта site.ru - ITC MEDIA​

После релиза нового сайта рекомендуем проверить сайт на предмет «битых» внешних ссылок и работоспособности новых редиректов, если они были настроены.

В рамках проработки внешней оптимизации рекомендую проверить наличие микроразметки на старом сайте. Если микроразметка есть, то ее необходимо перенести. Если микроразметки нет, то нужно ее внедрить на новом сайте.

Технические настройки

Далее проверяем технические настройки сайта, которые могут негативно повлиять на позиции сайта в поисковых сетях.

Если на сайте установлен ssl сертификат, то после релиза нового сайта необходимо убедится в том, что он установлен и не сбилась переадресация страниц с версии без сертификата на версию с сертификатом.

Если в рамках обновления сайта меняется его домен, то лучше сразу установить ssl сертификат, настроить переадресацию страниц с версии без сертификата на версию с сертификатом.

Также необходимо убедиться в том, что настроена единая адресация для всех страниц сайта — все страницы сайта должны открываться со / на конце или без.

Проверить отсутствие дублей страниц. Это могут быть страницы, которые открываются по двум разным адресам, например:

  • с www и без (не выбрано главное зеркало сайта);
  • site.ru/index.php или site.ru/index.html;
  • страницы с utm-метками или реферальной ссылкой (site.ru/?ref=…);
  • некорректная настройка 404 (когда любой набор символов и цифр в адресе сайта приводит к отображению страницы 404).

Все эти проблемы с дублированием можно исправить с помощью корректной технической настройки сайта/CMS.

В файле robots.txt необходимо проверить наличие директив Host и Sitemap, которые подскажут поисковым роботам адрес главного зеркала сайта и адрес, по которому находится структура сайта.

Также в файле robots.txt стоит сразу исключить страницы фильтрации, пагинации и сервисных разделов.

Пример robots.txt для сайта site.ru - ITC MEDIA​

Далее необходимо проверить файл sitemap.xml на предмет того, как часто он обновляется, все ли страницы там отображаются, корректно ли воспринимается этот файл поисковыми системами. Проверку на корректность можно провести с помощью сервисов Яндекс.Вебмастер и GSC (Анализ сайтов Sitemap).

Сторонние сервисы

Обязательно проверяем наличие сервисов сбора статистики на старом и новом сайте.

Если у Вас стояли Яндекс.Метрика, Google Analytics, GSC и Яндекс.Вебмастер на старом сайте, то лучше перенести их на новый прямо перед самым релизом сайта.

Естественно, необходимо проверить наличие кода на всех страницах сайта.

Не забудьте про онлайн-чат, обратный звонок и динамический коллтрекинг, если они у Вас были.

Запуск!

Рекомендую проводить релиз в то время, когда пользователи не пользуются сайтом активно. Чаще всего, это поздний вечер/ночь или раннее утро. Эту информацию Вы можете уточнить в сервисах сбора статистики через отчет о посещаемости сайта. Например, в Яндекс.Метрике отчет выглядит так:

Посещаемость по времени суток для сайта site.ru - ITC MEDIA

Релиз нового сайта желательно проводить с 01:00 до 06:00

Если нет возможности совершить переезд в ночное время, просто ставим «заглушку» о проведении технических работ на всем сайте.

ВАЖНО: не ставьте переадресацию с внутренних страниц сайта на Главную на время релиза, это может негативно отразиться на позициях сайта в поисковых системах!

И финальные «аккорды»:

  • переносим сайт на «бой»;
  • еще раз проверяем по чек-листу;
  • убираем «заглушку», если ставили;
  • отправляем страницы сайта на переобход в Вебмастерских;
  • и… наслаждаемся результатом!

Послесловие

Веб-аналитика может помочь при создании сайта с нуля — если Вы хотите создать сайт, который будет сразу оптимизирован под требования поисковых систем, то необходимо побеспокоиться заранее и учесть чуть больше факторов, чем удобный дизайн и понятная структура.

Надеюсь данные советы помогут вам сохранить позиции сайта при переезде!

С уважением, Евгений Александров CEO ITC MEDIA

Чек-лист для использования по ссылке.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда