{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

SEO-продвижение в нише «кухни на заказ» на конкретных примерах​

Вступление

На счету нашей компании не один успешный SEO-проект высококонкурентной мебельной тематики. «Кухни на заказ» — одно из направлений, в котором нашей компании доводилось работать далеко не раз.

Среди них как небольшие региональные проекты, так и сайты компаний, работающих в миллионниках. И в том, и другом случае прослеживаются общие тенденции и рабочие методы продвижения, которыми мы хотим поделиться с вами.

Основные шаги, которые привели к результату

Реализация каталога

В нашей практике встречались сайты без привычного представления моделей кухонь, поэтому одним из самых важных и первых шагов стало создание каталога.

Ряд заказчиков считает наличие каталога необязательным атрибутом, т.к. вся мебель изготавливается на заказ, и определенного ряда моделей все равно нет. «Какую кухню клиент захочет — такую и изготовим». Но наш опыт и конкуренты в выдаче говорят об обратном.

Настройка и оптимизация фильтра

Наличие фильтрации облегчает взаимодействие пользователя с сайтом. Помимо этого, правильная оптимизация фильтровых страниц дает возможность привлечь дополнительный трафик на сайт по менее конкурентным, но более точным запросам.

Такой прием в кухонной тематике также актуален: доля фраз под конкретные параметры очень высока, а шанс быстрого выхода в ТОП по менее частотным запросам гораздо выше. Исходя из этого, не рекомендуем ограничиваться проработкой только общего кластера высокочастотных запросов и пренебрегать узконаправленными средне и низкочастотными.

Проработка фильтровых страниц включает в себя следующие этапы:

  • Настройка ЧПУ. Например, при выборе стиля «Модерн» получаем следующую цепочку в URL /kuhni/filter/style-is-modern/
  • Оптимизация title, description и h1. Формируем универсальный шаблон, который будет актуален в разных комбинациях выбранных параметров.
  • Добавление ссылок в карту сайта. Генерируем возможные варианты URL и добавляем их в sitemap.xml. Если по каким-либо причинам не представляется возможным перебрать все комбинации, рекомендуем добавить хотя бы самые популярные варианты и/или адреса с выборкой по одному параметру.
  • Настройка хлебных крошек. Добавляем на страницы такого типа вывод крошек, последний пункт — выбранные параметры. Если их несколько — отображаем один за другим.

Добавление коротких описаний к карточкам. Выводим к каждой модели небольшое описание с вхождением выбранного параметра.

Этот прием мы используем на страницах под более популярные единичные параметры (например, «массив»). На страницах, где выбрано несколько свойств — не добавляем.

Таким образом, получаем дополнительные вхождения. Учтите, необходимо разбавлять эти описания каким-либо другим параметром (например, «желтая кухня из массива», «кухня в стиле модерн из МДФ»), чтобы избежать множества идентичных повторяющихся конструкций.

Написание небольших текстов под самые запрашиваемые вариации. Вопреки мнению про нецелесообразность SEO-текстов, на своей практике убеждаемся в обратном.

Результат одного из сайтов:

Позиции фильтровой страницы по одному из кластеров:

Создаем теговые страницы под наиболее популярные запросы (внешний вид идентичен стандартной странице каталога), оптимизируем их. Как видим, стабильные позиции по подобному кластеру у сайта также есть:

Добавляем ссылки на них на самом сайте и в sitemap.

Как пример, добавление в футер ссылок на основные посадочные страницы:

Под менее популярные комбинации делаем «ставку» на карточки товаров. Включаем в метаданные основные характеристики модели (цвет, материал и т п), на страницу выводим описание, включающие параметры модели.

Доработка карточки товара

Основная задача такого типа страниц — раскрыть «во всей красе» какую-либо модель гарнитура и не позволить пользователю покинуть сайт.

Исходя из этих задач, были произведены следующие правки:

1. Реализация функционала отображения фото кухни. Важно предоставить возможность вывести несколько изображений.

2. Вывод характеристик представленным модели в соответствии с заданными свойствами карточкам и написание коротких уникальных описаний к ним.

3. Добавление блока с похожими моделями кухонь для позыва к рассмотрению и других вариантов.

4. Реализация перелинковки между карточками товаров и главной страницей (она и оптимизирована под основной кластер). Для этого был добавлен дополнительный блок с коротким текстом, в который вписан ссылочный элемент.

Создание страницы «Рассрочка»

Если компания может предложить покупателю беспроцентный кредит, то будет большим плюсом наличие отдельной оптимизированной страницы под рассрочку.

Таким образом:

  • торговое предложение будет лучше раскрыто в рамках сайта;
  • появится возможность получить посетителей, которые интересуются покупкой именно в рассрочку.

Как пример, доля переходов из поиска на страницу рассрочки одного из сайтов:

Проработка главной страницы

Самый удачный вариант «посадки» основного кластера запросов (например, «кухни на заказ») — главная страница. Основная задача — сделать так, чтобы ее контент не уступал содержанию страниц конкурентов в ТОП-10 и в выгодном свете отражал предложение компании. Верным решением будет проанализировать «соперников» и выделить для себя необходимую информацию для размещения.

В любом случае рекомендуем реализовать следующие блоки:

1. Популярные виды кухонь с ссылками на внутренние продвигаемые разделы.

2. Преимущества компании.

3. Примеры некоторых товаров.

4. Если есть информация о комплектующих и других составляющих, также не будет лишним отразить и эту информацию.

5. Основные нюансы покупки, которые смогут положительным образом повлиять на решение о покупке.

Мы продолжаем развивать свои сайты, чтобы количество переходов по высокочастотным фразам росло.

Развитие блога

Во время «борьбы» за видимость сайта по коммерческих фразам, рекомендуем уделить внимание и информационному спросу.

Создание информационного раздела также имеет ряд положительных сторон, а именно:

  • получение дополнительного трафика на сайт (знакомство с компанией);
  • увеличение количества полезных страниц на сайте;
  • появление возможности реализовать перелинковку между инфо-разделом и продвигаемыми страницами;
  • оказание консультационной помощи пользователям, которые уже находятся на сайте.

В целом результатов можно достичь довольно быстро, вот один из примеров в нашей практике:

Чтобы побудить пользователя не только получать полезную информацию, но и знакомиться с продукцией компании, рекомендуем добавить блок, подобный примеру

3D-конструктор

Нередко на сайтах тематики можно встретить сторонний функционал конструктора кухни. Плюсы такого решения ощутимы.

Во-первых, визуально вписав желанный гарнитур в интерьер кухни, уже возникает более ощутимая потребность в заказе мебели. Таким образом, получаем положительное влияние на конверсию.

Во-вторых, немалая часть интернет-аудитории ищет именно такой функционал (например, по запросу «3д конструктор кухни»). По такому сценарию новые посетители знакомятся с компанией и приносят дополнительные положительные поведенческие метрики.

На прорабатываемых нами сайтах присутствовал такой конструктор. Для получения посетителей из поиска по фразам типа «3d конструктор кухни» и т. п. достаточными работами были: оптимизация метаданных и размещение SEO-текста на странице.

Через месяц после проработки эта страница стала приносить дополнительных посетителей:

Работа с репутацией (SERM)

Обеспечение сайта заказчика хорошей видимостью в поисковых системах - наша основная задача, но также нам хочется, чтобы количество обращений соответствовало и превосходило ожиданий клиента. Немаленький средний чек кухонного гарнитура «заставляет» покупателя детально изучать мнения.

Наличие негатива в сети дает существенный минус к конверсии.Сайты с негативными мнениями «собирали» в разы меньше обращений, в отличии от компаний с положительной репутацией при аналогичном трафике. Такая же неблагоприятная ситуация наблюдалась и для компаний с отсутствием достаточного количества отзывов в интернете.

В рамках работ по SEO мы также запланировали работу с репутацией в интернете, но об этом расскажем в другом материале.

Надеюсь данный обзор поможет вам в продвижении проектов в рассмотренной тематике!

С уважением, Евгений Александров CEO ITC MEDIA

0
2 комментария
Рустам Кагарманов

Полезно, спасибо) 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Пранов

Давно работаю в этой сфере, коллега, но все-равно было интересно и полезно почитать, принять новый опыт

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда