{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Целевая аудитория, подготовка к запуску рекламы

Целевая аудитория

Целевая аудитория (ЦА) – это группа пользователей, на которую направлены некоторые рекламные мероприятия, в которой заинтересованы рекламодатели и/или которая заинтересована в какой-либо информации.

Целевая аудитория — это люди, удовлетворяющие ту потребность, которую решает ваш продукт или услуга.

Почему важно составлять список ЦА?

Представьте, что вы начали строить дом, прежде чем провели анализ почвы. Так и с анализом ЦА:

Незнание своей ЦА влечет за собой либо полный провал продукта на рынке, либо, что чаще всего встречается в практике, значительное увеличение бюджетов на создание и продвижение продукта.

Главные вопросы для выявления целевой аудитории:

— Какое ГЕО, пол и возраст клиентов?

— Какие виды ваших услуг нужны клиентам?

— Кто точно не купит вашу услугу?

— От чего/кого может фанатеть ваш будущий клиент?

— В какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами?

— Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугами?

Типичный пример — салон красоты:

— Преимущественно женщины от 20 лет, СПб

— Услуги нужные клиентам: Массаж, эпиляция, солярий, парикмахер, мастер по маникюру — получаем дополнительные сегменты для поиска

— Какими еще услугами/товарами интересуется: стилист, визажист, и другие услуги, которых у вас нет

— Кто точно не купит вашу услугу: девушки, которые выступают против стандартов красоты и конкуренты. Их исключаем из показов.

— От чего может фанатеть будущий клиент: от бьюти-блогеров

— В какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами: свадьба, юбилей, выпускной, вечеринка, участие в конкурсе красоты, свидание, чтобы сделать важное фото, при наличии проблем с кожей, ногтями

Основные проблемы покупателей, и их решение

Откуда брать?

— Комментарии в своих сообществах, либо сообщества конкурентов

— Из переписок с менеджером или из разговоров по телефону

— Если мало соцсетей, идем на тематические форумы

Примеры:

Боль: Проблемы со здоровьем (психосоматика).

Решение: Улучшение ментального здоровья = улучшение физического здоровья.

Боль: Проблемы в семье (в парных отношениях), сложности с детьми (подростками), измена, развод.

Решение: Корректировка психологического климата в семье (в паре), изменение отношения к ситуации и адаптация к новым условиям, поиск резервов, возможностей и выходов, психологически грамотное сопровождение развода, работа с детскими и подростковыми кризисами.

Боль: Психологические травмы, агрессия, фобии, страхи, тревожные и депрессивные cостояния.

Решение: Поиск и укрепление ресурсной базы, психологическая адаптация.

Боль: сложности в межличностных коммуникациях и невозможность раскрыть весь собственный потенциал.

Решение: профориентация, укрепление ресурсами, обучение.

Куда вести трафик ЦА из таргетированной рекламы?

— На сайт, если есть бесплатный продукт (тестовый бесплатный период, бесплатная регистрация), маленькая цена или настроенные бизнес-процессы. Ну или если сайт идеален.

— В группу, если аудиторию надо сначала прогреть и предъявить социальные доказательства

— В личку, если там идеальный оффер в приветствии и хорошие продажники, которые смогут вести диалог. Минус — проскакиваем разогрев и соцдоказательства

— В приложения, если это рассылки

— На лидформу, если сайт не конвертит, и разогревать не умеете

— В идеале: протестировать всё

Рекламный кабинет VK

Рекламный кабинет таргетированной рекламы ВКонтакте состоит из пяти основных разделов.

Кампании

Здесь отображается список рекламных кампаний и объявлений внутри них. Это ваш основной рабочий интерфейс, здесь вы можете осуществлять любые действия, связанные с созданием и управлением рекламой.

Бюджет

Здесь вы можете проверять и пополнять баланс рекламного кабинета, а также видеть историю всех операций с ним.

Раздел Бюджет доступен только владельцу кабинета, то есть его главному администратору

Статистика

Выгружайте статистику по вашей рекламе в удобном формате. Подробнее о том, как правильно настроить экспорт, читайте в FAQ.

Ретаргетинг

Здесь вы можете управлять своими пикселями и аудиториями ретаргетинга, а также создавать похожие аудитории.

Раздел ретаргетинга в рекламном кабинете

Видео

С помощью конструктора видео вы можете в несколько кликов создать полноценный видеоролик. Вы задаете фон, расставляете элементы, определяете порядок их появления и ваш ролик готов. Шаблоны и готовые элементы позволяют быстро научиться на готовых примерах. Без специалистов и бюджетов.

В этом разделе будут выводиться все видео, которые вы создали с помощью конструктора. Запустить рекламу с видео можно из этого раздела: нажмите «Создать объявление», оформите рекламную запись, настройте таргетинг – готово!

Настройки

В этом разделе можно назначать или удалять помощников:

  • администраторов – для управления рекламными кампаниями и объявлениями;
  • наблюдателей – для просмотра статистики без возможности вносить какие-либо изменения в рекламу.

В качестве помощников вы можете выбрать зарегистрированных пользователей ВКонтакте, либо выслать приглашения на e-mail.

Ознакомьте с техническими ограничениями

Также вы можете настроить получение уведомлений о событиях с рекламой —на сайте, на e-mail или по sms.

Форматы объявлений

Реклама в ленте новостей

Рекламные объявления отображаются у пользователей в их ленте новостей ВКонтакте среди других, нерекламных записей. Такие объявления люди видят на любых устройствах — с компьютеров, планшетов и мобильных телефонов.

Карусель

В одно рекламное объявление добавляются до десяти карточек с изображениями, заголовком и, например, ценой. На каждую из карточек можно установить собственную ссылку для перехода.

Универсальная запись

Одно или несколько изображений, GIF-анимация или видеоролик — вы сами выбираете, в какой форме рассказать людям о ваших товарах или услугах.

Запись с кнопкой

Добавьте к рекламному объявлению кнопку с призывом к действию, чтобы увеличить количество посетителей на сайте или подписчиков в сообществе. В данном формате вы можете использовать как изображения, так и видео.

Сбор заявок

Собирайте контакты тех, кто готов стать вашим клиентом, прямо из рекламного объявления. Переход по объявлению открывает анкету, которую можно гибко настраивать, чтобы клиенты делились именно той информацией, которая вам необходима.

Реклама сайта

Добавьте заголовок, логотип, описание и большое изображение, укажите ссылку и привлекайте посетителей на свой сайт прямо из ленты новостей. Объявление не требует привязки к сообществу ВКонтакте, а переход осуществляется по клику на любую его область.

Реклама в Историях

Загружайте в объявление до трёх Историй с фото или видео.

Анонсируйте акции, показывайте новые товары, устраивайте короткие квесты — с полноэкранным форматом реклама не останется незамеченной.

Текстово-графический блок (ТГБ)

Объявления ТГБ отображаются у пользователей слева под основным меню в виде коротких блоков с изображением и текстом. На странице может быть показано до трех рекламных блоков. Рекламные сообщения размещаются только в полной версии сайта и не показываются на мобильных устройствах.

Сообщество

Разместите короткое описание и изображение, чтобы привлечь новых подписчиков в сообщество ВКонтакте.

Внешний сайт

Привлекайте новых посетителей на ваш веб-сайт с помощью формата ТГБ.

Приложение или игра ВКонтакте

Кнопки "Играть" или "Запустить" привлекут новых участников в приложение или игру, размещенные ВКонтакте.

Ознакомьтесь с техническими требованиями к форматам таргетированной рекламы ВКонтакте

Создание объявлений

Чтобы создать новое рекламное объявление вам не нужно проходить специальной регистрации или заводить отдельный аккаунт – вы можете управлять рекламой с вашей личной страницы ВКонтакте.

Для создания рекламы просто пройдите по ссылке: https://vk.com/adscreate.

Шаг 1. Выберите формат объявления.

  • Запускайте Запись с кнопкой или Карусель, если ваша задача привлечь пользователей на сайт.
  • Используйте Сбор заявок для получения лидов, сбора контактов.
  • Для остальных задач выбирайте формат Универсальная запись.

Подробнее о всех форматах рекламы ВКонтакте читайте здесь.

Шаг 2. Оформите рекламное объявление

  • Выберите Страницу, от которой будет опубликована запись.
  • Задайте мотивирующий текст.
  • Добавьте фото или видео к объявлению.

Узнайте о технических требованиях к рекламным форматам здесь.

Шаг 3. Настройте аудиторию

ВКонтакте доступны более 20 видов таргетинга: от геолокации и интересов до типов устройств, с которых пользователи выходят в сеть.

Например, вы можете выбрать жительниц Купчино в Санкт-Петербурге до 30 лет, у которых скоро день рождения, и которые часто совершают покупки онлайн.

Узнайте о том, как выбрать целевую аудиторию.

Шаг 4. Укажите стоимость

Укажите способ оплаты — за каждые 1000 показов или за переход. Этот параметр можно задать только при создании объявления: в дальнейшем сменить модель оплаты нельзя – придётся заводить новое объявление.

Задайте приемлемую для вас ставку, а при необходимости, скорректируйте ее в процессе размещения рекламы.

Шаг 5. Запуска объявление

После сохранения рекламы запустите её — сперва ваше объявление будет отправлено на проверку модераторами.

Убедитесь, что ваша реклама соответствует правилам. Если все в порядке, реклама начнет получать показы сразу после проверки.

Если вам требуется помощь с настройкой рекламы, обратитесь в поддержку для бизнеса за рекомендациями.

Целевая аудитория ВКонтакте: выбор и настройка

Результаты и успех рекламы во многом зависят от настроек целевой аудитории объявления. Можно создать очень привлекательное объявление, но оно не даст результатов, если его не увидят те, кому оно предназначено.

География

С помощью настроек географии вы можете показывать объявления людям, проживающим в определенных странах, областях, городах и даже на конкретных улицах.

Вы можете выбрать пользователей из определенной страны, области, региона или населенного пункта, которые увидят вашу рекламу.

Информация о месте проживания берется из анкетных данных пользователей.

В настройках можно также исключить города или области,

жителям которых реклама не должна показываться. Например, в случае если вы выбрали Ивановскую область, но хотите исключить областной центр – Иваново.

Обратите внимание, что для одного объявления нельзя указать больше одной страны

Выбрать место на карте

Показывайте рекламу людям, находящимся рядом с нужным местом — в заданной области радиусом от 500 м до 40 км.

С помощью настройки Тип места можно выбрать тех, кто регулярно бывает, живёт, учится, работает или даже тех, кто находится в указанном месте прямо сейчас.

Для настроек Регулярно бывает, Дом и Работа ВКонтакте анализирует данные о том, где и в какое время человек выходит онлайн – на этой основе алгоритмы выбирают популярные места и определяют положение дома и работы.

Настройка «Сейчас находится» доступна только для показов рекламы на мобильных устройствах

Демография

Выбор демографии

Настройки демографии позволяют выделить пользователей нужного вам возраста, пола и семейного положения.

Ограничения по полу и возрасту позволяют отсечь людей, которые, вряд ли станут вашими клиентами. Реклама дорогой женской обуви вряд ли заинтересует мужчин.

Диапазон возраста является включающим, то есть если вы настроите рекламу на пользователей от 14 до 24, её будут видеть в том числе люди и 14, и 24 лет

Именинники и их друзья

С помощью таргетинга День рождения вы можете показывать рекламу тем, у кого день рождения сегодня, завтра или на этой неделе.

Выбор друзей именниников

Кроме того настраивать показы рекламы можно не только на именинников, но и на их друзей.

В аудиторию попадают не все друзья, а только самые близкие, с которыми взаимодействует пользователь.

В настройках вы можете выбрать пол именинника и количество дней до праздника. Это отличный способ предложить скидку, акцию или подборку товаров, идеальную для подарка близкому человеку.

Информация о днях рождения обновляется ежедневно – достаточно настроить рекламное объявление один раз, и рекламная кампания будет оставаться актуальной.

Интересы и поведение

Выбирайте для показов рекламы пользователей, которым интересна конкретная тематика или они активно интересуются чем-то в настоящее время.

Данные по интересам автоматически собираются и анализируются на основе взаимодействия пользователей с контентом и рекламой ВКонтакте, посещением тематических сообществ и внешних сайтов.

Категории постоянно обновляются и остаются актуальными в соответствии с предпочтениями аудитории.

С настройкой по интересам вы можете качественнее и точнее выделить целевую аудиторию, что в конечном счете позволит вам снизить стоимость действия с рекламы.

Например, сегмент «Покупка жилья» подойдет не только для застройщиков и агентов недвижимости, но и для финансового сектора (ипотека).

Для локальных бизнесов максимальную эффективность дает микс интересов и геолокации. Например, возьмём таргетинг по интересу «Велосипеды и скутеры» с радиусом 2 км от точки проката велосипедов и найдем самых целевых пользователей.

Сообщества

Показывайте рекламу подписчикам конкретных сообществ и мероприятий. Либо наоборот – исключайте их.

Выбор сообществ

Дальнобойщики, любители кошек редких пород и фестивальных рекламных роликов — находите людей, которые не вписываются в более широкие категории интересов.

На одно рекламное объявление можно указать до 100 сообществ в таргетинге.

Активность в сообществах

Ретаргетинг

Показывайте рекламу пользователям, которые уже проявили свой интерес к вашей компании — заходили к вам на сайт, что-то положили в корзину, совершили покупку или просто видели вашу рекламу.

Находите пользователей, похожих на ваших клиентов: кто потенциально готов купить ваш товар или воспользоваться услугой. Реклама однозначно попадёт в круг их интересов.

Выбор аудиторий ретаргетинга из уже созданных ранее

Вам нужно выбрать одну из аудиторий ретаргетинга, которые вы собрали.

Узнайте о всех возможностях ретаргетинга и его настройке в нашей статье.

Устройства, браузеры и операционные системы

Выбор устройств

С помощью данных таргетингов вы можете показывать рекламу пользователям определенных устройств, браузеров и ОС.

Пользователь попадает в целевую аудиторию, если заходил ВКонтакте несколько раз за последние 14 дней с этого устройства.

Обратите внимание: таргетинг по устройствам, браузерам и операционным системам показывает рекламу обладателям выбранных девайсов и ПО, но не ограничивает показ только выбранными категориями.

Минимальный размер целевой аудитории, необходимый для запуска объявления - 100 пользователей.

Система автоматически оценивает объём аудитории с учетом выбранных таргетингов и сразу показывает рекомендованную цену за этих пользователей.

Обратите внимание, на существующие технические ограничения.

Ретаргетинг

Ретаргетинг — это инструмент, который позволяет показывать рекламные объявления конкретным людям, например, посетителям вашего сайта, тем, кто интересовался определённым товаром, постоянным клиентам и так далее.

Полезный совет

Как это работает?

— Допустим, у вас есть сайт, и Света зашла на него. Она посетила несколько разделов, положила товар в корзину, но не оплатила покупку.

Запустите рекламу с теми товарами, которые Света положила в корзину, чтобы она вернулась и сделала заказ.

— У вас большая база контактов клиентов, вы используете CRM и управляете этой базой. Вы хотите вернуть тех, кто давно ничего не заказывал.

Запустите рекламу и предложите скидку, чтобы клиенты вернулись и снова совершили покупку.

— Вы много работаете с рекламой и вам кажется, что охватили уже всю доступную целевую аудиторию? Скорее всего, это не так.

Найдите новых клиентов, похожих на ваших покупателей или посетителей сайта, и предложите им ваши товары или услуги.

Как работает ретаргетинг ВКонтакте

Виды ретаргетинга ВКонтакте

Ретаргетинг по файлу

Вы можете загрузить файл со списком e-mail адресов, номеров телефонов, ID страниц ваших клиентов или идентификаторами мобильных устройств Apple (IDFA) или Android (GAID).

Если по этим данным найдутся зарегистрированные ВКонтакте пользователи, вы сможете показать им рекламу.

Ретаргетинг по пикселю

Разместите пиксель ВКонтакте на сайте, он будет автоматически учитыватьвсех посетителей и, если они авторизованы ВКонтакте в момент посещения сайта, вы сможете показать им вашу рекламу.

Ретаргетинг взаимодействовавшим с рекламой

Собирайте пользователей, которые видели вашу рекламную запись иотреагировали на неё: поставили отметку «Мне нравится», «Поделились» публикацией с друзьями, посмотрели рекламный ролик и так далее, чтобы показать им рекламу со спецпредложением или скидкой.

Список событий взаимодействия из рекламного кабинета

Похожие аудитории

Создайте похожую аудиторию с помощью технологии look-alike. Специальный алгоритм проанализирует вашу исходную базу, и найдет пользователей ВКонтакте, которые прямо сейчас ведут себя похожим образом.

Как работают похожие аудитории ВКонтакте

Динамический ретаргетинг

Показывайте пользователям динамические объявления с теми товарами или услугами, которые они смотрели на вашем сайте или в мобильном приложении. Этот инструмент требует точной настройки, однако с его помощью ваша реклама будет максимально персонализированной, а значит — эффективной.

Похожие аудитории

Похожие аудитории ВКонтакте — это пользователи, которые похожи по поведению на тех, кто уже стал вашим клиентом.

Для поиска целевой аудитории в рекламном кабинете ВКонтакте доступно множество настроек. Но что делать, если это не помогает ?

найти новых клиентов

Используйте данные клиентов, которые вы получили через программы лояльности, email-рассылки или CRM. По этим данным алгоритм ВКонтакте найдёт похожих по поведению пользователей.

Полезный совет

С похожими аудиториями удобно искать новых клиентов, которых заинтересует ваше предложение. Объявление увидят те, кто потенциально готов купить ваш товар или воспользоваться услугой, потому что реклама попадёт в круг их интересов.

Как работают похожие аудитории ВКонтакте

Как это работает

Перейдите в раздел «Ретаргетинг» рекламного кабинета и выберите одну из аудиторий размером не менее 300 человек, например:

Затем перейдите во вкладку «Похожие аудитории» и начните создавать её на основе выбранной.

Также при создании «похожей аудитории» учитываются сообщества, в которых состоят пользователи, записи, которые им нравятся и другие поведенческие факторы.

На финальном шаге выберите степень схожесть аудитории с исходной и запустите рекламу!

Больше информации о том, как создать похожую аудиторию и запустить на нее рекламное объявление, читайте в нашем .

FAQ

Расписание показов рекламы

Выбирайте дни и часы, когда ваша реклама будет активна, с помощью Расписания показов. Ставьте показы объявлений на то время, когда клиенты активны и готовы к покупкам — это увеличит эффективность продвижения и сэкономит рекламный бюджет.

Задать время показа можно при создании или редактировании любого объявления. Для этого нужно выделить в таблице конкретные дни и часы, или выбрать одну из стандартных настроек — «рабочее время» и «выходные».

Пример расписания показов в рекламном кабинете

Другие настройки

При создании рекламного объявления вы можете выбрать рекламные площадки, на которых пользователи увидят вашу рекламу. Выбор зависит от формата рекламного объявления.

Для рекламных записей

Полная версия сайта

Ваше объявление будет показываться только в десктопной версии сайта ВКонтакте vk.com.

Мобильный сайт и приложения

Объявления увидят пользователи официальных мобильных приложений ВКонтакте для iOS и Android и сайта m.vk.com.

Реклама на стенах сообществ

В отдельном чекбоксе вы можете выключить показ вашего рекламного объявления на страницах сообществ ВКонтакте.

Сообщества, на стенах которых могут быть показаны рекламные записи, проходят тщательную проверку, поэтому ваше рекламное объявление не попадет в группы с экстремальным контентом — их там просто нет.

Выбрать определенные сообщества нельзя – объявление будет показано посетителям подключенных к сети сообществ, которые удовлетворяют настройкам таргетинга

Показывать в рекламной сети

Вы можете показывать рекламу в том числе и на доверенных площадках партнёров, в которые входят, например, такие приложения ВКонтакте, как Kate Mobile, VFeed, Amberfog и Полиглот.

Для объявлений формата ТГБ

Только ВКонтакте

Вашу рекламу увидят только на страницах сайта ВКонтакте и только в компьютерной версии.

Реклама ВКонтакте и на сайтах-партнерах

Вы можете показывать рекламу на десктопе на сайте ВКонтакте и на доверенных площадках сайтов-партнёров, в которые входят, например, сторонние приложения на платформе ВКонтакте. Обратите внимание, что реклама на сайтах-партнёрах работает в тестовом режиме.

Запуск и остановка

Для рекламной кампании

  • Перейдите в раздел Рекламные кампании.
  • Выберите кампанию из списка и перейдите на ее страницу.
  • В строке Статус выберите Запущена или Остановлена.

Обратите внимание, что при изменении статуса рекламной кампании меняется также статус объявлений внутри неё. При остановке рекламной кампании, все запущенные объявления внутри этой кампании также останавливаются. Запуск кампании активирует запуск объявлений внутри нее.

Исключение: если перед остановкой кампании вы зашли в неё и остановили объявление, то после запуска кампании это объявление так и останется остановленным

Чтобы кампания запустилась или остановилась в строго определенное время, выставите Дату запуска и Дату остановки.

Обязательно убедитесь, что вы выставляете Дату запуска у кампании, которая в этот момент находится в статусе Остановлена.

Для рекламного объявления

  • Перейдите в раздел Рекламные кампании.
  • Выберите кампанию из списка и перейдите на ее страницу, а затем на страницу объявления.
  • В строке Статус выберите Запущено или Остановлено.

Обратите внимание, что рекламное объявление не запустится, если рекламная кампания, в которой оно находится, остановлена

Чтобы объявление запустилось в строго определенное время, установите Дату запуска. Обязательно убедитесь, что в этот момент оно находится в статусе Остановлено.

Для каждого объявления вы можете задать расписание показов. Ставьте показы объявлений на то время, когда клиенты активны и готовы к покупкам — это увеличит эффективность продвижения и сэкономит рекламный бюджет.

Правила размещения

Перед тем, запуском рекламы обязательно изучите правила рекламы ВКонтакте. Обратите особое внимание на параграфы 1, 3 и 4 — это наиболее частые причины, по которым объявления не проходят модерацию.

Если ваша реклама нарушает правила, объявление будет отклонено, в кабинете вы увидите причину и комментарий модератора

Мы отобрали самые важные и частые случаи и рассказываем, какие нюансы нужно учесть перед созданием объявления.

Что нельзя рекламировать

Реклама не должна нарушать законодательство России, в том числе закон о рекламе.

Например, нельзя размещать рекламу алкоголя, наркотиков, курительных смесей и любых психотропов, лекарств с неподтверждённой пользой, азартных игр или оружия. Это запрещено законом, и все подобные объявления автоматически блокируются ВКонтакте.

В любом виде запрещены любые сервисы по накрутке и «чёрному» продвижению: искусственное повышение счётчиков, автоматизированные скрипты, сервисы, которые ставят под угрозу безопасность страниц пользователей.

Объявления с рекламой товаров и услуг для взрослых тоже не пройдут модерацию. В эту категорию попадает любая порнография, интим-товары и эскорт услуги, а также любые сервисы с намёком на предоставление услуг интимного характера. Ещё под запретом любые тренинги по соблазнению, пикапу и обучающие каким-либо интимным практикам.

В «серой» зоне политическая реклама: запрещено всё, кроме предвыборной агитации, но только при соблюдении строгих требований.

Для рекламы лекарств, биодобавок и всех похожих товаров действуют ограничения — если вы работаете именно в этой сфере, обязательно ознакомьтесь с правилами рекламы ВКонтакте и законом «О Рекламе».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда