{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как принимать оплату онлайн на сайте

В начале 2022 года россияне совершили на 59% больше покупок в интернет-магазинах по сравнению с предыдущим. Часто причиной онлайн-заказов служит импульсивность – покупатель быстро добавляет товар в корзину и оплачивает его на эмоциях. Для этого на сайте необходимо подключить приём онлайн-оплаты. В этой статье рассказываем, какие есть способы приёма платежей на сайте и что такое эквайринг и СБП.

Интернет-эквайринг

Это услуга по приёму платежей в интернете с помощью банковских карт. Чтобы подключить оплату на сайте, продавцу необходимо обратиться в банк, открыть счёт расчётно-кассового обслуживания (РКО) и заключить договор на эквайринг. Подключить эквайринг к сайту можно тремя способами.

  • По API: продавцу необходимо обратиться к программисту. Специалист настроит приём платежей с помощью протокола, который заранее предоставит банк.
  • Универсальный модуль — это кусочек кода на Java Script, который по инструкции встраивается в нужную кнопку на сайте. Этот способ проще, но без программиста, как и в первом варианте, здесь не обойтись.
  • Набор CMS-плагинов — это готовые приложения для популярных CMS-систем. Их достаточно установить в административной панели CMS интернет-магазина, ввести реквизиты, полученные в банке, и приём платежей на сайте заработает.

Преимущества и недостатки со стороны продавца:

✚ банковские карты есть у всех покупателей онлайн-магазинов;

▬ высокая ставка интернет-эквайринга от 1,9% до 3,6%;

▬ деньги приходят на следующий день;

▬ сложность подключения;

▬ необходимо ехать в банк для заключения договора.

Преимущества и недостатки со стороны покупателя:

✚ у покупателя есть банковская карта;

▬ у покупателя должна быть с собой банковская карта;

▬ при покупке каждый раз необходимо вводить реквизиты карты;

▬ недоверие к ресурсу – есть риск утечки данных банковской карты.

Клиентский путь на сайте выглядит так:

  • Покупатель нажимает кнопку «Оплатить» – происходит переадресация на платёжную страницу банка;
  • Покупатель вводит реквизиты карты, проходит двухфакторную аутентификацию, подтверждает платёж и возвращается обратно на сайт продавца.

Важно: оплата в мобильном приложении интернет-магазина может быть реализована без платёжной страницы банка! Реквизиты карты проходят через продавца: он их не хранит, а только передаёт в банк. Банк возвращает ID плательщика, по которому происходит оплата.

Система быстрых платежей

Для подключения к оплате через СБП продавцу также необходимо обратиться в банк, открыть счёт РКО и заключить договор на СБП. Способы интеграции с интернет-магазином те же, что у эквайринга: по API, универсальному модулю или с помощью CMS-плагина.

Основные отличия эквайринга от СБП: в системе быстрых платежей самая низкая комиссия для бизнеса. Принимая оплату на сайте через СБП, деньги на расчётный счёт продавца поступают сразу, а не на следующий банковский день.

Преимущества со стороны продавца:

✚ мобильное приложение банка есть у всех;

✚ деньги на р/с поступают сразу и с расшифровкой платежей;

✚ низкая ставка: 0,4% и 0,7%.

Преимущества и недостатки со стороны покупателя:

✚ не нужно знать и вводить реквизиты банковской карты;

✚ не требуется двухфакторная авторизация по СМС;

✚ безопасность: продавец и банк-эквайер не владеют данными покупателя;

▬ нет кешбэка.

Читайте также:

Электронные кошельки

Электронный кошелёк – это виртуальный счёт в платёжном сервисе, с помощью которого пользователь оплачивает покупки в интернете. Оператор электронных денежных средств (ЭДС) может создавать множество кошельков, как для физических лиц, так и для юридических. ЭДС могут числиться в чём угодно, однако вывод средств из кошелька должны конвертироваться в рубли.

Для приёма платежей на сайте с помощью электронного кошелька предприниматель заключает договор с платёжным сервисом, создаёт электронный кошелёк и привязывает его к своему расчётному счёту в банке. Далее интегрирует кошелёк на сайт по API, универсальному модулю или с помощью CMS-плагина. На сайте необходимо установить виджет для приёма оплаты, куда покупатель будет вводить данные своего кошелька.

Преимущества и недостатки со стороны продавца:

✚ не зависит от платёжных систем;

✚ способ привлечения анонимных покупателей;

✚ проще найти плагин для CMS;

▬ ставка до 6%;

▬ долгий вывод денежных средств – до 3 дней;

▬ способ оплаты подходит только тем покупателям, у которых есть электронный кошелёк.

Преимущества и недостатки со стороны покупателя:

✚ возможность совершать анонимные покупки в интернете;

▬ пополнение счёта анонимного электронного кошелька доступно до 15 000 рублей в месяц.

Платёжные агрегаторы

Платежные агрегаторы — это сервисы по приёму платежей, которые собрали три способа оплаты – интернет-эквайринг, система быстрых платежей и электронные кошельки. Предприниматель заключает только один договор и использует несколько способов оплаты.

Преимущества и недостатки со стороны продавца:

✚ есть готовые интеграции с CMS-системами;

✚ большинство способов платежей в одном плагине;

▬ к основной ставке банка необходимо оплачивать дополнительную – до 1,5%.

Преимущества со стороны покупателя:

✚ доступен любой выбор способа оплаты.

Читайте также:

БИФИТ Касса — российский разработчик кассового программного обеспечения для розничной торговли, общепита, курьерской доставки и других сфер бизнеса.

В нашем телеграм-канале и группе Вконтакте делимся полезной информацией для бизнеса, лайфхаками, как экономить на ККТ и фишками использования ПО. Подписывайтесь 👋🏻

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда