EMI Agency
26

COVID-19 VS EVENT INDUSTRY. Экономический обзор от event агентства EMI Agency

Мы 30 лет жили в мире, когда производили больше, чем потребляли, и это было необходимым условием для того, чтобы монетарные власти могли печатать деньги в неограниченных количествах без инфляции. За этот период сектор услуг стал играть ведущую роль в мировой экономике, поэтому и развивался наиболее динамично. В развитых странах доля услуг в ВВП достигает 65—75 %, а в занятости населения — свыше 70 %. Доля услуг в ВВП России с 1990 увеличилась с 32,6 % до 69 %.

В закладки

Благодаря мягкой монетарной политике и “золотому дождю” от экспорта сырья образовался пласт идеальных условий для развития рынка услуг и появлении армии Event и Маркетинговых агентств.

Сегодня же все меняется – впереди нас может ждать очень серьезный дефицит товаров / услуг, а экономике придется расплатиться серьезной мировой инфляцией за все монетарные действия прошлых лет.

Пандемии – как это работает?

На пандемии в прошлом мир даже не обращал внимание. Так в 1968 Гонконгский грипп прошел незамеченным для экономики, хотя унес из жизни около 1 млн. человек. В 2009 – Свиной грипп – да, пандемия была меньше по количеству заразившихся, но не менее значимой для экономики. Но карантин никто не объявлял. Даже, если представить, что по всему миру мы получим эпицентр, как в Бергамо (Италия), от коронавируса погибнет не более 2 млн. человек. Много это или мало каждый решит для себя сам.

Коронавирус – последствия.

Сейчас многие потеряют свою работу, значительная часть бизнесов закроется, но тем не менее, когда пандемия закончится, а она закончится сравнительно быстро, так как неуправляемые пандемии не длятся больше 1 года, – мир будет готов к новому росту, в связи с тем, что все активы останутся на месте и никуда не денутся. Нет жертв материальных разрушений в отличии от войны.

Как бы прискорбно не звучало, но основные жертвы от коронавируса сосредоточены в неактивной части населения – это пожилые люди. Факт печальный и именно поэтому мы сейчас жертвуем экономикой, но на производительную часть населения такие потери не окажут большого воздействия.

До сегодняшнего дня мы видели пандемии, длящиеся не более 1,5 лет, которые иммунизируют население. Центральные банки уже объявили, что будут предоставлять столько денег сколько, потребуется. Понятно, что деньги дойдут до банкиров, до крупных корпораций, но НЕ ДОЙДУТ до среднего и мелкого бизнеса, поэтому впереди большой Решафлинг в сфере услуг и размытие экспертизы в «зомби отраслях» к коим относится индустрия развлечений, например, Event. Так, например, в базовом варианте падение выручки у наших крупных интернациональных Партнеров в Европе, США и РФ по году может составить минус 30% (исключение зомби сектора). Хотя негласно уже строятся модели 2х карантинов по 3 месяца с летним перерывом в 1-2 месяца. Поэтому рассчитывать, что индустрия развлечений и Event рынок восстановится в ближайшие 2 года – очень оптимистично.

Но, справедливости ради, есть сектора, которые неплохо себя чувствуют в этот период и можно предвидеть тендеры из 20 агентств на организацию Новогодних мероприятий.

Когда мы восстановимся?

Мировой экономический кризис 2008 года случился за 1 год со снижением 6% ВВП, а процесс восстановления занял 6-8 лет до состояния полной занятости населения. В нынешней ситуации экономический провал будет больше, поэтому восстановление может занять более значительный отрезок времени. Падение ВВП 10-15% не принесет проблем структурного характера, как в 2008. Крупные страны вполне в состоянии заливать все ликвидностью в 10 трлн. $ — это даже больше, чем планируемые потери от пандемии. Этих мер достаточно, чтобы обеспечить выживание всех экономик и восстановиться быстрее чем после 2008-го, поэтому в базовом сценарии мы ждем восстановление рынка развлечений и Event услуг в 2022.

Пандемия - шаг к смене ценностей. Последствия.

Вся эта эпидемия закончится разгоном инфляции в мировом масштабе, коронавирус — это практически “война”, а опыт всех войн – выпущенные необеспеченные государственные долги и деньги. После чего следует инфляция, которая все эти обязательства приведет в соответствие к размеру экономики. Учитывая силу данного явления в виде биологического, финансового и психологического кризиса, базовый инстинкт человечества – “продолжение рода” – уйдет на второй план, а на замену ему придет базовый инстинкт “выживание”.

Второе последствие – путешествующие компании и их сотрудники никуда не поедут в 2020-2021. В мировом сообществе сформировалась волна мнений, что именно путешественники разнесли вирус по миру, поэтому индустрия путешествий и интернациональных MICE событий будет просто токсичной в ближайшие годы.

Третье последствие – в долгосрочной перспективе из-за мировой инфляции цены на сырье серьезно вырастут, и к 2025 на РФ прольется снова «золотой дождь». В материальном плане нас ждет самое светлое будущее: компании, после выхода из кризиса будут формировать новые потребности и более сложные задачи, которые смогут решить, только multi или omnichannel агентства, имея собственные мощности,например - Event. Multimedia. It.

Четвертое последствие – общество «потребления» уйдет в прошлое и за следующие 15 лет мы придем к понятию «качество жизни». Мы, наконец, перестанем бесконечно стимулировать спрос. Новый лозунг будет сформулирован в качественном досуге, полезном питании, увеличении жизни человека, но сперва пройдет тренд на запрет наличных денег с цифровизацией населения. Трансформация концепций Event-а в РФ приблизится к западному, где активно развит нетворкинг, а мультимедиа и диджитал технологии являются неотъемлемой частью событий.

Глобальный вызов для мировой развлекательной и Event индустрии.

Экспертиза команд большинства агентств, технических и узкоспециализированных компаний размоется до уровня «базовый». Компании будут вынуждены сокращать людей и/или полностью переходить на аутсорсинг. Фрилансерам из-за нехватки Event заказов придется переквалифицироваться и сменить род деятельности. Сохранить команду и свою экспертизу смогут, только многопрофильные агентства, которые в ближайшие 1-2 года смогут генерировать денежный поток без Event направления.

Нам всем вместе предстоит пережить еще и юридический кризис, основанный на смене собственников или изменении условий работы: площадок, команд, ресторанов, агентств, кейтерингов, отелей, подрядчиков и тп. На этом фоне можно смело обнулять все былые заслуги агентств и подрядчиков.

Наш опыт взаимодействия с крупнейшими западными клиентами показал, что уйти от классических мероприятий в формат онлайн не получится даже с бюджетами в 1 млн. евро. Решение же локальных задач HR или Маркетинга – капля в море для Event бизнеса. К тому же, большинство агентств после окончания карантина не смогут обеспечить даже себя, не говоря уже о необходимости серьезных инвестиций для развития, например, IT направления.

Есть ли будущее у Event рынка?

1. Крупный корпоративный бизнес – основной заказчик на Event рынке и он не перестанет проводить мероприятия. Мы наблюдаем желание найти окно выхода из карантина для проведения событий, которые были отменены. К сожалению, такие крупнейшие события, как The International (ежегодный киберспортивный турнир) мы уже не увидим в живую, они полностью перейдут в онлайн формат. Внешние и внутренние мероприятия среднего бизнеса будет лихорадить от «давайте ничего не делать, делать все inhouse» до «устроим тендер из 20 агентств». Свадебные события будут стагнировать по мере усиления базового инстинкта человека – «выживание».

2. Индустрии, которые стали токсичными: путешествия, индустрия роскоши, бизнесы для офисов, пассажирские перевозки, сервисные компании и тп на ближайшие годы уйдут с Event рынка.

3. Агентства, у которых основное или единственное направление компетенций, например, только Event – покинут рынок на ближайшие 1-2 года. Агентствам с многоканальными компетенциями нужно усиливать географию присутствия, чтобы поддержать интернациональных клиентов экспертизой на местах. Именно поэтому за время кризиса наша зарубежная часть семьи появилась в ключевых мировых странах. EMI Agency теперь представлено в США, Англии, Швейцарии, Израиле, Голландии.

4. Собственники компаний, директора, режиссеры, все сотрудники должны снять корону и начать продавать, искать новых клиентов, сформулировав новый пул компетенций и услуг.

За этот кризис мы поняли самое главное – имея все блага мира, человеческая жизнь остается во главе угла. Оставайтесь здоровыми! Берегите себя. Заботьтесь о своих сотрудниках. Очень приятно, что мировые правительства впервые в жизни совершили что-то новое и не привычное, поставив нашу с вами жизнь выше финансовой стабильности.

Автор статьи Артем Бендак, экономический обозреватель и CEO EMI Agency - EVENT | MULTIMEDIA | IT

www.emi-agency.com @emi_agency (Instagram)

{ "author_name": "EMI Agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 123738, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Apr 2020 16:55:44 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: онлайн-хакатон для дата-сайентистов с призовым фондом в $25 тысяч
Здесь ждут и любителей, и профессионалов, но конкуренция будет серьёзной.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир