{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Продвижение молодого сайта: как за 3 месяца увеличить трафик в 18 раз? На примере нашего кейса

Мы разработали пошаговый план запуска и продвижения нового сайта, на основе которого нам удалось достичь хороших результатов по SEO за короткое время. Этой стратегией мы хотим поделиться с вами на примере нашего последнего кейса.

Показатели посещаемости по данным Яндекс Метрики

Предыстория

С 2015 года мы занимаемся созданием и продвижением сайтов в Санкт-Петербурге и по всей России. Пройден уже немалый путь. Некоторые наши проекты при запуске на молодом домене показывали средние темпы роста по SEO, а некоторые сайты очень быстро росли как по позициям, так и по трафику в течение первых 2-3 месяцев.

В начале лета 2022 года к нам обратилась компания, которая занимается оказанием похоронных услуг и продажей ритуальных товаров в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, с запросом на разработку корпоративного сайта. В этой нише опыта создания или оптимизации сайтов у нас ещё не было, поэтому мы с энтузиазмом согласились. Очень уж хотелось проверить, каких результатов и как быстро мы сможем достигнуть.

Основываясь на многолетнем опыте, мы составили план продвижения. Его реализация привела к заметному росту трафика и улучшению позиций.

Что важно учесть при запуске молодого сайта услуг?

Если сайт уже на этапе создания готовится под дальнейшее продвижение в поисковиках, то у него в разы больше шансов попасть в ТОП-10 значительно быстрее (проверено годами практики!), нежели думать про SEO только после того, как сайт сделали, а трафика почему-то нет… Так что, если вы задумались о создании сайта — лучше всего привлечь не только разработчиков, но и квалифицированных seo-специалистов.

Мы выделили 6 ключевых моментов, на которые стоит обратить внимание, чтобы запуск сайта на новом чистом домене прошел максимально успешно:

1) На сайте должно быть минимально-достаточное количество страниц. Все страницы должны быть УЖЕ оптимизированы под собранную семантику. Чем больше страниц, которые заточены под поисковые запросы на момент открытия к индексации, тем лучше. Необходимо сразу продумать структуру основных разделов и навигацию по сайту.

2) Страницы услуг должны соответствовать по расположению и наполнению контентных блоков сайтам конкурентов из ТОП-10. Этот момент стоит продумать еще на этапе создания прототипов.

3) На сайте должны быть все коммерческие страницы о компании.

4) Отсутствие технических проблем / базовых seo-ошибок. Перед открытием сайта к индексированию — лучше лишний раз перепроверить техничку!

5) Сразу после запуска через 1-2 недели рекомендуем пустить Директ на основные страницы сайта для накопления поведенческих.

Важно! Такие страницы должны быть полностью наполнены и проработаны с точки зрения юзабилити и маркетинга и не только давать исчерпывающую информацию об услуге, но и продавать её.

В своей работе мы учли все эти пункты. Сайт был разработан за 2 месяца. В конце июня 2022 года мы открыли его к индексации. В июле трафик из поиска составлял всего 75 визитов, а через 3 месяца количество визитов из поисковых систем выросло в 18 раз и составило 1456 визитов в месяц.

График посещаемости сайта из поисковых систем

По основным коммерческим запросам, важным для заказчика, сайт к началу сентября уже начал появляться в ТОП-10 по СЧ и НЧ запросам. К ноябрю 2022 года позиции по ключевым запросам закрепились в ТОП-10 по ВЧ запросам.

Результаты по позициям кластера Ритуальные услуги
Результаты по позициям кластера Кремация

Этапы разработки сайта любой тематики под seo включают:

  • Брифирование клиента

Один из ключевых этапов. Мы подготовили ряд вопросов заказчику в формате брифа об особенностях компании, преимуществах перед конкурентами, этапах оказания услуг, нюансах работы ритуального бизнеса и т. п. Это необходимо с одной стороны, для того, чтобы лучше изучить бизнес клиента, а с другой — чтобы при разработке прототипов и проработке ключевых страниц сайта, делать их максимально продающими и прописывать правильные УТП (уникальные торговые предложения).

Файл брифа для клиента
  • Анализ ниши и конкурентов

На этапе создания сайта мы всегда проводим анализ конкурентов как по техническим параметрам (количество страниц, возраст домена, ссылки и т. п.), так и на предмет наличия нужного функционала, структуры блоков и интересных фишек для сео.

Таблица анализа конкурентов

Анализ истории видимости конкурентов, а также страниц, с которых они привлекают большую часть трафика, позволяет сделать вывод о том, в каком направлении нам необходимо двигаться и какие страницы прорабатывать в первую очередь. Помимо этого, мы сделали несколько важных выводов для запуска сайта:

  • должно быть минимум 80-100 страниц. 70%/30% — услуги/товары;
  • значительная доля трафика идет с информационных страниц — это статьи, страницы кладбищ и колумбариев города. Для того, чтобы соответствовать по семантическому охвату ведущим конкурентам, у нас должен быть реализован весь пул таких страниц на сайте;
  • желательно вхождение аббривеатуры города в доменное имя сайта;
  • все коммерческие страницы должны быть максимально-информативными. В нише встречается множество мошенников и важно, чтобы потенциальный клиент знал, например, ритуального агента в лицо;
  • важно развивать карточку на Яндекс Бизнесе — наполненность и количество отзывов играет ключевое значние.

Все эти моменты мы обозначили клиенту, сразу договорились об отдельном бюджете для наполнения основных страниц контентом и в процессе разработки уже формировали ТЗ для копирайтеров на написание текстов.

  • Построение структуры сайта

На основе конкурентов подготовили гибридную структуру сайта, которая включала в себя 155+ страниц. Согласовали с заказчиком. Предполагалось внедрить 3 основных направления, которые должны генерировать трафик — Ритуальные услуги, Ритуальные товары, Полезная справочная информация.

Структура сайта
  • Сбор семантического ядра

С помощью KeyСollector мы собрали семантику, почистили и кластеризовали. Выстроили кластеры по порядку убывания суммарной частотности, чтобы первоначально внедрять на сайт самые популярные страницы.

Семантическое ядро
  • Подготовка прототипов для основных разделов

В течение 5 дней мы подготовили прототипы для ключевых страниц сайта и согласовали с заказчиком:

- О компании

- Главная

- Услуги

- Услуги (детальная)

- Каталог

- Карточка товара

- Контакты

- Корзина

- Калькулятор

- Статья

- Поп-апы

Главную страницу постарались сделать максимально информативной, она включала в себя 13 блоков/экранов, страница услуги — 7 экранов.

Прототип для главной страницы сайта
  • Разработка фирменного стиля, дизайн и согласование

С дизайном для сайта работы были выполнены за неделю и согласованы.

  • Верстка и программирование. Тестирование проекта и устранение проблем

Мы уже давно работаем с CMS MODx и по опыту — это один из лучших движков на рынке. На этапе разработки мы сразу настраивали движок под seo, что в дальнейшем существенно сэкономило нам время.

  • Наполнение сайта контентом

На основе собранной семантики мы подготовили ТЗ на тексты для копирайтеров. Средний объем текстового контента на страницах примерно 4000 — 5000 знаков для страницы услуг, и 8000-10000 знаков для информационных статей. Для каждого ТЗ прописали необходимый список ключей, а также LSI-слов. Готовые тексты мы проверили сервисом Тургенев на предмет исключения риска переспама, вычитали, оформили и разместили на сайте.

  • Базовая техническая и сео-оптимизация

Примерный список работ:

  • составили корректный файл robots. txt. Прописали отдельные правила для Яндекс и для Гугл;
  • сгенерировали карта сайта sitemap. xml;
  • карту сайта sitemap. xml добавили в Яндекс. Вебмастер и Гугл. Вебмастер;
  • настроили 301 редирект с www на Главную;
  • настроили 301 редирект с /index. html на Главную;
  • настроили 301 редирект с /index. php на Главную;
  • настроили 301 редирект со страниц с / на без /;
  • устранили циклические ссылки на сайте;
  • исправили 404 и 301 ссылки, которые выявили краулеры;
  • оптимизировали title основных категорий;
  • оптимизировали description основных категорий, в конце добавили призыв к действию в конце;
  • для страниц товаров прописали автогенерацию мета-тегов по маскам с переменными;
  • на всех страницах прописали rel canonical;
  • настроена корректная работа страниц пагинации (с дочерних страниц стоит canonnical на основную страницу, уникальные метатеги);
  • загрузили Фавикон;
  • подключили микроразметки Schema. org и Open Graph;
  • поставили счетчики аналитики Яндекс и Гугл;
  • добавили сайт в Яндекс и Google вебмастерские;
  • присвоили регион в Яндекс Вебмастере;
  • зарегистрировали сайт в Яндекс. Бизнесе и заполнили карточку, получив знак “Информация подтверждена владельцем”.

В общем, на этом этапе нужно проделать все классические работы по SEO.

  • Контроль индексирования, дальнейшая оптимизация страниц, расширение структуры

В конце июня мы открыли сайт к индексации. Сайт проиндексировался достаточно быстро (в течение 2-х недель) и уже начал появляться в результатах Поиска по низкочастотным запросам в Яндексе.

Проблемы, с которыми мы столкнулись после открытия сайта к индексированию

1. На сайт было загружено около 50 товаров и такие страницы Яндекс стал исключать из поиска с пометкой ММС (малокачественная или малополезная страница) несмотря на то, что для карточек товаров был реализован вывод блоков с похожими товарами. Для того чтобы оперативно решить эту проблему мы предприняли следующие шаги:

- добавили все возможные хакарактеристики к товарам (в тематике ритуальных услуг их не много);

- добавили дополнительный блок на страницы — Ранее вы смотрели, в котором выводились ранее просмотренные товары;

- внедрили автогенерацию текстов-описаний с переменными.

Задача была решена. Страницы товаров попали в индекс и закрепились там. В дальнейшем на сайте было увеличено количество товаров до 150.

2. В Google индексация происходила очень медленно. Для ее ускорения мы подключили Google Indexing IP и отправляли страницы на обход роботам.

Расширение структуры и one-page оптимизация

Клиент остался с нами на дальнейшее сео-продвижение, и в течение следующих 2-х месяцев мы занимались развитием проекта и расширением структуры сайта:

  • анализ поведения пользователей через Яндекс Вебвизор. Составление рекомендаций по улучшению юзабилити и внедрение правок на сайт;
  • смена дизайна по просьбе клиента;
  • обновили структуру блоков на хабовых страницах — Кладбища и Морги СПб и ЛО;
  • создали 40+ страниц кладбищ СПб и ЛО. Сейчас такие страницы — один из основных источником трафика на сайт, хоть и интент запроса пользователя — информационный, однако, его можно конвертировать в лиды;
  • создали и оптимизировали 20+ страниц для раздела Полезная информация;
  • подключили YML-фид для товаров, чтобы получать трафик с Яндекс Товаров;
  • написали несколько информационных статей под ВЧ ключи на ритуальную тематику (как и у конкурентов).

Для всех страниц мы проводили классическую постраничную one-page оптимизацию:

  • дополняли и расширяли семантику;
  • подбирали LSI-слова;
  • составляли ТЗ копирайтеру;
  • оптимизировали мета-теги title и description, заголовки h1-h4;
  • прорабатывали структуру блоков на странице;
  • корректировали текстовую релевантность страниц на основе анализа ТОП-10;
  • внедряли блоки внутренней перелинковки.

Именно такой подход к продвижению молодых сайтов принес достаточно быстрые результаты по проекту в целом и по конкретным проработанным страницам:

Позиции по запросам кластера Кладбища

Если у вас есть вопросы по теме создания и продвижения молодых сайтов с нуля, welcome в комментарии — мы на связи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда