Мощная рекламная кАмпания для…
Company building⠀
Я расскажу Вам об одном из своих неудачных кейсов, это будет полезно тем, кто хочет запустить мощную рекламную кампанию, понять принцип работы рекламных площадок и просто не хочет слить бюджет в унитаз интернета по вине рекламщиков, которые приходят с готовыми решениям по отъёму бабла или тем, кто будет общаться с клиентом по запуску рекламы.
⠀⠀⠀⠀Суть.
⠀⠀Мне позвонил мой знакомый и сказал, что его очень просили порекомендовать людей, которые бы могли заняться онлайн магазином с более 1000 позиций.⠀
⠀⠀⠀С чего я начал?
⠀⠀Ассортимент огромный, распыляться на ликвид и неликвид, смотреть рентабельность нет смысла, до этого еще нужно высчитать ctr и узнать окупаемость от рекламы, ведь задача продвинуть, заказчику не интересен комплекс маркетинга, воронки продаж, клиентский сервис и УТП, его интересует только продвижение.⠀⠀
⠀⠀Тогда что делать? ⠀
⠀Начал делать всю сквозную аналитику, расписывать все метрики в свободном доступе, вплоть до упущенных запросов и ключевых запросов у конкурентов, все прогнозы за показ, за клик, общий бюджет и даже отдачу.⠀⠀
⠀Все площадки протестил, позиции сайта и позиции ссылок с сайта даже, все скриншоты приложил, никакой отсебятины. ⠀
⠀Даже анализ перспективных прогнозов, топ запросов по всем площадкам и минимальную стоимость за переход нашел, хотя еще не было даже теста, Карл! ⠀⠀
Просто влюбился в проект с первого взгляда, куча цифр, много гипотез, просто мечта математик! ⠀
Сделал анализ соц сетей, выявил боли и недочеты в работе, зоны роста.⠀
Сделал комплексный аудит маркетинга, дал рекомендации по развитию всех точек соприкосновения с целевой аудиторией. ⠀
⠀Выдаю все это клиенту и в ответ: «вуа-ля»:⠀
⠀⠀ — «Мы не хотим тест, мы хотим платить сразу за рекламу» (Тот неловкий момент, когда перфекционист перестарался).⠀⠀⠀
⠀Что происходит? ⠀⠀
То есть, люди хотят просто бухнуть в рекламную кампанию сразу бабки и смотреть просто как утекают их деньги… Как выяснилось, у них не было понимания даже того, что тест — это и есть реклама. ⠀⠀
⠀Я настолько привык общаться с технологичными продвинутыми компаниями, что уже начал забывать что многие люди ничего не понимают в диджитал маркетинге и моя ошибка.⠀⠀⠀
⠀⠀⠀Простой пример:
⠀⠀Я объясню на примере бодибилдинга. Если вы хотите построить мощную рекламную кампанию и крепко удерживать позиции на рынке, вам как минимум нужно прокачать свой бизнес, выявить слабые участки, проверить пульс, дыхание, нагрузки, веса, выносливость… а не говорить, что хотите сразу стать «мощными».⠀
⠀Но ведь пока вы будете проверять все это, вы же будете тренироваться, не так ли?! Вы же даже не знаете где у вас слабые мышцы, которые не потянут серьёзных нагрузок! ⠀
⠀⠀Хорошо. Заказчик берет паузу и через день спрашивает: ⠀- Сколько будет ключевых слов в каждой кОмпани?.
⠀⠀- «Простите, но это некорректный вопрос. ⠀Если будет много, то может затронуть вспомогательные — не целевые! ⠀Если будет мало, то вы можете максимум упустить трафик. ⠀
Поэтому каждый запрос — ключевой подбирается под его охват и стоимость за переход! ⠀ Это более корректная практика.⠀Вам важно количество целевых переходов, сколько человек купит ваш продукт, сколько останется лояльными и какая будет окупаемость от вложений в рекламу!
⠀Если уж вас так беспокоит количество ключевых слов, тогда почему вы не заботитесь о минус фразах? ⠀
⠀⠀⠀Простым языком:⠀
⠀Вы приходите ко мне — «фитнес тренеру» и говорите про вашу мечту стать как Арнольд Шварценеггер.
⠀Я говорю, что нужно качать бицепс, трицепс, тогда будет жим лежа больше, тогда вы сможете накачаться быстрее, что нужно делать приседы, но перед этим нужно вас протестировать.⠀
А вы говорите: «Нет! Мы хотим качать спину и грудь!» ⠀
Сейчас вы спрашивайте сколько подходов в каждом повторении, при этом не известно еще ничего. И если вам кто то дает конкретный ответ, то это либо идиот, либо мошенник».⠀
- Это и был мой ответ. То есть, вы понимаете всю боль? ⠀
⠀Их не то чтобы не беспокоит сколько будет минус фраз, они вообще не понимают как эта штука работает.:(⠀
То есть, они говорят:
— Зачем нам нужны соц сети? Нам нужен гугл и Яндекс.
Я им говорю (грубо):
- Если человек искал в Гугле или Яндексе, ему в соц сети по любому реклама всплывет! Зачем тратить на гугл и Яндекс, когда ограничены бюджеты?»
- Чтобы на первых местах высвечивался.
- Столько денег не хватит на СЕО и в любом случае, когда люди будут переходить с соц сетей, будут расти позиции в гугле и яндексе — элементарно, Ватсон! Вам нужнее контекст, но вы посмотрите на ставки?! Вы не попадете в первые позиции! ⠀
При этом, я озвучил три площадки для работы над продвижением, я ведь заранее все промониторил!
⠀⠀В итоге что? ⠀
Чтобы вы понимали, каждый день появляется множество интересных инструментов продвижения, но все они создаются для того, чтобы облегчить работу, а не усложнить.⠀Чтобы вам не потеряться в них, вам нужно понимать базовые принципы! ⠀
⠀⠀Я постараюсь привести простые примеры:⠀
⠀Пока я писал этот пост, я комментировал на facebook комментарий Шнурова у Дудя по поводу пресс-конференции с Путиным. Через пару часов в мобильном приложении мне всплывает реклама с надписью «Вдудь».⠀
⠀Вы можете напевать какую-то песню и в течения дня вы обязательно увидите её в ленте YouTube.⠀⠀
⠀⠀Что делать? ⠀
⠀Когда вы думаете, на какой площадке вам продвигаться, вам нужно понимать только ее аудиторию и ее потоки, те завуалированные возможности, которые дают эти площадки, их принципиальное отличие и все.
Наверное, мне нет смысла рассказывать как работает дата база…
Принцип работы интернета простой! Оставили след, по следу вас ищут маркетологи.⠀
⠀Если вы хотите создать мощную рекламную кАмпанию — начните с анализов (тестов).
⠀Это как сделать вакцину, но сперва вам нужно сделать кучу тестов.⠀
⠀А как создать саму вакцину и из каких компонентов она будет состоять вы узнаете пока будете делать анализ, потому что нет уникального инструмента на все проекты и продукты.⠀
⠀⠀Спасибо.⠀