{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Салоны красоты. Как выжить в кризис?

Начнем с плохих новостей:

  • выживут не все. Кто-то закроется и перейдет в другую нишу. Кто-то потеряет все и начнет с нуля. К сожалению, Россия – не та страна, в которой работают программы поддержки малого бизнеса, поэтому рассчитывать приходится только на себя.
  • через 3-6 месяцев уволенные сотрудники из других сфер начнут осваивать новые профессии. Среди которых окажутся, в том числе, и услуги красоты.

Уже можно начинать расстраиваться?

Нет. Приятные новости в том, что те, кто выживут:

  • будут работать в условиях более свободных от конкурентов
  • рынок труда увеличится. То есть мастеров, ищущих место работы – появится больше.

Можно начать депрессовать и все бросить, а можно спасти свой бизнес. Если вы за второе, то рефлексировать и медлить нельзя. Мы подготовили для вас 6 шагов, выполнив которые, удержитесь на плаву и резко взлететь наверх, когда вся эта возня закончится:

1. Общение с клиентами

Сами идем на контакт. Это как? Продумываете акции на ближайшие 2-3 месяца, пишите об этом в соцсетях и отсылаете смс-сообщения по всей базе. Это повысит лояльность клиентов и поможет избежать их ухода к конкурентам. Не ждите, что они придут сами. Сделайте первый шаг.

2. Оптимизация расходов

Платите только за то, что критически важно для работы – аренда (постарайтесь ее снизить), зарплаты, IT-инфраструктура, телефония. По налогам – внимательно следим за законами, принимаемыми правительством, отсрочками, штрафами. Договоритесь о рассрочке с поставщиками.

3. Программа лояльности

Также для бОльшего доверия необходимо делать больше, чем клиенты ожидают. Предлагайте скидки, подарки, рассрочки, пока все страдают от карантина. Клиенты будут понимать, что это временно, поэтому захотят сэкономить.

4. Продажа безопасности

В России 90% салонов красоты нарушают правила СанПина. А сейчас это как никогда кстати. Требуйте, чтобы мастера выполняли гигиенические нормативы. Транслируйте в соцсетях и на сайте о том, как вы заботитесь о здоровье клиентов: снимайте, как работаете в масках и респираторах, дезинфицируете помещения, обрабатываете инструменты. Рассказывайте, как у вас все стерильно и безопасно.

5. Маркетинг

Если нет средств на платные продвижения, то аккаунты в соцсетях (включая сториз WhatsApp) никто не отменял. Снимайте видео, о которых говорили выше, показывайте работы “до” и “после”, делитесь секретами по уходу за собой в домашних условиях. Будьте активны, чтобы о вас не забывали.

6. Команда

Если вам приходится сокращать штаб, но оставляйте не только тех, кто добросовестно выполняет работу, но и кто заинтересован в развитии вашего бизнеса. Все же помнят правило шести рукопожатий? Верные сотрудники приведут клиентов с помощью сарафанного радио и личных соцсетей. Эпоха “каждый сам по себе” - умерла. Выживайте объединяясь.

Работа предстоит огромная. Но еще до ее начала нужно взять себя в руки и не поддаваться панике (даже если очень хочется). Потому что без трезвого ума и холодного рассудка не получится минимизировать риски и остаться с любимым делом в плюсе. Мы понимаем, что потеря огромного количества ресурсов неизбежна, но если вы переживете кризис - то станете непобедимы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда