Исследование качества мобильного трафика и чаепитие с самоваром: как прошел митап Zen Mobile Agency
Команда Zen Mobile Agency запустила серию встреч по актуальным вопросам мобильной рекламы в формате открытой коммуникации «5 o'clock с Zen Mobile». Первый митап в офлайн-формате «Мобильная реклама: итоги 2023, прогнозы на 2024» состоялся 19 марта. Редакция iConText Group подготовила обзор этого события.
Источник: iConText Group Media.
19 марта состоялся митап «Мобильная реклама: итоги 2023, прогнозы на 2024» в рамках серии встреч по актуальным вопросам мобильной рекламы «5 o'clock с Zen Mobile». Поговорили о развитии рынка мобильной рекламы, трендах и прогнозах на 2024 год.
На одной площадке собрались более 100 гостей: бизнес-лидеры, директора компаний, эксперты рынка. За плечами — полезные доклады, жаркие обсуждения и неформальное общение.
Эксперты представили эксклюзивные данные исследования качества мобильного трафика, рассказали о реальных каналах закупки и площадках на мобильном performance-рынке России и поделились интересными цифрами и фактами о рынке мобильной рекламы.Как все прошло, что было интересного и какие новые знания получили участники мероприятия, читайте в нашем обзоре.
Эксклюзивные данные исследования по качеству мобильного трафика
На митапе Елена Пикунова, основатель и генеральный директор агентства Zen Mobile, представила эксклюзивные данные исследования по качеству мобильного трафика.
Исследование проводилось методом онлайн-опроса. В нем приняли участие 187 рекламодателей и 214 рекламных площадок.В рамках презентации были представлены интересные данные. Делимся некоторыми из них.
Какие бизнес-задачи рекламодатели ставили в 2023 году
Для большинства рекламодателей точка роста связана с performance-маркетингом. В 2023 году 80% российских рекламодателей выделили performance-маркетинг в качестве основной бизнес-задачи.
Как изменились расходы на мобильное продвижение в 2023 году
50% опрошенных увеличили бюджет на performance-продвижение. Такие изменения в распределении бюджетов свидетельствуют о стремлении бизнеса видеть конкретный результат здесь и сейчас, который они могут получить от маркетинговых усилий.
Какие маркетинговые процессы рекламодатели готовы отдать агентствам на аутсорс
Большинство рекламодателей фокусируются на стратегии оптимизации мобильного трафика: 43% готовы отдать на аутсорс разработку стратегий оптимизации performance-кампаний. А это значит, что рекламодатели все чаще задают вопросы по поводу чистоты трафика, хорошей конверсии и общей юнит-экономики, которая есть внутри любого продвижения.
Наименьшее количество усилий и денег рекламодатели тратят на аналитику. Только 7% готовы отдать на аутсорс отчетность о работе рекламных источников и столько же — на сбор и обогащение клиентских данных.
Как рекламные площадки оценивают свой инвентарь
В рамках выступления Елена Пикунова, основатель и генеральный директор агентства Zen Mobile, также поделилась данными интегрального рейтинга, в котором приняли участие рекламодатели и рекламные площадки.Ключевой вывод — исследование восприятия площадок качества своего инвентаря показало несоответствие реальному мнению рекламодателей.
- Большинство площадок позитивно оценивают свой инвентарь, что не соответствует оценке рекламодателей. Основные расхождения наблюдаются по таким каналам, как DSP (programmatic-закупка) и OEM. В частности, по следующим параметрам: высокий объем целевых действий, оптимальный показатель ROI, возможность получения детализированной отчетности, оптимальный показатель LTV. В отличие от рекламодателей, площадки выставляют высокие оценки по данным критериям.
- Наиболее пессимистичными в оценке своего инвентаря оказались рекламные агентства.
Как рекламодатели распределили каналы по эффективности:
Как себя оценивают рекламные площадки:
На какие каналы мобильного продвижения рекламодатели увеличили бюджет в 2023 году
По мнению большинства рекламодателей, самый эффективный канал мобильного продвижения — CPI-сети. На него они готовы выделять большую часть бюджета.Следом идут такие источники, как DSP (programmatic-закупка) — 17%, OEM — 16%. 14% опрошенных увеличили бюджет на ASO, 10% — на Яндекс Директ. И только 3% рекламодателей увеличили бюджет на VK Ads. При этом 8% респондентов вообще не повышали бюджет ни на какие рекламные каналы.
Какие факторы влияют на оценку эффективности рекламных каналов
По мнению большинства рекламодателей, высокий объем целевых действий — по-прежнему главный фактор при оценке эффективности канала. Следом идут такие критерии, как оптимальный показатель ROI и возможность детализированной отчетности.
При этом, по мнению площадок, для большинства рекламодателей в приоритете возможность детализированной отчетности (что не совпадает с мнением рекламодателей). Также им важны высокий объем целевых действий, низкие показатели фрода, возможность масштабирования источника и оптимальная цена закупки.
Какие ключевые ожидания площадок при работе с агентствами
По данным исследования Zen Mobile Agency, площадки ожидают от рекламодателей роста количества офферов, ежемесячных бюджетов, а также трансформацию KPI из жестких в более мягкие.
Подводя итог, можно сказать, что очевиден разрыв между ожиданиями и реальной оценкой эффективности каналов и платформ со стороны рекламодателей и рекламных площадок. Для его устранения важно улучшить коммуникацию между сторонами.
Результаты исследования могут быть использованы для оптимизации сотрудничества, улучшения качества услуг и продуктов, а также развития долгосрочных отношений между рекламодателями, агентствами и рекламными площадками.
Тактическая карта мобильного performance-рынка России
Помимо эксклюзивных данных исследования, в рамках митапа Дмитрий Базыкин, баинг-директор Zen Mobile Agency, и Елизавета Волкова, руководитель отдела разработки Zen Mobile Agency, презентовали независимую карту мобильного performance-рынка России и рассказали о реальных каналах закупки и площадках.
На карте мобильного рынка собрана вся актуальная информация:
- по магазинам приложений;
- каналам закупок;
- аналитике.
По мере изменений данные будут обновляться.
В рамках выступления Дмитрий рассказал, что важный вектор развития систем аналитики — антифрод. Но важно понимать, что наличие антифрода не спасет вас на 100%. Чтобы выявлять новые способы мошеннического трафика, необходимо делиться информацией, экспертизой как с трекерами, так и с агентствами и клиентами.
В завершении митапа состоялось чаепитие с традиционным русским самоваром от Елены Пикуновой, основателя и генерального директора агентства Zen Mobile, и, конечно, нетворкинг. Участники обсуждали результаты исследования, тактическую карту рынка и делились мнениями.
Следующее мероприятие в рамках серии встреч по актуальным вопросам мобильной рекламы «5 o'clock с Zen Mobile» состоится 23 апреля на интересную и очень спорную тему «Добро и зло в тендерах на продвижение мобильных приложений».
Следите за новостями в iConText Group Media! Там же сможете скачать полную версию исследования качества мобильного трафика и тактическую карту мобильного performance-рынка России.