{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Ребрендинг iConText Group: какие идеи скрываются за обновлением логотипа

Независимая digital-группа iConText Group в сентябре 2021 года представила новый логотип, визуальный стиль и обновленную философию бренда. Почему решили провести ребрендинг и какие ценности вложили в новый логотип, рассказывают Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group, Назира Опарина, вице-президент по развитию iConText Group, и Юлия Шелыгина, директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group.

Группа digital-компаний iConText Group, в состав которой входят агентства iConText, Registratura, CPAExchange, Zen Mobile Agency, iSEO и школа интернет-маркетинга MyAcademy, впервые за долгое время провела ребрендинг. Новая айдентика акцентирует внимание на философии и ценностях бренда.

Про внешние изменения

Смена логотипа — важная веха для iConText Group. Мы стремились к тому, чтобы новый символ придал импульс к развитию и изменил представление о нас.

Предыдущий логотип не раскрывал, какой наша команда является сегодня. Мы больше не группа, которая состоит из одной компании. На данный момент iConText Group включает в себя разные, но равные компании. Специфика отношений iConText Group и агентств, входящих в нее, кроется в том, что группа берет на себя важные задачи, связанные с подбором персонала, юридической поддержкой, финансовым планированием и стратегическим развитием. Все перечисленное позволяет бизнес-юнитам сконцентрироваться на бизнес-задачах и результатах.

Во время работы по ребрендингу было важно выделить главную задачу группы — поддержку входящих в нее агентств. Поэтому мы отказались от фирменных цветов iConText и создали айдентику, отражающую ценности всей группы компаний.

Выбрав символом дерево, мы автоматически понимали, что придется отказаться от текущих цветов. Вдохновителем новой цветовой гаммы стали репродукции Клода Моне с безоблачным голубым небом и обилием ярких красок. Именно яркость и чистота цветов подкупила нас, поэтому мы остановились на жёлтом, красном и оттенках синего. Мы допускаем, что цвета некоторых элементов могут меняться в зависимости времени года, наших целей, задач и достижений. Кроме того, выбранные оттенки помогут разнообразить корпоративные цвета и брендбук.

О внутренней эволюции

Визуальный образ компании нельзя рассматривать в отрыве от ценностей и стратегии. Новый логотип — это не просто красивая картинка или слова, это модель поведения компании.

Мы выбрали символом дерево, потому что оно сочетает смыслы, которые нам важны: постоянный рост, богатая история, единая крона, а ростки — наши агентства.

· Корни — это стабильность, репутация, уважение.

· Ствол — направление вверх, уверенность и рост.

· Крона — динамика, развитие, уникальность; компании разные, но являются частью единого целого.

Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group:

Логотип iConText Group, с одной стороны, совмещает динамику развития, а с другой —надежность и стабильность. И, конечно, полностью отражает ценности всей группы компаний.

· Богатая история: компании, входящие в группу, давно на рынке и всегда предоставляют качественные услуги клиентам.

· Люди: мы дорожим каждым сотрудником, ведь это наш главный капитал.

· Стабильность и развитие: мы стремимся сделать работу комфортной и эффективной для каждого из наших агентств.

· Уникальность каждого: мы разные, но мы вместе развиваемся, растем и становимся сильнее.

Сотрудничая с iConText Group, человек попадает в комфортную среду, где о нем будут заботиться, слушать и слышать его, оказывать качественные услуги.

Как разрабатывался логотип

Прежде чем приступить к разработке логотипа, мы ответили самим себе на вопросы: кто мы, что хотим сказать. Это помогло понять, какой логотип нам нужен, и сформировать четкие требования к подрядчику.

Юлия Шелыгина, директор по маркетинговым коммуникациям iConText Group:

Если вы выбираете подрядчика, в дальнейшем будет проще и легче, если вы с ним на одной волне и мыслите в том же направлении. Мы нашли такого человека, и работа получилась продуктивной и оперативной. За несколько месяцев мы смогли разработать и согласовать логотип.

В процессе работы мы просмотрели десятки вариантов логотипа. Сначала мы пошли по традиционному пути и хотели графически обыграть название группы компаний. Но вскоре пришли к выводу, что очередной десяток вариаций написания iConText Group ни к чему не приведет. Более того, он не несет нужный нам смысл.

Назира Опарина, вице-президент iConText Group по развитию:

Когда у нас возник образ дерева, первым словом, которое мы включили в наши ценности, было «Забота». Оно отражает наше отношение к каждому из агентств группы: мы поддерживаем и заботимся о них.

После этого были творческие мучения: мы перекрашивали дерево в красный, желтый, делали на тон темнее, светлее, пробовали черно-белую гамму. Кроме того, нам было важно сделать логотип современным, легким, говорящим о стремлении к прогрессу, но при этом и отобразить базовые ценности: богатую историю, устойчивость и надежность.

При коммуникации мы отказались от большого количества слов в превосходной степени: «старейшие», «крупнейшие»: они характеризовали нас как неповоротливую махину, которой чужды инновации. Мне кажется, что в новом логотипе нам удалось отойти от этой ассоциации, не отрицая нашу историю, корни.

Также мы хотели подчеркнуть, что наши агентства разные. iConText Group, хоть и носит название, сходное с одним из них (performance-агентство iConText), но они не тождественны другу. Дерево, на мой взгляд, отлично отражает нашу группу компаний.

Теперь новое лицо группы компаний полностью отражает наш бренд, философию и ценности. На первый взгляд, смена логотипа может показаться легким решением. Но в реальности за этим стоит множество смыслов, которые мы хотим транслировать тем, кто работает с нами: партнерам, клиентам, сотрудникам. Мы верим, что когда в приоритете стоят определенные ориентиры, то путь к достижению целей становится легче.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда