{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Airbnb все-таки идет на биржу. В чем основные риски инвестора самого ожидаемого IPO 2020

Credits: Getty Images / Kieran Walsh

Согласно обновленным данным, опубликованным во вторник, Airbnb планирует привлечь 2,5 миллиарда долларов с помощью первичного публичного размещения акций (IPO), по цене акции от 44 до 50 долларов США.

IPO Airbnb может состояться в середине декабря.

Как следует из проспекта эмиссии, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам, компания планирует предложить 51,9 миллиона акций и может получить рыночную оценку на полностью разводненной основе до 35 миллиардов долларов.

IPO Airbnb будет проведено на Nasdaq под тикером ABNB. Популярная онлайн-площадка для аренды на время отпуска берет пример с других компаний, выведших свои акции на биржу в этом году, в том числе Palantir Technologies, Snowflake, Asana, OZON. 2020 год, стал исключительно продуктивным для новых выпусков. Кроме того, ряд других компаний также планируют начать торги в декабре, а самая известная из них - DoorDash, компания по доставке еды по оценке близкой к $32 млрд. планирует провести в самом начале декабря.

Коронавирус оказал значительное влияние на Airbnb. Так, только за третий квартал 2020 выручка упала на 18% до 1,34 млрд долларов, а прибыль составила 219,3 млн долларов. Для сравнения, годом ранее убыток составил 575,6 млн долларов.

Всего же За 9 месяцев, закончившихся 30 сентября, выручка компании сократилась на 32% до 2,5 миллиардов долларов, чистый убыток составил 696,9 миллиона долларов.

Компания была вынуждена сокращать расходы везде, где могла. Airbnb уволила 25% сотрудников по всему миру, снизила зарплату руководителям и сократила бюджет на продажи и маркетинг, который упал на 54% за первые девять месяцев 2020 года.

Что будет с акциями после размещения.

Предстоящее IPO Airbnb вызывает бурный интерес среди потенциальных инвесторов. Ниже мы приведем аргументы в пользу каждого из возможных сценариев: бычьего и медвежьего. Однако, сразу оговоримся, решение о покупке акций каждый инвестор должен принимать самостоятельно с учетом аппетита к риску и горизонта инвестирования.

Итак, начнем с плюсов:

• Крупнейший игрок в своей нише. По состоянию на 30 сентября 2020 г. компания сообщила о 7,4 млн доступных списков, 5,6 млн из которых считаются активными. Такой масштаб является огромным преимуществом, раскрывающим потенциал Airbnb: чем больше людей использует ее услуги, тем более мощной и полезной становится сама платформа. Подобное конкурентное преимущество отличает лишь ведущих игроков, включая Facebook, Alibaba и eBay.

• Общий экономический рост: рыночное ралли последних дней, а также ощутимые успехи в борьбе с COVID-19 - в частности, потенциальные вакцины от таких компаний, как Pfizer, BioNTech, Moderna и другие, - должны стать благом для всей индустрии туризма, включая Airbnb.

• Глобальный рынок: Airbnb оценивает размер своего рынка в 3,4 триллиона долларов. Это включает в себя1,8 триллиона долларов на краткосрочное пребывание, 1,4 триллиона долларов на путешествия, 210 миллиардов долларов на долгосрочное пребывание. Здесь еще вполне достаточно места для многих игроков, а Airbnb один из крупнейших.

• Эффект «Google»: Airbnb начинает превращаться в Google, потому что слово «Airbnb» становится основным способом, которым люди описывают эту новую форму отдыха, даже если они фактически не используют сам Airbnb.

• Впечатления как услуга: сервис позволяет забронировать не только номер на ночь, но и предлагает в дополнение новые впечатления. Вместо того, чтобы путешествовать как туристы и чувствовать себя посторонними, гости Airbnb могут оставаться в районах, где живут люди, получать подлинные впечатления, жить как местные жители и проводить время с местными жителями примерно в 100 000 городов по всему миру.

Медвежий сценарий.

Вместе с тем акции Airbnb могут также столкнуться с рядом негативных факторов, которые могут оказать существенное влияние на их стоимость, в том числе:

• Юридическая неопределенность: хотя сдача дома в аренду стала нормой, во многом благодаря Airbnb, с юридической точки зрения это еще не однозначный кейс во многих станах. Мощное лобби гостиничной индустрии настойчиво работает над тем, чтобы муниципалитеты вводили строгие правила против такого рода услуг по аренде жилья.

• Риски для хозяев и гостей. Хозяева и гости в равной степени берут на себя многочисленные риски в этих сделках по аренде жилья. Airbnb признает, что «имели место перестрелки, смертельные случаи и другие преступные или насильственные действия на объектах недвижимости, забронированных на нашей платформе», а также «сексуальное насилие в отношении хозяев, гостей и третьих лиц» и «скрытые камеры в объектах собственности». Рост таких проблем может удерживать арендодателей от взаимодействия с платформой.

• Компенсационные риски. Во многих случаях хозяева подавали иски о компенсации за ряд нарушений, совершенных гостями. «Эти претензии влекут за собой потенциально значительную ответственность и увеличивают наши операционные расходы и могут существенно отрицательно повлиять на наш бизнес», - пишет компания.

• Прямая и косвенная конкуренция: Airbnb конкурирует не только с онлайн-платформами, такими как Booking Holdings, Expedia и Trip.com, но и сталкивается с конкуренцией со стороны поисковых систем и сайтов, включая Google, TripAdvisor и Trivago, которые контролируют огромные объемы веб-трафика. Ну и, конечно же, значительное давление приходится испытывать со стороны всей трационной гостиничной индустрии.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда