{"id":9457,"title":"\u041c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0438 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=9457&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/318366-korotko-poluchit-million-na-testirovanie-oblachnoy-infrastruktury&placeBit=1&hash=63f8aeb1fa55d279faf1ab65b9ee234cdf90f6dda13e2a5162f812eb79c08715","isPaidAndBannersEnabled":false}
DataLine

Байки из жизни наших дата-центров

Михаил Соловьёв, Директор по развитию продуктов

У нас работал инженер (назовем его Иван), который был большим перфекционистом. Лучше всего ему удавалось ровно и красиво прокладывать провода в стойках. Как-то Ивану выпала задача заменить патчкорд на тестовом стенде внутренней виртуализации.

И вот как-то раз прямо перед обедом мы увидели красный Nagios (наш мониторинг): облако потеряло часть хранилища по одному пути. Данные шли по другим путям и клиенты не пострадали, но тем не менее это была аварийная ситуация. Мы бросились ее исправлять, но не успели: через 5 минут пути сами восстановились. Расследование показало, что в аварии участвовали три СХД одного и того же вендора, но разных моделей и находящихся в разных залах. Мы долго думали и не смогли найти какой-либо связи, кроме как с активностью на Марсе. Не видели мы связи и в том, что падение продуктива произошло в тот момент, когда Иван пошел менять патчкорд на тесте. В конце концов между тестом и продуктивом несколько коммутаторов.

Всю неделю после этого инцидента работали спокойно. Затем снова за 15 минут до обеда у нас отрываются те же три СХД. Один из инженеров начинает вопить, что все пропало, другой включает голову и пытается понять, что происходит. А потом смотрит на пустое место инженера-перфекциониста и как закричит: «А где Иван?!»

Иван в это самое время снова меняет патчкорд. Говорим ему срочно откатить то, что он делал и идти к нам вместе с этим патчкордом. Возвращается Иван, а у него в руках короткий шнур желтого цвета. Мы спрашиваем, где он взял Single-mode и почему он ушел с синим, а пришел с желтым. Он в ответ: «Вы мне дали трехметровый провод, а там всего-то полметра. Я пошел на оперативный склад, взял оптику покороче. Чего вы ругаетесь…»

В общем, инженер вставил вместо провода Multi-mode — Single-mode. Тут стало понятно, что нужно провести курсы по оптике: научить отличать по цветам и назначению. В тот раз так никто до конца и не понял, что если в SAN-свитч подключить сервер сингл-модом вместо мульти-мода, то это приведет к отказу трех СХД одного вендора на другом свитче...

Кирилл Шадский, Начальник отдела управления внешними ЦОД

NORD-2 некогда порвал топы необычных ЦОДов Москвы. Он строился треугольной формы из-за особенностей площадки и расположения коммуникаций, за что и получил свое второе имя «Треугольник».В 2012 году, когда я проходил обучение, между мной и коллегой состоялся такой диалог:

— А вы слышали, какие-то болваны треугольный ЦОД затеяли!

— Господа, это не болваны, это ДатаЛайн. Рад познакомиться. Неловкая пауза*

На самом деле жизнь показала, что наша «треугольность» позволила максимально полезно использовать имеющуюся площадь.

Алексей Багаев, Операционный директор

Когда я был еще дежурным инженером, в OST’е работал один зал. Дежурка была прямо напротив этого зала, за стеклом, и его было хорошо видно. Вечереет, я работаю и вдруг вижу краснеющий мониторинг. В зал залетает весь сетевой отдел (тогда всего три инженера), ребята открывают две стойки и начинают без разбору вырывать провода клиентов.

Я в шоке смотрю на этот хоррор и не понимаю, как реагировать. В инструкции такие случаи описаны не были :)

Оказалось, клиентов отключали из-за broadcast-шторма. Он возникает из-за неправильного подключения, и конкретно в тот раз один из клиентов закольцевал свою топологию на уровне бродкастового домена. Трафик начал гоняться по кольцу, и получился такой «снежный ком». CPU под 100%, оборудование тупит и сеть полностью выходит из строя. И чтобы прекратить все это безобразие, пришлось всех отключить.

Во времена, когда ЦОДа на Коровинском еще не существовало, а в OST’е было только пару залов, мы уже любили устраивать праздники для своих клиентов.

Как-то мы готовились к празднованию Нового года, а какой Новый год без шампанского. Кто-то решил воспользоваться служебным положением и положил остужаться игристое под фальшпол в машинном зале. Про часть бутылок забыли и нашли клад только через пару месяцев. Вот радости у кого-то было...

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Ozon запустил встроенный в маркетплейс онлайн-кошелёк «Ozon Счёт» Статьи редакции

Им можно оплачивать заказы только на Ozon, пользователям доступен кешбэк.

Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
Досудебная претензия к Эльдорадо

Начало сей чудной истории:

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

null