{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Облака для онлайн-бизнеса: почему все больше компаний стремятся перейти в виртуальную среду

Тема организации дистанционной работы и функционирования бизнеса онлайн – одна из самых обсуждаемых этой весной. В поисках решений для оптимальной организации рабочего процесса в компании все чаще обращаются к облачным сервисам. Облака дают возможность оперативно и с минимальными рисками внедрить новые сервисы или перестроить ИТ-инфраструктуру в соответствии с изменившимися потребностями заказчиков.

Эпидемия как стимул для трансформации

Интерес бизнеса к цифровой трансформации и переходу на удаленный формат работы появился не сегодня, многие наши заказчики начали двигаться в эту сторону уже несколько лет назад. Процесс начался несколько ранее и количество организаций, стремящихся перевести свои бизнес-процессы в онлайн частично, или целиком ежегодно прирастает. Меры по ограничению распространения коронавируса стали еще одним драйвером, который стимулировал самых консервативных заказчиков пересмотреть свой подход к организации работы.

Спрос со стороны заказчиков ActiveCloud на реализацию проектов по переходу на удаленную работу в марте-апреле этого года вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Больше всего запросов на такие проекты поступает от компаний из сферы ритейла (особенно это касается организаций, которые до недавнего времени не имели полноценного онлайн-магазина) и E-Commerce. Активно развивает интернет-сервисы сегмент HoReCa, фармацевтические и медицинские организации, компании сферы образования и другие.

Инфраструктура в аренду

При переходе на удаленный формат работы и внедрении новых сервисов заказчики сталкиваются с нехваткой вычислительных мощностей. Подбор и приобретение оборудования занимает немало времени и не всегда оправдано с экономической точки зрения, особенно когда дело касается сегмента среднего и малого бизнеса. Поэтому компании идут по пути аренды виртуальных машин, используя сервис IaaS («Infrastructure-as-a-Service» или «Инфраструктура как услуга»).

Заказчики, которые уже работают с облачными решениями различных провайдеров, имеют возможность быстро изменять необходимые ресурсы, и активно это используют.

Те же, кто никогда не сталкивался с облаком, сейчас активно рассматривают такую возможность. Многие начинают использовать IaaS для развертывания решений для удаленной работы, размещения бизнес-приложений (1С, ERP, CRMи т.д.), организации образовательных онлайн-платформ, размещения веб-проектов.

При переводе офисных сотрудников на дистанционный формат работы, необходимо обеспечить для них полноценный доступ к бизнес-приложениям или организовать удаленные рабочие столы, наладить процесс удаленного взаимодействия между подразделениями и обеспечить защиту данных в условиях подключений с личных устройств пользователей. Быстрее и безопаснее организовать этот процесс c применением виртуальной инфраструктуры.

В облако можно перенести практически любые корпоративные сервисы или развернуть там программное обеспечение для решения новых задач компании. При этом, у специалистов cloud-провайдера можно запросить миграцию данных, настройку VPN-каналов, чтобы обезопасить движение данных между работниками, при необходимости пробросить аппаратные ключи защиты (например некоторые редакции ПО 1С поставляются с USB HASP ключами, и т.д.), организацию резервного копирования виртуальных машин, приложений и данных размещенных в облаке, в облаке стороннего провайдера, на своих физических/виртуальных мощностях при помощи различных решений применимых исходя из возможностей и требований со стороны клиента.

При необходимости, кстати, у провайдера можно также запросить готовый виртуальный офис, развернутый в облаке, с преднастроенным почтовым сервисом, телефонией и обеспечением необходимых политик безопасности.

IaaS поможет и тем организациям, которым необходимо быстро нарастить производительность ИТ-инфраструктуры для реализации того или иного проекта. Такая потребность сейчас нередко возникает у ритейлеров, организаций сферы E-Commerce, аптек и сервисов доставки продуктов, спрос на услуги которых резко возрос.

Недавно мы реализовали проект в Республиканском Научно-Практическом Центре Эпидемиологии и Микробиологии (г.Минск). Раньше организация никогда не работала с cloud-технологиями, но в начале этого года ей понадобилось оперативное расширение мощностей для проведения исследований в области изучения коронавируса. ActiveCloud бесплатно предоставила РНПЦ виртуальные машины для работы в этом направлении.

Софт в аренду

Компаниям среднего и малого бизнеса часто бывает выгоднее использовать уже готовое для использования решение, когда необходимое для работы ПО предоставляется сервисным провайдером сразу в облаке. SaaS решения («Software-as-a-Service», «Программное обеспечение как услуга») удобны тем, что время до начала использования продукта минимально, они недороги и просты в использовании. Не нужно закупать сервера и устанавливать софт. После получения доступа от провайдера достаточно зайти под логином администратора, создать учетные записи пользователей или синхронизировать данные из Active Directory, настроить привилегии и доступ и можно начинать пользоваться.

Рассмотрим на примере. Вам необходимо перевести на работу из дома весь офис, все сотрудники имеют разные ПК, ноутбуки или мобильные устройства, используют различные мессенджеры, не у всех есть почта, кто-то использует dropbox… Как организовать эффективную совместную работу с постановкой задач, контролем исполнения, обменом корпоративными документами?

Для решения этой задачи хорошо подойдет готовое SaaS-решение: например, Microsoft Teams и Office365 (с необходим набором продуктов, таких как OneDrive, Exchange Online, Word, Excel и другие). Использование Teams всей командой позволит организовать совместную работу с проведением онлайн-совещаний и презентаций, объединить сотрудников подразделений в группах, в каждой из которых организовать чаты, обмен документами, управление задачами, подключить любое приложение из Office 365 и многое другое.

Облачные хранилища данных

С ростом бизнеса или переходом в дистанционный режим работы неизбежно растет потребность в расширении мощностей для хранения информации. Чем больше объем данных, расположенных в разных информационных системах, тем сложнее обеспечить их синхронизацию и быстрый доступ к ним. Возрастает также необходимость в отдельном (offsite) хранении бэкапов, так как для онлайн-компании особенно важно обезопасить себя от простоев и организовать несколько вариантов хранения. Использовать для этой цели локальные диски не всегда оказывается удобно (а при полном переходе на «удаленку» и невозможно), кроме того, их стоимость довольно высока.

Если заказчик находится именно в такой ситуации, мы рекомендуем, например, использовать S3-совместимые объектные хранилища данных Active S3 Storage. В аргументах «ЗА» для клиента в этом случае - низкая стоимость (оплата только за фактически используемое данными пространство), высокая доступность данных (благодаря избыточности архитектуры решения), простота работы (RESTful API, совместимый с Amazon S3).

С чего начать?

Прежде всего, необходимо провести анализ существующих бизнес-процессов и определить, какие сервисы можно/нужно перенести в облако в первую очередь, а какие необходимо оставить внутри своей инфраструктуры.

На этом этапе мы, например, советуем начинать переход в облако с некритичных для бизнеса систем, и уже после планировать миграцию других сервисов. Для среднего и малого бизнеса схема может быть аналогичной, хотя они, как правило, используют не такой большой набор программного обеспечения, и переход оказывается безболезненным.

Обычно на этом этапе провайдер также помогает с определением типа облака. Например, не все решения способны поддерживать работу «тяжелых» приложений, для работы в которых необходимы специализированные драйверы или видеокарты. Кроме того, ряд компаний имеет внутренние ограничения, в частности, связанные с использованием зарубежных облачных сервисов.

Как выбрать провайдера?

Тут все просто. Прежде чем приступить к миграции в облако, необходимо выбрать надежного cloud-провайдера. Стоит обратить внимание на опыт работы компании на облачном рынке, наличие глубокой экспертизы сотрудников и реальных кейсов. Если вы интересуетесь облачными сервисами какого-то конкретного вендора, обращайте внимание на опыт работы с этим производителем. Важная деталь: пресейлы (технические специалисты), представляющие надежного провайдера, при подборе решения ориентируются прежде всего на решение конкретной бизнес-задач заказчика, у них нет задачи продать вам какое-то определенное решение.

Следующий важный момент, на который стоит обратить внимание – наличие нескольких территориально распределенных дата-центров. Для клиента это означает возможность спроектировать и построить отказоустойчивую систему с возможностью аварийного переключения между площадками.

При выборе провайдера уточните наличие в компании услуг ИТ-консалтинга и ИТ-аутсорсинга. Если же у потенциального партнера есть собственный отдел «Research and Development» (R&D) или команда DevOps, можно говорить уже не просто о размещении сервисов в облаке. Такой провайдер способен глубоко погрузиться в задачи клиента, совместно разработать решения для автоматизации и взять на себя часть задач по развитию и сопровождению задач компании.

И наконец, обратите внимание на выбор уровня технической поддержки. Чаще всего провайдеры дают заказчику возможность выбрать из нескольких тарифных планов. Если в вашей компании есть штатные системные администраторы, которые могут решить все возникающие в штатном режиме вопросы, для вас может быть достаточно минимального уровня техподдержки, который предоставляется на бесплатной основе. В этом случае зона ответственности провайдера сокращена до уровня гостевой операционной системы: он не имеет доступа к вашей виртуальной машине, не знает, что и как работает внутри нее и гарантирует только доступность арендуемых ресурсов согласно SLA. Если же число ИТ-специалистов в вашей компании недостаточно, имеет смысл возложить на провайдера максимум функций по обслуживанию системы: миграцию приложений, настройку и администрирование виртуальных машин, мониторинг приложений и сервисов и другое.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда