{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Новые герои: кто они?

3 сентября на Восточном экономическом форуме дискуссия «Новые герои: кто они?» на площадке «Спорт – норма жизни» получилась неожиданно жаркой и вышла за рамки спортивной тематики. Высокую планку обсуждения вопроса задала Елена Истягина-Елисеева, директор Государственного музея спорта, член Общественной палаты России и профессор Высшей школы экономики (ВШЭ): «Герой – это идеал физический и нравственный. Такие идеалы конструируются государством. Они сохраняют целостность общества, передают следующим поколениям его ценности. Запрос на героя есть в любой стране. Такой человек отличается от обычных людей. Например, в спорте с 50-х годов прошлого века формировался идеал олимпийского чемпиона, атлета. Преодолевая трудности, силой своего духа, своей волей он совершал спортивный подвиг. Киновселенная Marvel тоже населена героями. Но их сила получена случайно, просто так, от укуса паука или чудодейственного укола. О чем это говорит? Что, не прилагая никаких усилий, без воли и дисциплины, без работы над собой тоже можно стать «героем». Или ещё пример из спорта. Кто герой последней Олимпиады? Тот, кто стал победителем, или тот, кто привлек к себе больше внимания?».

Мысль продолжил Александр Джеус, директор Всероссийского детского центра «Орленок». Он сослался на проект Музея спорта «Страна Героев», в котором на доступном языке визуализации молодежной аудитории рассказывается о спортсменах и физкультурниках, совершивших подвиги. ««Орленок» ежегодно принимает 25 тысяч детей и 74% из них имеют проблемы со здоровьем, вызванные бессистемной жизнью. Необходимо заниматься физическим и нравственным воспитанием. Дети невероятно прагматичны, им необходимо научиться мечтать, чтобы совершить в своей жизни невозможное», - отметил Александр Джеус.

Другой взгляд представила старшеклассница Софья Андриянова: «Мы превратили мечты в цели». По её словам, молодежь восхищают люди, которые могут сделать невозможное, но «герой – это я, надо создавать героя из себя, воспитывать в себе необходимые качества». Поддержав тему, вице-президент корпорации «Синергия» Кристина Колесникова назвала самые популярные виды спорта и спортсменов у аудитории от 15 до 24 лет. На первом месте стоит ММА и Х. Нурмугамедов с 30 миллионами подписчиков в социальных сетях, на втором - гимнастика, где лучшие российские спортсменки, например, сестры Аверины имеют 600 тысячную аудиторию, третьим идет футбол, где лидирует А. Дзюба, у которого 1,2 млн подписчиков. «В спорте необходимо умение «упаковать продукт». Это дорогого стоит», - заключила Кристина Колесникова.

Министр молодежной политики и спорта Республики Башкортостан Руслан Хабибов в своем выступлении привел пример формирования героев из молодых спортсменов-победителей мирового юниорского первенства по спортивной борьбе: «Мы создаем героев сами, через образовательный процесс, показывая лучших из лучших. В каждом виде спорта есть свои легенды. Например, Александр Карелин всегда будет героем для борцов».

Генеральный директор венчурной компании «Якутия» Василий Ефимов выразил озабоченность тем, что если нет положительных героев, то появляются отрицательные. В своей республике они стараются представить победителей соревнований по стрельбе из лука именно как героев, потому что этот вид спорта генетически близок и положительно отражен в народном эпосе.

К дискуссии в онлайн режиме подключались руководитель Роскультцентра Марина Абрамова и министр образования Нижегородской области Ольга Петрова, которая отметила важную роль «языка коммуникаций» с молодежью. Обсуждение завершила Елена Истягина-Елисеева: «У государства должно быть целеполагание, и тогда появится образ героя.

Необходимо тиражировать этичный продукт. Поэтому очень важно нам, взрослым, сконструировать нравственного героя. Герой как магнит, который притягивает к себе, показывает ориентир, вызывает стремление приблизиться к идеалу и способность совершить подвиг для других».

0
1 комментарий
Борис Васильев

Читаем ключевое рассуждение, но без вдумчивых выводов. А я его структурирую и выводы свои добавлю:

На последнем месте  лучшие российские спортсменки, например, сестры Аверины имеют 600 тысячную аудиторию. Они никого не бьют, на грани покалечить. Создают красоту и положительные эмоции, ведут за собой в здоровье будущих ловких красавиц.

На втором месте А. Дзюба, у которого 1,2 млн подписчиков; он бьет по мячу и восхищает собственной умелостью, не одной силой. Правильные мальчишки в дворовых командах становятся коллективистами, крепко стоящими на ногах, с хорошей дыхалкой.

На первом месте стоит ММА и Х. Нурмугамедов с 30 миллионами подписчиков.

О чём же это говорит?
О культе чистой силы и агрессии у явного большинства, причём, скорее всего, бестолкового, ленивого, не вставая с дивана.

Будем ждать победителей-пловцов, вслед за чемпионками-синхронистками!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда