{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Внедрение MacroCRM по формуле win-win для топового застройщика ГК «Капитал»

Увеличение объемов строительства, выход в новые города, Excel-таблички и ограниченные возможности прежней CRM — что привело ГК «Капитал» к MACRO, экосистеме цифровых инструментов для строительных компаний.

Предыстория

Группа компаний «Капитал» работает на рынке проектирования и строительства недвижимости с 1999 года. Компания входит в ТОП-25 застройщиков по объему строительства жилья, а экспертное сообщество присвоило высший балл в рейтинге соблюдения сроков ввода жилья.

В 2017 году компания обратилась в MACRO, это стало началом сотрудничества.

До перехода на продукты MACRO, в ГК «Капитал» использовали другую отраслевую CRM. Компания росла и CRM перестала отвечать ее запросам.

Система не адаптировалась под запросы

В ГК «Капитал» генерировали идеи для улучшения системы, вплоть до введения новых модулей. Все они были необходимы для комфортной и эффективной работы. Однако разработчики не смогли реализовать предложения. Одно из следствий — шахматку приходилось вести в Excel.

Недостатки удобства

Из-за технических ограничений сотрудники тратили время на работу в нескольких программах. CRM просто не отвечала всем запросам.

Трудности в работе со статистикой

Получить сводку за пару кликов было невозможно, ведь данные находились в разных источниках. Особенно это касалось данных по объектам продажи.

Переход на MacroCRM

Переход отдела продаж ГК «Капитал» на MacroCRM занял три месяца.Объективная сложность заключалась в том, что прежняя CRM не обладала API — прямой перенос данных был невозможен. Поэтому команда MACRO разработала специальные инструменты для безопасного извлечения информации. Например, применили промежуточную выгрузку в Excel, а потом в MacroCRM.Переход отдела продаж ГК «Капитал» на MacroCRM занял три месяца.

Можно сказать, что внедрение новой CRM стало для обеих команд стресс-тестом. Ожидания ГК «Капитал» были высокими, что сказалось на доработке части функционала. Мы же еще не работали с компаниями, ведущими столько проектов одновременно.

Артем Бреславский, директор по развитию продуктов MACRO

Для удобства в систему завели две учетные записи отделов продаж, работающих в разных городах, объединенных в группу компаний с общим реестром контактов и объектов. Такое разделение сформировало независимую статистику работы по каждому городу. Менеджеры получили возможность работать с заявками и объектами разных городов, не переключаясь между аккаунтами.

Дашборд и интеграции

Отдельный запрос ГК «Капитал» касался визуализации метрик, демонстрирующих финансовые показатели. Все ключевые цифры должны быть собраны в одном окне и обновляться в реальном времени: воронка продаж, поступающие лиды, конверсии и т.д.

Команда MACRO работала над внедрением дашборда, и запрос ГК «Капитал» помог реализовать его и протестировать на реальном кейсе. Итогом совместной работы стала визуализация воронки продаж. В ее основе лежит идея: достаточно одного взгляда, чтобы понять, как работает маркетинг и продажи.

Также проработали инструментарий для контроля менеджеров. Например, MacroCRM создает для них автозадачи и помогает с движением заявки по воронке продаж.В программе также появились детальные отчеты касательно загрузки менеджеров и их эффективности.

Менеджеру легче работать, когда у него перед глазами список задач. Есть заявка, понятно на какой она стадии, когда нужно позвонить и какие возражения раньше возникали. При необходимости руководитель может прослушать разговор.

Иван Захаров,

коммерческий директор ГК «Капитал»

Автоматизация документов

Параллельно CRM вводилась платформа для управления ресурсами бизнеса MacroERP. Она включила в себя блоки финансов, снабжения, строительных проектов и документооборот.

Важно, что предыдущая CRM не позволяла изменять шаблоны, их приходилось редактировать вручную. Поэтому отдельный запрос ГК «Капитал» касался автоматического формирования документов.

Итогом этой работы стали следующие изменения:

  • Доработаны и созданы новые формы отчетности для компании.
  • Генерация сложных форм печатных договоров, содержащих изображения планировки и поэтажного плана стала проще.
  • Написана интеграция с 1С, позволяющая автоматически отражать поступающие от клиентов оплаты в графике платежей.
  • Настроен учет графиков платежей по ДДУ.

Основные результаты

Коллеги из ГК «Капитал» в шутку называют MacroCRM системой цифрового контроля. Действительно, она делает внутренние процессы прозрачными и контролируемыми.

  • Воронка продаж прозрачна и контролируема. CRM помогает продвигать клиента по воронке, напоминаем о договоренностях.
  • Вся необходимая информация аккумулируется внутри CRM, а не разделена на множество источников.
  • Отчеты формируются в несколько кликов. Больше не нужно подолгу править их вручную.
  • Цифровизация позволила повысить продажи и эффективно выйти в новый город.

Сотрудничество с ГК «Капитал» сработало по формуле win-win. Нам интересно развивать продукт в направлении эффективности и удобства, а им — использовать его и делиться идеями. Всегда приятно работать с командой профессионалов, ориентированных на продуктивность.

Артем Бреславский, директор по развитию продуктов MACRO

С 2017 года ГК «Капитал» выросла многократно, и не представляет работу без MacroCRM.

Важно, что мы больше не упираемся в возможности CRM. Даже если нужно добавить модуль, команда MACRO оперативно обрабатывает запрос и реализует его.

Иван Захаров, коммерческий директор ГК «Капитал»
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда