Тренды в digital, мимо которых не пройти
Важно шагать в ногу со временем. Особенно, если ты работаешь в digital-среде. Сегодня мы обсудим основные digital-тренды, рассмотрим кейсы организаций и крупных холдингов и постараемся понять, что будет набирать популярность в следующем году.
При развитии digital-технологий у потребителей меняется отношение к контенту. Они начинают более настороженно относиться к тем компаниям, которые не используют современные возможности. Как вы сами отнесётесь к бренду, у которого сайт не адаптирован для телефона? Или на видео качество звука страдает? Планка становится всё выше, а компаниям важно им соответствовать. Одна из главных особенностей: важно идти в ногу с трендами, тогда тебя будут любить, уважать и считать своим.
Всем нашим подписчикам мы подарим чек-лист обязательных инструментов для успешного digital-маркетинга. Для этого напишите нам в директ «Хочу чек-лист по маркетингу».
- Моушн и видео.
К 2021 году 82% глобального интернет-трафика составил видеоконтент. Мы видим, как активно развивается эта сфера: появляются стриминговые сервисы, блогинг, igtv. Производство и потребление видеоконтента растет невероятными темпами — это факт.
Просто текста и картинки недостаточно. Контенту нужно движение. графика вместо статичной, видео вместо текста — эти приёмы встречаются всё чаще. Это связано как и с развитием клипового мышления, так и с развитием качества интернета.
Gif-анимация, 3D, анимированные логотипы захватывают информационное поле. Движущаяся картинка привлекает больше внимания, поэтому эти фишки используются для расставления акцентов в email-рассылках, структурирования информации, трансляции истории бизнеса, создания удобных интерфейсов и многого другого.
- Персонализация.
Рекомендации и персональные предложения – это важная часть продвижения 2020-2021 года. Уже сейчас почти 80% пользователей разочаровываются в сайте, если он не предлагает им персонализированный контент. Им кажется, что компания не думает о них как о любимых клиентах, и такое безразличие их злит. Поэтому они уходят к заботливым конкурентам.
Возьмем пример с Amazon, интернет-гиганта, который изначально сделал ставку на персонализацию. На их сайте клиенты часто просматривают вкладку «Рекомендации» и покупают то, что предлагает сайт в e-mail-рассылках. В эту подборку попадают, в частности, те товары, которые часто покупают с просмотренными и уже положенными в корзину. Клиент смотрит очки? Предлагаем вам чехол и салфетки для протирки.
Также персонализирована и главная страница. Обычно на ней отображается баннер или карусели баннеров, которые тоже настроены на предпочтения покупателя.
По статистике, письма, в которых хотя бы указано имя клиента, почти на треть чаще открывают. А кликабельность этих писем возрастает на 41% по сравнению со стандартными.
90% пользователей радует реклама, созданная специально для них. Так что персонализировать свою рекламу нужно всем. Иначе хороших продаж не ждите.
- Омниканальность.
Омниканальный маркетинг – процесс использования нескольких платформ, таких как социальные сети, приложения или контент блога, для взаимодействия с аудиторией.
Чтобы оставаться впереди, брендам важно представлять цельную, последовательную коммуникацию во всех доступных каналах: физические витрины, платформы соц. сетей, каталоги и в любом другом месте. Все каналы должны быть связаны в одну стратегию для достижения наилучших результатов.
Статистика показывает, что бренды, использующие три или более каналов в рабочем процессе автоматизации, могут наблюдать такие результаты:
— уровень вовлеченности: 18,96% по многоканальному каналу против 5,4% по одноканальному;
— частота покупки: 250% выше по многоканальному по сравнению с одноканальным;
— средняя стоимость заказа: на 13% больше за заказ по многоканальному, чем одноканальному;
— уровень удержания клиентов: на 90% выше для многоканального по сравнению с одноканальным.
Даже беглый взгляд на программу лояльности в приложении Starbucks делает понятным, почему многие считают его одним из лучших омниканальных переживаний.
Во-первых, вы получаете бесплатные бонусы, которые можно использовать во время совершения покупки. Но, в отличии от традиционных программ лояльности, Starbucks даёт возможность проверить и перезагрузить карту лояльности с помощью телефона, веб-сайта, в офлайн-магазине и в приложении. Любые изменения состояния карты и вашего профиля обновляются по всем каналам в режиме реального времени.
- Автоматизация маркетинга.
Использование искусственного интеллекта ведет к автоматизации продаж и маркетинга. Её можно применять для поддержания лояльности и повышения интереса аудитории, оптимизации запросов голосового поиска, прогнозной аналитики, создания персонализированного доступа к сайту для каждого пользователя.
Технологии автоматизации приема и обработки заказов направлены на улучшение сервиса, оптимизацию взаимодействия между менеджерами и клиентами, исключение ошибок и человеческого фактора.
Автоматизация маркетинга повышает эффективность поиска, помогает измерить успешность маркетинговых кампаний, позволяет быстрее и точнее определять целевую аудиторию и предлагать пользователям интересный контент, сокращает расходы и экономит время. И это только часть возможностей!
- Чат-боты.
Цифровой маркетинг и чат-боты теперь неразделимы. Технология основана на искусственном интеллекте. Она предполагает обмен мгновенными сообщениями с клиентами, посетителями сайта, соц.сетей или в мессенджерах в любое время суток. Большинство пользователей с удовольствием общаются с ботом: он быстро отвечает, помнит историю покупок, не теряет терпения и не спит даже ночью.
Чат-боты автоматизируют повторяющиеся задачи, помогают сэкономить на персонале и качественно обслуживают клиентов. Многие крупные и не очень компании используют виртуальных помощников.
Чат-боты могут исполнять несколько функций: генерировать промокоды, отвечать на частые вопросы клиентов, помогать совершать покупки или искать ближайший магазин. Кроме того, иногда боты вовлекают в игру, проводят тестирование или просто являются визиткой компании.
- Звук — это важно
Голос становится главным инструментом коммуникации. Сказать о чем-то нам гораздо удобнее и быстрее, чем печатать. Поэтому популярность набирают голосовые помощники, они помогают убирать дома, вкручивать лампочки и заказывать любые товары в интернете, лишь сказав об этом «Алисе», «Сири» и прочим именам.
Процент голосовых запросов увеличивается ежегодно. Так, у бизнеса появляются возможности увеличить охваты, а у пользователям у пользователей — комфорт и экономия времени.
Также неотъемлемой частью нашей жизни становятся подкасты — тренд, прилетевший к нам с запада ещё в прошлом году. Подкасты стали аналогом радиовещания.
По данным исследования Brand Analytics, наиболее популярными являются подкасты, созданные медиагруппой Meduza, образовательным проектом «Арзамас», а также подкасты, которые дублируют оффлайн радио BBC и «Радио Маяк». С другой стороны, крупнейшие игроки локального рынка («Яндекс», Mail.Ru Group) создают собственные платформы для привлечения паблишеров.
Подкасты слушают далеко не все. Целевая аудитория гораздо старше остальных популярных платформ, таких как тик-ток, инстаграм. Это люди 25-40 лет. Важно понимать, что это социально активная и платежеспособная аудитория. Потому что чаще всего подскасты слушают во время готовки и занятий домашними делами, за рулем. Этот факт важно учитывать при создании подкастов.
Помимо того, что подкаст — это on-demand (по требованию) сервис, это еще и медиа «интимной» коммуникации. Между ведущим и слушателем складывается некая химия, и создается ощущение, что подкастер общается со слушателем лично, делится сокровенным, а значит ему можно доверять, как другу. Такая аудио обстановка значительно повышает вовлеченность слушателей в каждый выпуск. Таким образом, подкасты очень хорошо дослушивают.
- Видео в прямом эфире.
Помимо записанных и качественно смонтированных видео в последнее время всё чаще мы сталкиваемся с прямыми эфирами или стримами. Этот тренд стал ещё сильнее во время пандемии, когда выходить из дома было нельзя, а потребность в живом общении не пропала.
В этом и заключается основное преимущество эфиров — вы можете общаться в режиме онлайн и получать необходимую информацию сиюминутно.
2020 год многое изменил в коммуникации компаний с клиентами, а для сферы лайвстриминга и вовсе стал прорывным. Рост популярности прямых эфиров с марта по апрель составил 45%, а годовой прирост – 99%. Прямые трансляции на самом пике своего развития, и цифры ясно дают понять, что погружаться в этот вариант коммуникации нужно как можно скорее.
Маркетинговые агентства, фрилансеры и digital-специалисты одними из первых включили данную активность к себе в арсенал. Например, полезные прямые эфиры проводит TexTerra: сотрудники агентства проводят мастер-классы по редактуре, дизайну, маркетингу.
Известное издание Glamour также подхватило идею и запустило еженедельные эфиры с гостями, в которых они разбирали гардероб, готовили блюда, изучали тренды и просто общались с аудиторией. Прямая трансляция-интервью с Региной Тодоренко стало резонансным и сильно повлияло на рекламную сферу.
- SuperApp.
Суперапп – новый тип приложений с расширенным набором функций. Теперь он включает в себя возможности онлайн-банкинга, лайфстайл-сервисов, маркетплейса, интегрированного голосового помощника, получения персонализированных услуг. Все то, что раньше было разведено по разным приложениям, теперь будет сконцентрировано в одном. По задумке, пользователю не нужно переключаться между онлайн-банком, приложением для вызова такси и приложением для бронирования мест в ресторане. В одном супераппе уже будут существовать эти функции, достаточно переключаться внутри вкладок приложения. В России это еще стартовый проект. Для примера: у китайского мессенджера WeChat, который служит и как суперапп, более 1,1 миллиарда активных пользователей в месяц.
В конечном счете пользователи супераппов должны остаться в выигрыше – им не придется устанавливать большое количество приложений, а сами услуги должны стать дешевле за счет скидок и спецпредложений. Вопрос остается только в удобстве использования таких программных продуктов, точности подстройки их предложений под нужды пользователей и, конечно, качестве услуг, которые будут оказывать привлекаемые партнеры.
- AR и VR.
Социальные сети, используя дополненную реальность, становятся сами ритейлерами. Такие платформы, как Snapchat, YouTube, Facebook, Instagram (шопинг-теги), Apple и Amazon, запустили программы с AR, где бренды создают свои интерактивные акции. Это привело к инновационным видам примерок и продаж. Например, потребители могут просматривать цифровые изображения мебели в своих гостиных или пробовать виртуальные солнцезащитные очки, помаду, кроссовки.
Виртуальная реальность — созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. Это следующая ступень развития медиа коммуникаций, создающая новые формы самовыражения и снижающая риски для бизнеса. Например, Digital Avatar Project — проект создания цифровых персонажей с наделением внешности, мимики и голоса определенного персонажа.
Комплекс технологий виртуальной и дополненной реальности, интерактивной визуализации и новых медиа в корне меняет то, как люди потребляют, создают и даже дистрибутируют новые виды контента. Контент — в самом широком смысле слова: все аудио-визуальные и даже тактильные ощущения. На базе этих технологий вырос целый класс ранее немыслимых решений с полным погружением в виртуальный мир и контекстно-зависимых продуктов, применимых в повседневной жизни.
А какие ещё тренды в диджитал вы заметили? Как думаете, почему они набирают популярность?