{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Кейс: Работа по продвижению детского центра. 700+ заявок с ROMI 460%

Меня зовут Никита, я выходец из крупного агентства, но уже два года являюсь самозанятым. За это время собрал свою команду — столько времени и сил потрачено было на это... Но не в этом суть. Опыт работы со многими нишами, включая крупный бренд Harley Davidson.

Расскажу о работе с детскими центрами робототехники "Импульс".

Работа началась с одного города, но через 2 месяца нужно было одновременно крутить рекламу в 4-5 городах, обрабатывать заявки, пилить контент, делать рассылку новым подписчикам и тем, кто реагировал на таргет, помогать по дизайну информации для центров, админов и даже сделали несколько листовок и КП для новых центров, короче работы вагон.

Ниша: центр робототехники для детей

Гео: Москва, Питер, Казань, Екатеринбург и Тюмень

Период: 4 месяца Рекламный бюджет: 216’000 без учёта специалистов Конверсия: 5% Лиды: 723 (+10-15% не учтено, так как call-центр не работал первый месяц) Часть лидов была потеряна

Цена за лид: 298₽. Приход на занятия 85-90% от всего количества лидов.

Что сделано:

1. Созданы с 0 и упакованы 4 Инстаграм аккаунта и 4 сообщества ВКонтакте

2. Переупакован 1 аккаунт в Инстаграм и сообщество ВКонтакте

3. Переформирован прайс-лист с более понятными ценами и одной ценой на пробное занятия, а так же указали везде цены, чтобы люди видели стоимость занятий. А не просили их в комментариях и директе.

4. Разработана smm-стратегия

5. Много сделали мелкой работы такой, как оформляли КП для новых центров, создавали листовки, фото/видео контент на Яндекс диск для городов новых, чтобы новые центры заходили и брали просто инфу оттуда

6. Подвязали Яндекс метрику к сайту

7. Отобрали ЦА

8. Подбор сообществ и блогеров для рекламы на платной и бартерной основе было проанализировано 470 аккаунтов из которых как всегда 90% дрявые накрутки несоответствующие цене. Да и на бартер сейчас очень сложно набрать людей.

9. Настроили и запустили рекламу

До нас не сказать, что было все гладко, для примера, когда зашли в рекламный кабинет, увидели, что реклама крутится на сайт, который закрыт 🤦. Бюджета слить успели не много, 7000 – 9000, но все же, не приятно. Цена клика 22 + р

Центр робототехники проводит занятия на специальных Lego наборах, для детей 4-15 лет. Организуют внутреннее, а также участвуют в районных, областных и Российских соревнованиях.

Есть свой сайт, аккаунт в Инстаграм и сообщество ВКонтакте Работа началась в одном городе и за 3 месяца захватили уже 5. Долго думал, и очень сомневался в своём решении делать ли на каждый город новый аккаунт, но все аккаунты веду сам со своей командой. И принял решение в свою пользу, почему? Потому что в каждом городе было более 20 адресов центров, в каждом городе свои даты на мастер-классы, свои цены (Цены даже в одном городе варьируются), свои объявления и т.д. Если все это постить в одном, то я как подписчик просто охренел бы от непонимания.

И кстати, правильность моей теории подтвердил Ткачук, а это по мне о многом говорит)

Ну, начнём по таргету....

- Тюмень

Компания отработала в общей ложности 10 недель, принцип запуска был где-то с перерывами, где-то нет. В первую же неделю удалось снизить стоимость клика с 22+ рублей снизить до 15. Затестили более 6 аудиторий, в ходе которых выяснилось:

1. Лучше всего работает широкая оптимизация ФБ. На ней получили клики по 13р

2. Так же хорошие результаты показала LAL по номерам телефонов и LAL на взаимодействующих с рекламой или профилем

3. Аудитория родителей показывает средние результаты

4. Аудитория мам с сужением на интересовавшихся LEGO сработала хуже, чем в других городах. Вероятнее всего, потому что количество самой аудитории в Тюмени значительно ниже. Узкой аудитории рекламу показывать дороже.

5. Пытались запустить таргет по определённому району, но вышел конский клик из - за маленького размера аудитории – 20+р

Чтобы исправить ситуацию отказались от районного таргета и прикрыли аудиторию с мамами, а бюджет перераспредели на LAL

Креативы были взяты из стоков, так как качественного материала не было, а на креативы с плохим качеством реагировали хуже. Фокус на креативах был на приглашение на пробное занятие – это позволило увеличить кликабельность на 0,5% Собрали достаточную базу для ретаргета и запустили ее.

Что могло пойти не так? На последних 2-х неделях рекламы, результаты становились все хуже и хуже. Широкая оптимизация ФБ по которой получали клики по 13р и ретаргет показали самую большую цену клика в 22р, но опять же –тут открылась первая неделя локдауна и есть предположение, что просадка произошла из-за этого. Людям не до развлечений, когда такая ситуация. Начали исправлять ситуацию и создали дубли с измененными настройками + смена креативов + преимущества занятий, и получилось клик сбить до 18 рублей.

LAL очень хорошо себя показывал по номерам телефонов и взаимодействиям, но видимо из-за небольшого ее количества мы ее выжгли. Выводы сделаны, и стратегия на след. рк подготовлена.

ИТОГ:

охват: 173 105

клики: 2 298

цена клика: 15,80

Были так же динамичные крео. Всех городов крео показывать не буду. так, для понимания отправляю)

- Санкт – Петербург

Компания отработала в общей сложности 9 недель. Были запущены 4 адсета на 4 разные аудитории

1. Широкая с оптимизацией на весь город

2. LAL

3. Мамы с сужением на Lego

4. Так же тестили рекламу по отдельным районам – но и тут ничего интересного не вышло

Лучше всего себя показал LAL, она собрала 644 клика со средней кликабельностью 1,64% и ценой клика в 10р. Хуже всего, как вы догадались – по районам.

Отлично себя показали креативы с преимуществами робототехники для мам, которые выбирают на какие занятия отдать ребенка и креативы с указанием стоимости абонементов. Так же не плохо сработали креативы с приглашениями на пробные занятия. По рекламе после накопленной базы запустили ретаргет и он достаточно отлично себя показал.

Решили затестить трафик на сайт, но еще не приступали. Поэтому если кому интересно пишите в комментариях – в январе отвечу)))

ИТОГ: охват: 227 545 клики: 4 063 цена клика: 15,8

- Екатеринбург

Компания отработала 2 недели

С первого же запуска через 3 дня поймали бан, но есть большой плюс, у нас аккаунты завязаны на разных фб и поэтому не было блокировки по всем городам, а только Екб.

Были запущены 2 адсета на 2 разные аудитории по 3-4 креатива

1. Широкая с оптимизацией

2. Родители, которые интересовались роботами и Lego

По результативности группы показали себя примерно одинаково 481 клик в широкой по цене 10р и 394 клика в родительской по 13р за клик.

В Екб хуже всего зашел креатив с приглашением на пробное занятие, но лучший показатель был, где девочка держала робота в руках.

За 2 недели очень сложно делать выводы, поэтому пока что без них. Но по стоимости и переходам – довольно хорошо себя показала эта реклама

ИТОГ: охват: 41 539 клики: 875 цена клика: 11.94

- Казань

Отработала 3 недели. Было запущено 2 группы

1. Широкая

2. Родители + обучение + программирование

Результативность примерно одинаковая – 480 и 525 кликов.

Наиболее успешные креативы с приглашением на пробно, на занятия + цены, преимущества. Результаты по рекламе был хороший, но вот по заявкам было печально, в том же Екатеринбурге или Тюмени с меньшим бюджетом лидов вышло больше. Взяли акцент на то. Что новый центр и первая реклама, плюс менталитет – Татарстан, если что, сам татарин)))

ИТОГ:

охват: 57 118

клики: 1 022

цена клика: 14,14

- Москва

Компания отработала в общей сложности 6 недель.

Были запущены 3 группы объявлений на 3 разные аудитории

1. Широкая, с оптимизацией на родителей детей нужного возраста и упором на копирайт

2. Дубль широкой группы с параллельной оптимизацией

3. Мамы с сужением на интересующихся Lego

По итогам предыдущих рк было решено отказаться от Look a like (похожая аудитория), так как она выходила дорогой и приносила меньше всего результатов.
Наиболее эффективную группу было решено продублировать со сменой оптимизации и новыми креативами

Я не могу посчитать точное количество заявок, так как многие запрашивали номера телефонов центров. Но вообще с Мск сложная ситуация в плане обработке лидов.
Лучше всего показала себя дубль широкой группы с новой оптимизацией и обновленными креативами. На ней мы получили большую часть кликов с самой высокой кликабельностью 1,51%
Креативы лучше всего себя показали с оффером минимальной цены "от ... рублей за занятие" и с оффером "приглашаем на робототехнику" + цены для разных возрастных групп.

ИТОГ: охват: 177 478

клики: 4 986

цена клика: 8, 88

Соответственно, как вы поняли люди шли в инстаграм, часть писали в директ, часть оставляли заявки на сайте и лишь не многие звонили сами.

Для увеличения соприкосания с клиентами, писали приветственное письмо всем новым подписчикам, людям которые лайкали или комментировали рекламу, что дало прирост на 10-15% дополнительного отклика.

Задача была взять номер телефона и после ряда типичных вопросов от аудитории:

- ваш адрес

- прайс

- время занятий

Клиент оставлял номер телефона и примерно с 85-90% вероятностью приходил на занятие.

Обрабатывали клиента специалисты CALL-центра через Битрикс24 и записывали на пробные занятия.

Теперь посчитаем,

сколько же вышел лид по моим расчетам для клиента, берем бюджет (+20% НДС от ФБ) + работа таргетолога = 329 000/723 (лиды) = 455р за лид.

Как я сказал, 85-90% пришли на занятия, итог с тем условием, что берем минимум процент прихода 85 и минимум заявок 723, доход (грязными) составил 1 845 000р – это приблизительно, что скорее всего больше. ROMI = 460%

Это все не считая людей, которые пишут до сих пор, пока я пишу этот кейс и не смотря на то, что таргет не работает. Ежедневно по 1-3 заявки приходят. Плюс еще другие центры отмечают нас, люди их аккаунтов приходят к нам и записываются на занятия.

Сделана была колоссальная работа по упаковке аккаунта, создания контента и стратегии, организовали фото и видео сьемку в одном из городов для контента, подборе блогеров и др…

Я не буду расписывать про актуальные, закрепы и сторис, думаю и ежу понятно, что все это было.

Так же ведется кросспостинг в вконтакте но продвижения там нет, за все время получили 5 заявок из вк, мало, но для того, что там нет отдельного контента и продвижения, получить 5 клиентов по моему тоже не плохо.

За все время работы моей командой было продумано и сделано многое, я всегда говорю, хочешь быть классным, делай немного больше чем ты должен делать.

Над проектом трудятся: копирайтер, дизайнер, контент-менеджер, сторисмейкер, таргетолог и smm стратег/проджект (Я)

К сайту ранее не была привязана Яндес Метрика, поэтому сравнить результат не получится. Но предлагаю посмотреть приход аудитории на сайт и % заявок

Конверсия заявок с сайта составила 6,94%

KPI был на 265 заявок

Получили 335

Расписывать не буду, все видно на фото со статистикой из Метрики

Клиент доволен рекламой, и мы продолжаем работать дальше, так же параллельно запуская новые занятия в центрах Импульс.

Скажу одно – что стратегия была не на набор аудитории в аккаунтах, а именно в продажах, аккаунты были созданы для прогрева тех, кто не вырос или сомневается в выборе, а так же обработке заявок, негатива и отзывов.

По моему усмотрению для коммерции – это самое верное решение, так как подписчик при любом раскладе не дешевый, а в соц.сети вы конкурируете за внимание не с конкурентами по нише, а в новостной ленте подписчика ваша конкуренция происходит с друзьями, котиками и собачками. И люди подписанные на ваш бизнес со временем перестают видеть вас, зачем тогда подписчики? Которые отписываются? Когда можно сразу получать заявки – брать номер телефона и обрабатывать базу.

Рад буду вопросам, пожеланиям и критике.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Просто Саша

Хороший кейс

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шарафетдинов
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Роман Савельев

Подтверждаю правдивость написанного)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шарафетдинов
Автор

Спасибо Рома 👍

Ответить
Развернуть ветку
Valentina Prokhiro

Я начинающий таргетолог, очень интересно было прочитать ход вашей работы и запуска таргета! Спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шарафетдинов
Автор

Пожалуйста 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аксинья Горячева

Прекрасно проделанная работа!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Шарафетдинов
Автор

Спасибо ☺️

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда