Кейс: Работа по продвижению детского центра. 700+ заявок с ROMI 460%
Меня зовут Никита, я выходец из крупного агентства, но уже два года являюсь самозанятым. За это время собрал свою команду — столько времени и сил потрачено было на это... Но не в этом суть. Опыт работы со многими нишами, включая крупный бренд Harley Davidson.
Расскажу о работе с детскими центрами робототехники "Импульс".
Работа началась с одного города, но через 2 месяца нужно было одновременно крутить рекламу в 4-5 городах, обрабатывать заявки, пилить контент, делать рассылку новым подписчикам и тем, кто реагировал на таргет, помогать по дизайну информации для центров, админов и даже сделали несколько листовок и КП для новых центров, короче работы вагон.
Ниша: центр робототехники для детей
Гео: Москва, Питер, Казань, Екатеринбург и Тюмень
Период: 4 месяца Рекламный бюджет: 216’000 без учёта специалистов Конверсия: 5% Лиды: 723 (+10-15% не учтено, так как call-центр не работал первый месяц) Часть лидов была потеряна
Цена за лид: 298₽. Приход на занятия 85-90% от всего количества лидов.
Что сделано:
1. Созданы с 0 и упакованы 4 Инстаграм аккаунта и 4 сообщества ВКонтакте
2. Переупакован 1 аккаунт в Инстаграм и сообщество ВКонтакте
3. Переформирован прайс-лист с более понятными ценами и одной ценой на пробное занятия, а так же указали везде цены, чтобы люди видели стоимость занятий. А не просили их в комментариях и директе.
4. Разработана smm-стратегия
5. Много сделали мелкой работы такой, как оформляли КП для новых центров, создавали листовки, фото/видео контент на Яндекс диск для городов новых, чтобы новые центры заходили и брали просто инфу оттуда
6. Подвязали Яндекс метрику к сайту
7. Отобрали ЦА
8. Подбор сообществ и блогеров для рекламы на платной и бартерной основе было проанализировано 470 аккаунтов из которых как всегда 90% дрявые накрутки несоответствующие цене. Да и на бартер сейчас очень сложно набрать людей.
9. Настроили и запустили рекламу
До нас не сказать, что было все гладко, для примера, когда зашли в рекламный кабинет, увидели, что реклама крутится на сайт, который закрыт 🤦. Бюджета слить успели не много, 7000 – 9000, но все же, не приятно. Цена клика 22 + р
Центр робототехники проводит занятия на специальных Lego наборах, для детей 4-15 лет. Организуют внутреннее, а также участвуют в районных, областных и Российских соревнованиях.
Есть свой сайт, аккаунт в Инстаграм и сообщество ВКонтакте Работа началась в одном городе и за 3 месяца захватили уже 5. Долго думал, и очень сомневался в своём решении делать ли на каждый город новый аккаунт, но все аккаунты веду сам со своей командой. И принял решение в свою пользу, почему? Потому что в каждом городе было более 20 адресов центров, в каждом городе свои даты на мастер-классы, свои цены (Цены даже в одном городе варьируются), свои объявления и т.д. Если все это постить в одном, то я как подписчик просто охренел бы от непонимания.
И кстати, правильность моей теории подтвердил Ткачук, а это по мне о многом говорит)
Ну, начнём по таргету....
- Тюмень
Компания отработала в общей ложности 10 недель, принцип запуска был где-то с перерывами, где-то нет. В первую же неделю удалось снизить стоимость клика с 22+ рублей снизить до 15. Затестили более 6 аудиторий, в ходе которых выяснилось:
1. Лучше всего работает широкая оптимизация ФБ. На ней получили клики по 13р
2. Так же хорошие результаты показала LAL по номерам телефонов и LAL на взаимодействующих с рекламой или профилем
3. Аудитория родителей показывает средние результаты
4. Аудитория мам с сужением на интересовавшихся LEGO сработала хуже, чем в других городах. Вероятнее всего, потому что количество самой аудитории в Тюмени значительно ниже. Узкой аудитории рекламу показывать дороже.
5. Пытались запустить таргет по определённому району, но вышел конский клик из - за маленького размера аудитории – 20+р
Чтобы исправить ситуацию отказались от районного таргета и прикрыли аудиторию с мамами, а бюджет перераспредели на LAL
Креативы были взяты из стоков, так как качественного материала не было, а на креативы с плохим качеством реагировали хуже. Фокус на креативах был на приглашение на пробное занятие – это позволило увеличить кликабельность на 0,5% Собрали достаточную базу для ретаргета и запустили ее.
Что могло пойти не так? На последних 2-х неделях рекламы, результаты становились все хуже и хуже. Широкая оптимизация ФБ по которой получали клики по 13р и ретаргет показали самую большую цену клика в 22р, но опять же –тут открылась первая неделя локдауна и есть предположение, что просадка произошла из-за этого. Людям не до развлечений, когда такая ситуация. Начали исправлять ситуацию и создали дубли с измененными настройками + смена креативов + преимущества занятий, и получилось клик сбить до 18 рублей.
LAL очень хорошо себя показывал по номерам телефонов и взаимодействиям, но видимо из-за небольшого ее количества мы ее выжгли. Выводы сделаны, и стратегия на след. рк подготовлена.
ИТОГ:
охват: 173 105
клики: 2 298
цена клика: 15,80
Были так же динамичные крео. Всех городов крео показывать не буду. так, для понимания отправляю)
- Санкт – Петербург
Компания отработала в общей сложности 9 недель. Были запущены 4 адсета на 4 разные аудитории
1. Широкая с оптимизацией на весь город
2. LAL
3. Мамы с сужением на Lego
4. Так же тестили рекламу по отдельным районам – но и тут ничего интересного не вышло
Лучше всего себя показал LAL, она собрала 644 клика со средней кликабельностью 1,64% и ценой клика в 10р. Хуже всего, как вы догадались – по районам.
Отлично себя показали креативы с преимуществами робототехники для мам, которые выбирают на какие занятия отдать ребенка и креативы с указанием стоимости абонементов. Так же не плохо сработали креативы с приглашениями на пробные занятия. По рекламе после накопленной базы запустили ретаргет и он достаточно отлично себя показал.
Решили затестить трафик на сайт, но еще не приступали. Поэтому если кому интересно пишите в комментариях – в январе отвечу)))
ИТОГ: охват: 227 545 клики: 4 063 цена клика: 15,8
- Екатеринбург
Компания отработала 2 недели
С первого же запуска через 3 дня поймали бан, но есть большой плюс, у нас аккаунты завязаны на разных фб и поэтому не было блокировки по всем городам, а только Екб.
Были запущены 2 адсета на 2 разные аудитории по 3-4 креатива
1. Широкая с оптимизацией
2. Родители, которые интересовались роботами и Lego
По результативности группы показали себя примерно одинаково 481 клик в широкой по цене 10р и 394 клика в родительской по 13р за клик.
В Екб хуже всего зашел креатив с приглашением на пробное занятие, но лучший показатель был, где девочка держала робота в руках.
За 2 недели очень сложно делать выводы, поэтому пока что без них. Но по стоимости и переходам – довольно хорошо себя показала эта реклама
ИТОГ: охват: 41 539 клики: 875 цена клика: 11.94
- Казань
Отработала 3 недели. Было запущено 2 группы
1. Широкая
2. Родители + обучение + программирование
Результативность примерно одинаковая – 480 и 525 кликов.
Наиболее успешные креативы с приглашением на пробно, на занятия + цены, преимущества. Результаты по рекламе был хороший, но вот по заявкам было печально, в том же Екатеринбурге или Тюмени с меньшим бюджетом лидов вышло больше. Взяли акцент на то. Что новый центр и первая реклама, плюс менталитет – Татарстан, если что, сам татарин)))
ИТОГ:
охват: 57 118
клики: 1 022
цена клика: 14,14
- Москва
Компания отработала в общей сложности 6 недель.
Были запущены 3 группы объявлений на 3 разные аудитории
1. Широкая, с оптимизацией на родителей детей нужного возраста и упором на копирайт
2. Дубль широкой группы с параллельной оптимизацией
3. Мамы с сужением на интересующихся Lego
По итогам предыдущих рк было решено отказаться от Look a like (похожая аудитория), так как она выходила дорогой и приносила меньше всего результатов.
Наиболее эффективную группу было решено продублировать со сменой оптимизации и новыми креативами
Я не могу посчитать точное количество заявок, так как многие запрашивали номера телефонов центров. Но вообще с Мск сложная ситуация в плане обработке лидов.
Лучше всего показала себя дубль широкой группы с новой оптимизацией и обновленными креативами. На ней мы получили большую часть кликов с самой высокой кликабельностью 1,51%
Креативы лучше всего себя показали с оффером минимальной цены "от ... рублей за занятие" и с оффером "приглашаем на робототехнику" + цены для разных возрастных групп.
ИТОГ: охват: 177 478
клики: 4 986
цена клика: 8, 88
Соответственно, как вы поняли люди шли в инстаграм, часть писали в директ, часть оставляли заявки на сайте и лишь не многие звонили сами.
Для увеличения соприкосания с клиентами, писали приветственное письмо всем новым подписчикам, людям которые лайкали или комментировали рекламу, что дало прирост на 10-15% дополнительного отклика.
Задача была взять номер телефона и после ряда типичных вопросов от аудитории:
- ваш адрес
- прайс
- время занятий
Клиент оставлял номер телефона и примерно с 85-90% вероятностью приходил на занятие.
Обрабатывали клиента специалисты CALL-центра через Битрикс24 и записывали на пробные занятия.
Теперь посчитаем,
сколько же вышел лид по моим расчетам для клиента, берем бюджет (+20% НДС от ФБ) + работа таргетолога = 329 000/723 (лиды) = 455р за лид.
Как я сказал, 85-90% пришли на занятия, итог с тем условием, что берем минимум процент прихода 85 и минимум заявок 723, доход (грязными) составил 1 845 000р – это приблизительно, что скорее всего больше. ROMI = 460%
Это все не считая людей, которые пишут до сих пор, пока я пишу этот кейс и не смотря на то, что таргет не работает. Ежедневно по 1-3 заявки приходят. Плюс еще другие центры отмечают нас, люди их аккаунтов приходят к нам и записываются на занятия.
Сделана была колоссальная работа по упаковке аккаунта, создания контента и стратегии, организовали фото и видео сьемку в одном из городов для контента, подборе блогеров и др…
Я не буду расписывать про актуальные, закрепы и сторис, думаю и ежу понятно, что все это было.
Так же ведется кросспостинг в вконтакте но продвижения там нет, за все время получили 5 заявок из вк, мало, но для того, что там нет отдельного контента и продвижения, получить 5 клиентов по моему тоже не плохо.
За все время работы моей командой было продумано и сделано многое, я всегда говорю, хочешь быть классным, делай немного больше чем ты должен делать.
Над проектом трудятся: копирайтер, дизайнер, контент-менеджер, сторисмейкер, таргетолог и smm стратег/проджект (Я)
К сайту ранее не была привязана Яндес Метрика, поэтому сравнить результат не получится. Но предлагаю посмотреть приход аудитории на сайт и % заявок
Конверсия заявок с сайта составила 6,94%
KPI был на 265 заявок
Получили 335
Расписывать не буду, все видно на фото со статистикой из Метрики
Клиент доволен рекламой, и мы продолжаем работать дальше, так же параллельно запуская новые занятия в центрах Импульс.
Скажу одно – что стратегия была не на набор аудитории в аккаунтах, а именно в продажах, аккаунты были созданы для прогрева тех, кто не вырос или сомневается в выборе, а так же обработке заявок, негатива и отзывов.
По моему усмотрению для коммерции – это самое верное решение, так как подписчик при любом раскладе не дешевый, а в соц.сети вы конкурируете за внимание не с конкурентами по нише, а в новостной ленте подписчика ваша конкуренция происходит с друзьями, котиками и собачками. И люди подписанные на ваш бизнес со временем перестают видеть вас, зачем тогда подписчики? Которые отписываются? Когда можно сразу получать заявки – брать номер телефона и обрабатывать базу.
Рад буду вопросам, пожеланиям и критике.
Хороший кейс
Спасибо
Подтверждаю правдивость написанного)
Спасибо Рома 👍
Я начинающий таргетолог, очень интересно было прочитать ход вашей работы и запуска таргета! Спасибо))
Пожалуйста 🙂
Прекрасно проделанная работа!
Спасибо ☺️