Как проверить работу таргетолога
«Таргетолог настроил рекламу, но нет клиентов! Я никак не могу оценить его работу!».
Встречались с таким?
Давайте я вам объясню почему так случается.
⠀
Главная и единственная причина в том, что вы не поставили таргетологу KPI.
А почему?
Вы их сами не знаете, и в большинстве случаев заказчик не знает, что это вообще такое.
⠀
Обычно бизнес говорит: «Настрой мне таргет, чтобы продажи были. Вот тебе 20 000. Если заработаю х2, ещё дам».
⠀
Но для того чтобы настроить любую рекламу действительно качественно, вы ещё до начала кампании должны понимать процесс. Да, именно понимать хотя бы базу.
⠀
Вы должны знать свою воронку, конверсии на каждом этапе и предельную цену заявки или клиента. Если вы их не знаете, то вы пока не предприниматель😉
⠀
Что нужно считать 👇
⠀
1. Стоимость подписчика в аккаунт, сообщество, рассылку, регистрацию на вебинар (если главная задача набор аудитории).
2. Стоимость лида, заявки, обращения.
3. Стоимость клиента.
4. Стоимость перехода.
⠀
Обязательно нужно знать:
⠀
1. Какая предельная стоимость заявки (или клиента) в бизнесе, при которой вы зарабатываете.
2. Какая конверсия в заявку у сайта.
3. Какая конверсия в заявку у сообщества/аккаунта/вебинара.
4. Какая конверсия из заявки в реального клиента.
5. Приносит ли каждый клиент повторные продажи.
6. Сколько дает заявок увеличение количества подписчиков на X в месяц, если вы работаете с соцсетями и ваша задача опять же набор аудитории.
⠀
Например:
⠀
— Мы хотим получить выручку 1 млн рублей в месяц, из которой прибыль — 20% (200 000). Другие 80% — наши расходы на все (рекламу, сотрудников, аренду, и т.д.)
⠀
— Средний чек услуги — 3000₽
⠀
— Количество клиентов в месяц должно быть 333, чтобы этого добиться. Делим выручку на средний чек
⠀
— Средняя конверсия сайта — 1%. Соответственно для получения 333 клиентов необходимо 33 000 переходов в месяц
⠀
— Расход на рекламу в бюджете до 20%, то есть 200 000 ₽. Это средний бюджет от выручки
⠀
— Следовательно, предельная цена клиента — 600 ₽
⠀
— Следовательно, предельная цена перехода — 6₽ рубля для выполнения KPI
⠀
Можно на глаз построить воронку для большинства проектов зная приблизительные цифры конверсии в каждом этапе.
Средняя конверсия с тёплого и горячего трафика 1,5-3% в зависимости от стоимости продукта. Логично, что чем дороже продукт, тем ниже конверсия, и наоборот. У холодного трафика, который вы не прогревали в соц.сетях например, конверсия может быть 0.1-0,6%.
⠀
Все данные приблизительные исходя из моего опыта. И многие мои коллеги увидят в них реальные данные.
⠀
И когда вы знаете эти цифры, то все становится намного проще. Таргетолог либо выполняет стоимость заявки, клиента, перехода - либо нет.
⠀
Опять же, нужно понимать на этапах воронки как вы сами обрабатываете заявки, справляетесь ли с потоком клиентов?
⠀
Но это уже история про ваш бизнес, выбранную финмодель и ее рентабельность