{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

КРИЗИС 2020: АВТОРЫНОК РУХНУЛ! Что будет дальше?

Что же все-таки сейчас происходит, что случилось за апрель и май месяц.

Продажа новых автомобилей рухнула на 72,4%.

Можете себе представить такое падение? Наверное, не каждый может – на самом деле это «жестко». Это «жестко», потому что, когда новые машины не продаются, значит, покупательская способность падает, люди проголосовали «рублем», не нужны новые машины - так называемый «чёрный апрель» 2020 года, и май, скорее всего, будет падать до минимума.

Почему ? Во - первых: ценники подросли на машины из-за доллара. Вторая причина: в принципе, вирус, который не позволяет полноценно работать большим корпорациям. Помимо самих заводов с официальных дилеров, которые распространяют эти автомобили, они тоже покупательская способность у них падает, потому что они пользуются кредитами, причем, выкупая машины у официального дилера и перепродавая их, вам с наценкой.

Ассоциация европейского бизнеса вообще посчитала, что - это крупнейшее падение за всю историю автомобильного бизнеса. Это так и легковые машины, так и легкий коммерческий транспорт, так и грузовые машины, мотоциклы, квадроциклы - все на спад. Я не вижу отрасль, чтобы вот прям что- то конкретно продавалось, если у вас есть такая информация, напишите: поделитесь в комментариях, я с удовольствием с вами пообщаюсь. В России было продано всего 38 922 новые машины.

В прошлом году, в этом же апреле было продано 141 000 чувствуете разницу? А разница в том, что в прошлом апреле была не очень хорошая статистика, а в этом апреле это катастрофа. Вы представляете, что сейчас просто некому будет покупать машины. Кстати, еще март с вами разберем – было продано 163 000 автомобилей. А знаете, почему в марте было продано столько? Люди думали, что после того, когда кончится этот коронавирус и так далее, цены на машины вырастут и, отчасти они правы, но покупательская способность не увеличится. У них хоть и есть деньги, только они думают о том, что поесть, а машина - это роскошь. Для передвижения человек выберет все-таки подержанную машину по моему мнению. Рынок подержанных машин тоже «просел» примерно 76%, т.е. как и новых. Я это вижу по своим заказам, но, в целом, заказы есть – и это хорошо. В принципе, они тоже могут порадоваться - 39 000 автомобилей продано – это уже, в принципе, неплохо, но, оборот денег меньше, соответственно, машин продано меньше, а оборот дальнейших денег по обслуживанию, по опциям, они меньше и соответственно рынок падает. Люди прогнозируют в автобизнесе, я брал информацию из разных источников, что общая картина такая: на 30% и 50% будет обвал автобизнеса. Именно российского, именно он нас интересует. Нас не интересует, что происходит в других странах, потому что мы здесь живем, работаем и нам интересно, что здесь происходит.

Прикол в том, что изначально мое убеждение было то, что АвтоВаз точно будет продавать свои машины, потому что они дешевые, но, на 71% упал оборот АвтоВаза, т.е. вместо 32 000 ,как они продавали в месяц машин, они продали всего 9 300 машин. Кто-то порадуется конечно, скажет да и действительно этот АвтоВаз держится только за счет того, что ему вкладывают дотации финансовые. Если бы государство не финансировало, то он давно бы «загнулся». Люди проголосовали «рублем», потому что они не выбирают повсеместно АвтоВаз - и тому есть причины. Ну тогда те, кто злорадствует над АвтоВазом, пусть еще и над Kia позлорадствует, потому что Kia упала на 78%. Kia упала конкретно – вместо 19 819 автомобилей, они продали 4 334 штуки и сейчас я понимаю генеральных директоров этих концернов, они в шоке.

Renault – то, что является у нас заводом в Москве Logan, Duster, Sandero – все, что производят на территории города Москвы, тоже упало, на 75%. И, вместо 12 545 опустились они до 3 135 штук. Как вы думаете, с завода, который делал почти на 70%- 75% больше это удар или нет? Плюс к этому, автосалоны в России были закрыты к концу марта, автомобили продавались дилерами только дистанционно и тут возникали разные мошеннические схемы, коллеги сообщали из разных источников.

Мне звонил господин такой:

- Илья, у вас есть человек, которого кинули на деньги, развели?

Я говорю: - Ну, я занимаюсь подержанными машинами, у меня такого нет, потому что я отвечаю перед заказчиками, максимум меня могут развести, заказчиков никто не разведет. Есть люди, которые самостоятельно покупают автомобили, их разводили.

Самое интересное, что вся история началась с января, когда уже все знали, что есть «корона», то в январе уже начался спад: общий за январь - апрель 2020 года рынок сократился до 422 000 автомобилей, что на 9,6% ниже, чем за аналогичный период в прошлом году. Видел информацию, что дилеры московские конкретно, «просели» на 85%, оставшиеся 15% - это 5% онлайн продажи, 10% финансовые услуги. В основном, продление страховых полисов, выдача автомобилей - выкупленных в марте, предыдущие в зачет апреля. Рынок автомобильный падает, но я, например, с него уходить не собираюсь, я здесь буду развиваться. Это история хорошая – почему? Потому что я планирую в дальнейшем сделать завод, я планирую сделать курс для автоэкспертов. У меня уже есть чем заняться и то, что я сейчас не подбираю машины в таком объеме – ну и ладно, зато я могу спокойно заниматься другим делами. Если, будут меньше производить автомобилей, низкосортных, то такие заводы закроются, то это даст свой определенный «толчок» позитивный. Вообще, кризис – это всегда позитивно и раз уж это происходит - это всегда хорошо. Сейчас, на данный момент, касательно новых автомобилей, есть единственное, чем могут воспользоваться дилеры – это льготным кредитом на заработную плату. Но это крупные автодилеры, как правило, есть, и такие надежные финансовые партнеры, которые готовы кредитовать их на комфортных условиях. Все равно, пузырь раздуется и лопнет. Я думаю, к сентябрю авто бизнес полностью переродится. Я не говорю, что нужно на это надеяться, но нужно к этому готовиться.

Например, Subaru оценивает апрель – как один из самых тяжелых месяцев за всю историю российского автопрома. В целом, конечно сложно оценить, но если раньше мы в апреле в среднем продавали 600-700 автомобилей, то в апреле 2020 года продали только 99 машин. Subaru тоже конкретно рухнул.

Я сейчас ищу «НИВУ», и 50 и 20 тысяч хороший торг дают и ближайшие 3-4 месяца вторичный рынок станет покупателя, а не продавца. Это тоже огромный плюс, потому что мы будем принимать решения покупать машину или нет. То есть сейчас тот самый феномен времени, когда нужно покупать машину выгодней, с этим вас и поздравляю.

На этом все. С вами был Илья Ушаев. Ставьте «лайк» и конечно любите себя. Всем пока и всем хороших, счастливых подобранных машин с любовью и с гарантией.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда