iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6707,"title":"\u041a\u0430\u043a Wi-Fi 6 \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442 \u043f\u0430\u0440\u043a\u0438 \u0438 \u043e\u0431\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u0442\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6707&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/297406-step-logic&placeBit=1&hash=37dc3f26f28b858f8d08570ba01374feca24a62105000fe6fadd3f1f64d34c52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Enex

О рынке автомобильного инструмента

Продолжая обозревать различные сегменты рынка профессионального промышленного инструмента, нам хотелось бы обратиться сегодня к автомобильному инструменту. Каков он, рынок автоинструмента в 2021 году?

Традиция, а вернее даже сказать необъяснимое желание сильного пола самозабвенно на протяжении нескольких часов лежать под поднятой на домкрате «ласточкой» сегодня хоть и не встречается в каждом дворе и гараже повсеместно, однако, и по сей день велико количество автолюбителей, обслуживающих свою машину самостоятельно. В связи с чем спрос на автомобильный инструмент растёт пропорционально спросу на автомобили.

Автомобильный инструмент не удастся выделить в отдельную категорию, как например, инструмент металлорежущий, абразивный и пр. (Обзоры по рынкам этих инструментов мы делали ранее, смотрите в соответствующем разделе нашей библиотеки). Логичнее классифицировать автомобильный инструмент, исходя из предполагаемых работ, и, конечно, из класса применения.

Исходя из предполагаемых работ, автомобильный инструмент может быть подразделения на:

  • Инструмент для слесарно-монтажных работ. К этой группе можно отнести те инструменты, которые используются в процессе ремонтных работ, связанных с плановым обслуживанием автомобиля, мелким ремонтом, заменой деталей. К ним можно отнести гаечные, свечные, баллонные, цепные ключи. А также трещотки, отвертки, съёмники, торцевые головки, биты удлинители, адаптеры и т.д.
  • Инструмент для мелкого кузовного ремонта. При наличии опыта, а главное - стремления и желания, автолюбитель выполняет жестяные работы сам. При этом инструмент по сути будет использоваться тот же, что использовал бы мастер на СТО: специализированные зубила различных форм и молоки для придания нужной формы. Иначе, этот инструмент можно назвать рихтовочным.
  • Инструменты - аксессуары, к их числу можно отнести щетки, скребки, без которых эксплуатация автомобиля в зимнее время немыслима.
  • Программное обеспечение для диагностики автотранспортного средства.

Исходя из класса применения, автомобильный инструмент, как, впрочем, и любой другой, разделить на:

  • DYI, любительский класс. Такой инструмент используется в быту и в основном нечасто. В связи с этим к нему не предъявляются высокие требования по прочности, точности, безопасности (это касается конечно исключительно «защиты от дурака»), долгосрочному и т.д.
  • R&M - repair and maintenance. Инструмент для применения в качестве основного при проведении довольно сложного, но не ежедневного ремонта/использования.
  • Professional - инструмент для профессиональных мастерских, как средство производства, т.е. с помощью которого зарабатывают деньги, так как его прямое назначение - ремонт и техобслуживание в высоком темпе. Инструмент прочный, эргономичный, экологичный, с высокой работоспособностью и ресурсом использования.
  • Industrial - инструмент для промышленного потокового производства.
  • Heavy duty - промышленный «тяжелонагруженный» инструмент.

Советов по тому, какой инструмент нужно иметь автолюбителю в своём арсенале, давать смысла нет - у каждого будут разные задачи и спектр действий. Однако, множество авторитетных источников сходятся на том, что плюс-минус универсальный список может быть таким:

  • Набор торцевых головок. Они незаменимы, когда крепёжные элементы находятся в местах с ограниченным доступом. Рекомендуется выжирать обширный набор с головками и ключами на 1/2, 1/4 и 3/8 дюйма.
  • Кусачки и плоскогубцы. Замена фар, установка новой акустики - придётся работать с проводами.
  • Динамометрический ключ - не позволит перезатянуть болт, который потом придётся мучительно откручивать. Лучше использовать ключ предельного типа для хорошей точности затягивания.
  • Набор гаечных ключей и набор отверток - без лишних пояснений.
  • Рихтовочный молоток - для исправления вмятин на кузове, удаления застрявших болтов.
  • Мобильный прожектор - для удобства выполнения работ в темное время суток.
  • Кабельные стяжки - поможет правильно организовать «внутренности» машины, и не натыкаться каждый раз на гнездо из проводов.
  • Мультиметр с функциями амперметра, омметра, вольтметра.
  • Гайковерт - без лишних объяснений.
  • Смазки и очистители - для удаления ржавчины, очищения тормозов, защиты деталей от трения и грязи.

Говоря об автомобильном инструменте, нельзя не проанализировать рынок автомобильной промышленности. В 2020 году (несмотря на пандемию) рынок автомобильной промышленности был оценён в 3 607,5 млрд долларов США. Ожидается, что к 2026 году он почти утроится со среднегодовым темпом роста в 16,8%. Неудивительно, что с самым значительным темпом будет расти Азиатско-тихоокеанский регион - так, в 2019 году китайские компании продали более 25,75 млн автомобилей - Китай доминирует по количеству пользователей автомобилей в мире.

Рынок автомобильного инструмента вслед за рынком самих автомобилей тоже растёт. Потенциально, в ближайшие годы, несмотря на мировой кризис, вызванный идущей второй год пандемией, темп роста рынка автомобильного инструмента составит 4,2% в год. Основном спрос и рост будет показывать Азиатско-Тихоокеанский регион. Европа традиционно предъявляет высокий спрос на автомобильный инструмент. Предполагается, что так и будет продолжаться. Северная Америка является вторым по значимости участником рынка инструментов для обслуживания автомобилей, в основном благодаря автомобильным центрам в США. Ближний Восток и Африка восстанавливаются после нефтегазового кризиса, спрос с их стороны расти не будет, а в Латинской Америки рынок находится только на начальной стадии.

В России рынок автомобильного инструмента традиционно стабилен и также показывает ежегодный рост. Причин тому несколько - в связи с, кажется, непрекращающимися кризисами, у населения попросту нет лишних средств на обслуживание своих ТС у дорогостоящих официальных дилеров, поэтому либо справляются сами «гаражным» методом, либо в недорогих СТО, которых, к слову, огромное количество. Если говорить о хорошо оснащённых станциях техобслуживания, то они, безусловно, используют в основном качественный и профессиональный инструмент от мировых лидеров. Любители и некрупные сервисы - инструмент попроще, побюджетнее, и, в основном, из Китая-Тайваня (даже под российскими наименованиями). Ещё одна причина роста рынка автомобильного инструмента в России парадоксальна - по итогам 2020 года автомобильный рынок у нас сократился на 9%. Причём продажи импортных машин уменьшились только на 0,6%; машин российского производства - на 2%; иномарок российской сборки - на 3%. Тревожно, что почти на 5% сократился самый народный сегмент - легковые авто класса В+. Зато продажи автомобилей премиум-сегмента выросли, заняв 9,5% рынка (против 8,9% в 2019 году). (Ист. Delprof.ru; Forbes.ru).

Учитывая то, что россияне вынуждены отказывать себе в покупке нового авто, амортизация и обслуживание старого становится ещё более актуальной - отсюда и рост рынка инструмента для автомобилей.

На рынке автомобильного инструмента России представлены товары зарубежных и отечественных производителей. Традиционно рассмотрим их и постараемся оценить их масштаб по валовой прибыли за 2019 // 2018 года (в российских рублях):

  • Bosch (ООО Роберт Бош) - 4.93 млрд ₽ // 5.62 млрд ₽, т.е. -12%.
  • Makita (ООО Макита) - 2.1 млрд ₽ // 2.3 млрд ₽, т.е. -8%.
  • Atlas copco (АО Атлас Копко) - 2.5 млрд ₽ // 2.14 млрд ₽, т.к. +16%.
  • Stanley Black & Decker (ООО СДБ) - 2.4 млрд ₽ // 1.8 млрд ₽, т.е. +33%.
  • Metabo (ООО Метабо Евразия) - 1.3 млрд ₽ // 1.1 млрд ₽, т.е. +18%.
  • HiKOKI (ООО Хайкоки Пауэр Тулз Рус) - 134.5 млн ₽ // 124.1 млн ₽, т.е. +8%.
  • Автопрофи (ООО ТД Автопрофи) - 292 млн ₽ // 366 млн ₽, т.е. -21%.
  • Jonnesway и Ombra (реализуют через ООО ТД Прайд) - 437.5 млн ₽ // 389.2 млн ₽, т.е. +12%.
  • Nussbaum (ООО Нуссбаум Диагностическое Оборудование) - в отчетных периодах 0.
  • МАСТАК + эксклюзивно представляют King Tony и Mighty Seven (ООО МАСТАК ЦЕНТР) - 323 млн // 303 млн ₽, т.е. +6%.
  • Дело техники (ООО ДЕЛО техники) - 291 млн ₽ // 281 млн ₽, т.е. +3%.
  • Topex и NEO (ООО Топекс Рус) - 235 млн ₽ // 189 млн ₽, т.е. + 24%.
  • Корвет и Энкор (ООО Инструментальная компания Энкор) - 104.7 млн ₽ // 105.6 млн ₽, т.е. -1%.
  • Арсенал (ООО Арсенал Инструмент) - 12.8 млн ₽ // 12.4 млн ₽, т.е. +3%.
  • КЗСМИ - 79 млн ₽ // 69 млн ₽, т.е. +14%.
  • НИЗ (АО Новосибирский инструментальный завод)- -27 млн ₽ // 10.2 млн ₽. В 2019 году получен убыток.
  • Кобальт (ООО Парус) - юрлицо новое, данных для сравнения нет. Другие организации группы компаний ликвидированы.
  • Aist (ООО АИСТ) - 0. В отчетных периодах получен убыток.
  • Nordberg (ООО Мастер Инструмент) - динамику за указанные периоды не оценить - юрлицо новое, предыдущие ликвидированы.

Отдельно скажем про Continental, Denso, Apex tool group, Puma, Maha, Stels, WMC tools, Snap-on и Delphi - эти производители работают либо напрямую с множеством дилеров в РФ, либо их эксклюзивные реселлеры реализуют ещё огромное количество других брендов. В связи с этим объём их на рынке оценить сложно (зачем нам анализировать обороты мультибрендовых магазинов).

{ "author_name": "Enex", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430","\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043f\u0440\u043e\u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u0440\u044b\u043d\u043a\u0430_enex","\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u0430\u0432\u0442\u043e_\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442","enex"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 271745, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Jul 2021 09:59:39 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Разворотная фигура Бриллиант в техническом анализе

Фигуру «Бриллиант» (с англ. – «Diamond») называют также «Кристалл», «Алмаз», «Ромб». Формация состоит из двух конфигураций — расходящегося и симметричного (сходящегося) треугольников. Этот паттерн в теории служит сигналом для смены тренда или как минимум коррекцией в средне- или долгосрочном движении актива.

Aviasales запустил «Короче» — карты с обзорами городов и контактами местных гидов и фотографов Статьи редакции

В сервисе уже есть 49 российских и зарубежных городов.

«Короче» добавили в приложениях и на сайте Aviasales. Если в городе есть сервис, он появится рядом с выдачей билетов Aviasales
Бывший дизайнер Apple Джонни Айв подписал многолетний контракт с Ferrari Статьи редакции

Подробной информации о сотрудничестве компания пока не раскрыла.

Как охватить 98% сотрудников кадровым электронным документооборотом

Кейс Альфа-Лизинга и EasyDocs

Новая облицовка для сайта Kerama Marazzi

Команда Aero поддерживает самого крупного производителя плитки в цифровом развитии.

Канал в телеграме с нуля до 40 тысяч подписчиков, или как отказала модная железа

Два года назад, когда я заводила свой канал в телеграме «Отказала модная железа», мне казалось, что уже поздновато, вся аудитория сформировала лист читаемого и новый канал нафиг не сдался.

Зачем платить больше?

Генеральный директор IPCodex, юрист Наталья Полианчик — о том, почему кинотеатрам не стоит обижать кинокомпозиторов

Китай запретил любые операции с криптовалютами

Китай объявил все операции с криптовалютами нелегальными. Запрещено оказание любых услуг, связанных с криптовалютами и соответствующими производными инструментами.

Контроль доступа как сервис: интегрированное решение Gaskar Group на базе Sigur
Продажа Mailchimp за $12 млрд возмутила сотрудников — им не давали бонусы опционами, обещая не продавать компанию Статьи редакции

Бывшие и нынешние работники огорчены: они не смогли стать миллионерами, как бывает в Кремниевой долине. И ещё разочаровались в основателях, которые гордились духом независимости проекта, а теперь получили миллиарды за сделку с корпорацией.

null