{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Олег Карпинский

КЕЙС: Развивающие игрушки ручной работы. Комодики ручной работы. Или как продвигать ремесленника?!

Подробная инструкция с фото и видео. После которой можно всё взять и применить в своём бизнесе=)

Коротко обо мне: работаю с рекламным бюджетом 1 млн+ RUB в месяц (ниша одежды). Интереснее для вас, что 2й год работаю с ремесленником @kubo.toys, @kubo.decor и суммарно по 2 проектам выручка более 15 000$ в месяц: продаётся 200 изделий со средним чеком 75$ (≈200 белорусских рублей, я и ремесленник из Бреста, там где Брестская крепость). Подробно обо мне здесь — https://olejakarpinsky.com/about-me.

А теперь вернёмся к нашим баранам, а именно, «Как я способствовал увеличению оборота бизнеса ремесленника в 2 раза». Кейс-инструкция будет со скриншотами настроек рекламы, затратами, креативами и сайтом на который ведём трафик — и вы убедитесь, что это действительно легко. Итак, пишу я это 11 декабря 2021 года, и для начала возьмём затраты по 2-м рекламным аккаунтам за этот год — с 1 декабря 2020 года по 1 декабря 2021 года.

Рекламный аккаунт @kubo.toys Олег Карпинский
Рекламный аккаунт @kubo.decor Олег Карпинский

Для начала введу вас в курс дела. Аккаунт @kubo.decor продвигается только через трафик в Instagram, делали 3 отправки блогерам, но выхлоп был не существенным, да ещё и работы для SMM-спеца добавляется выше головы, поэтому этот аккаунт живёт только за счёт таргета. И живёт припеваючи, т.к. в начале декабря отключили рекламу на закупку нового трафика, оставил только ретаргет. Ведь ретаргет — это самый ценный трафик, отключать его — это как выстрел в ногу =)). А отключали только потому, что мастерская ограничена производственными мощностями, а взяв больше заказов на игрушки (@kubo.toys) мастерская больше заработает, т.к. там средний чек в 2 раза выше. Хочу отметить, что здесь эти толковые решения принимает SMM-щик.

11 тысяч подписчиков и цена клиента (не заявки!) 4$. Круто)) Олег Карпинский

Важное дополнение! Успех рекламных кампаний и окупаемости трафика наполовину зависит от SMM-специалиста. Трафик же идёт на сайт, а 30-50% оседает в профиле. Вообще считаю сммщиков самым недооцененным кадром на digital-рынке, ведь это маркетолог, который отвечает за бренд в социальной сети. У половины СНГ бизнесов — это вообще весь трафик с которым они работают! Т.е. этот человек отвечает за ВСЁ количество и качество клиентов в бизнесе! А зачастую на позицию SMM берут девочку, которая просто делает красивые видео или красиво пишет. Это провал для бизнеса!

В первую очередь СММ-щик смотрит в корень проблемы. И каждым своим постом и видео транслирует ценности бренда и показывает его продукты в «выгодном освещении». Да, хорошо, когда СММ-щик делает хорошие видео или красиво пишет, но это дополнительная опция, не более. В первую очередь SMM-щик — это маркетолог! Стратег!

И мне в этом плане крупно повезло, я по сей день работаю с @gurinovich.tanechka — она сильный SMM-спец. Ведёт уже 2 года аккаунты @kubo.toys и @kubo.decor. Когда она пришла работать, в мастерской было 3-5 отправки в день и неэффективная реклама у блогеров, сейчас это 12-14 отправок в день. Таня по бартеру договорилась с Региной Тодаренко (8 млн подписчиков в инсте), Ритой Дакотой (2 млн подписчиков), Александром Кондрашовым (2,5 млн подписчиков) и другими звездами. ПО бартеру, КАРЛ! Рыночная цена изделия 120$, а себестоимость ещё ниже. У звёзд такого масштаба — цена сторис 5-8 тысяч $, а тут бартер=)). Мыслит она на годы вперёд для бренда, выстраивая лояльность. Благодаря чему высокий процент повторных покупок.

Повторные покупки — это нефть для бизнеса, затрат 0 и чистая прибыль от продажи. Отвлёкся, продолжаем. Напомню, что @kubo.decor живёт только благодаря таргету и SMM, а в @kubo.toys первый год @gurinovich.tanechka работала только с блогерами и бизнес прекрасно себя чувствовал. Она бы и дальше так делала, но даже если с блогерами правильно работать у них есть один минус… Они заканчиваются=)) Про то что с помощью блогеров клиентов получать в раз в 5 геморройней, чем с помощью таргета — вам БМ-овцы и LIKE-овцы все уши прожужжали. И, естественно, мы решили настроить рекламу на @kubo.toys. К этому моменту реклама на комодики (@kubo.decor) работала уже полгода. А я даже успел кейс оформить.

Пост вышел ещё в октябре 2020 года. ЖМЯК =))) Олег Карпинский

Так вот, только спустя 1 год для @kubo.toys я запустил рекламу. И в этом году, 2021-м, в @kubo.toys 50% таргет, 50% блогеры. А сейчас переходим к цифрам из рекламных аккаунтов…В @kubo.toys потрачено за год 2 407,67$, т.е. ≈ 201$ в месяц. В @kubo.decor 2 463,71$, т.е. ≈ 205$ в месяц. Общие затраты на рекламу за 1 год = 4 871,38$ или 406$ в месяц. Cюда же добавляем отправки по бартеру. Выручка 180 000$ в год или 15 000$ в месяц. В мастерской работает 14 человек (1 SMM, 1-менеджер, 1-бригадир, 1-руководитель, 7-сборщиков, 2-резчика, 1-покрасчик) + затраты на материалы, итого от выручки нужно отнять n-ую сумму. Сколько? Не знаю, не информируют. Но результатом все довольны — я, @gurinovich.tanechka и заказчик.

Вот эти ребята. Но тут не все=))) Олег Карпинский

Переходим к креативам — основе в таргетированной рекламе.

1) Ниже будет видео из рекламного кабинета и вам станет ясно, что в первую очередь для продаж любого продукта важен маркетинг, а не настройки рекламного кабинета.

2) Ужас в том, что маркетологи всё любят усложнять, и реализовать хороший маркетинг проще, чем это звучит. «Позиционирование, презентация и упаковка» продукта — ахахах, ну и словечки. По сути это просто показать свой продукт в разных ситуациях и с разных сторон, перевести на понятный сайт где достаточно фотографий/видео и указаны цены, вежливо и вовремя пообщаться с клиентом — УСЁ! Вы успешный бизнесмен и маркетолог, поздравляю!

Итак, примеры моих креативов в нише «товарки»:

Видеокреатив. Ниша — игрушки ручной работы (@kubo.toys)
Видеокреатив. Ниша — игрушки ручной работы (@kubo.toys)
Видеокреатив. Ниша — комодики для косметики ручной работы (@kubo.decor)
Видеокреатив. Ниша — копилки ручной работы (@kubo.decor)

Креативы для товаров — 3 правила.

  • Креатив должен быть понятным
  • Креатив должен привлекать внимание
  • На креативе должен быть призыв к действию

1. Как видите мои креативы сделаны очень просто. Можно и сложно делать, например, отрисовать в 3D за 500$, но главное, чтобы они были понятны. А дорого делать или дешево — решать вам))) Т.е. чтобы 6-летний ребёнок понимал ЧТО вы продаете и как ЭТО заказать.

В первую очередь нас интересует продажа товара. Клики, комменты и сохранения — это всё вторично, когда есть они — хорошо, нету — ничего страшного. Вот если нет продаж — это страшно. А чтобы продажи были — в креативе показываем товар. Не себя с товаром (если это не раскрывает товар). Не просто себя, как любят ремесленники. Не подводки к товару как любят профессиональные видеоографы — у нас нет столько времени в Instagram. Мы показываем ТОВАР! Точка.

Идём далее. На креативе ёмко описываем товар текстом: «Комодики ручной работы из дерева», «Игрушки ручной работы из дерева» — тут ни убавить, ни прибавить, так и должно быть. В идеале преимущества товара показывать вообще без текста, но это 80 lvl, поэтому пока опустим. Важный момент: если написать много текста в креативе — большинство людей его не прочитает. Это подтверждают многочисленные исследования, в том числе и от Фейсбука. В частности, Facebook IQ — команда, которая занимается исследованиями такого рода.

2. Привлечение внимания. Самый простой способ привлечь внимание — сделать уникальные фотографии/видео, т.е. самим отфоткать/отснять товар. И показать товар в различных ситуациях и интерьерах. В кадре 80% должен занимать товар. Второй момент — нужно делать отдельные креативы под ленту и сторис. Лента — формат 4х5, не 1х1, т.к. 4х5 занимает большую площадь экрана телефона и этот формат эффективнее на 17%, если верить ребятам из Facebook IQ. Да это и логичнее. А сторис делать в формате 9х16, т.е. на весь экран. Скорее всего вы встречали эти ужасные креативы в сторис в формате 1х1 или 4х5, вообщем в сторис только на весь экран, т.е. 9х16. Ах да, и качество видео от 1080 пикселей по меньшей стороне. Получаем: 1х1=1080х1080, 4х5=1080х1350, 9х16=1080х1920

3. Призыв к действию. Если его нет — это грубейшая ошибка. Это как не помыть руки перед едой после туалета)))) Поэтому в креативе мы призываем и желательно показываем куда человек попадёт после клика. Например как реализовано у меня: текст «Переходите в магазин» (призываем), а на заднем фоне скролиться интернет-магазин (показываем). В итоге по рекламе кликнет человек, который хочет попасть в магазин. И как только он кликнул — Фейсбук начинает искать похожих на него людей. В результате через неделю показа рекламы у нас только целевые пользователи переходят по рекламе. Поэтому следуйте 3 простым правилам и делайте результативные креативы. Сделав за вечер 3 таких креатива, рекламу можно не трогать 2-3 месяца, если аудитория от 1 млн, а бюджет 5-10$/день. Что мы собственно и делали. Вообщем, пример простого креатива я показал. Чему стоит уделить внимание — тоже указал, не перемудрит! Хотите заказать креатив — пишите мне в telegram «хочу крео». Видеокреатив 15$ — сторис + лента. Больше примеров моих креативов тут — olejakarpinsky.com/#portfolio-videocreo

Переходим к сайтам. Хотелось бы написать, что в первую очередь важен креатив, а во вторую сайт. Но это как написать, что «ноги важнее, чем руки» или наоборот. Важно всё. И на сегодняшний день, сайты и креативы — это не проблема. Их можно сделать самому (на tida.cc, taplink.cc, wix.com и т.д) или заказать за недорого. Сайты труднее и дольше делать, чем креативы, но ниже будем разбирать сайты на таплинк — это самый простой конструктор. Да, да, вся реклама и сегодня идёт на таплинк. Я предлагал перейти хотя бы тильду, но всех так устраивали результаты, что мы даже домен не прикручивали и всё время работали на среднем тарифе. Только с этого месяца для @kubo.toys перешли на последний тариф, а @kubo.decor до сих пор на среднем. Вообщем, ссылки на сайты:

Обратите внимание на сайт комодиков для косметики — он простой как 3 копейки. До декабря 21-го года, т.е. 2 года, сайт по игрушкам был такой же, к слову, сейчас добавили только каталог и возможность заказать напрямую на сайте. И давайте посмотрим в корень вопроса, а именно, почему сайты простые, а рекламу мы не выключаем уже 2 года. И хочу заметить: ни я, ни заказчик не является благотворительным фондом для Фейсбука=))) Реклама работает в жирный плюс.

Итак, как устроен сайт?

1) В самом верху мы разместили ссылку на инсту, чтобы человек, который сразу не готов купить комодик (а таких 50% минимум), мог перейти в инстаграм и подписаться, ну или купить оттуда. Также инстаграм хорошая площадка для того, чтобы человек мог убедиться, что вы не вчера открылись, а у вас достаточно отзывов и есть активные сторис.

2) Далее мы разместили ссылки на мессенджеры, чтобы человек, когда решит заказать точно знал как связаться с нами. Неважно откуда он перейдёт на сайт: из нашего инстаграм-аккаунта вернётся на сайт или сразу напишет.

3) Потом идёт блок отзывов. Здесь решение нестандартное, но 2 года назад мне и Тане (@gurinovich.tanechka) казалось, что не хватает доверия к кампании, поэтому отзывы с того момента находятся вверху. Хотя стандартная схема сайта — это раскрыть продукт, т.е. сразу показать фото/видео продукта, а только потом разместить блок отзывов.

4) Основной блок — это фотографии/видео продукта. Как видите, блок проще некуда — галерея фотографий, размеры и цены — всё. Но хочу обратить внимание, что фотографии в хорошем качестве, а продукт в различных интерьерах и цветах. Т.е. у клиента впечатление, что продукт давно на рынке и есть большой выбор цветов, что в целом так и есть, но если мы это не показываем это равносильно, что этого нету. Хорошо бы и видео добавить. Но есть такой минус у многих заказчиков, и мне это не чуждо, тоже ж по Земле хожу. Когда всё работает — улучшать никто ничего не собирается, как только есть ухудшение показателей — сразу же «нужно что-то менять». Но этот мануал я хочу показать широкой аудитории, а не проф. сообществу, поэтому это очередное доказательство, что выстроить поток клиентов в малый бизнес — это не высшая математика, а под силу многим.

5) Внизу сайта продублировали инсту и мессенджеры, чтобы те кто хочет заказать мог это легко сделать. Плюс добавили расцветку комодиков и себя=))

шпаргалка от Андрея Федорива, маркетолога № 1 в Украине. Маркетинг — это 4 слова «ЗНАЮ, ХОЧУ, ВЕРЮ, ПЛАЧУ». Вот через эти 4 этапа нам нужно провести клиента, чтобы произошла продажа.

Шпаргалка на 22:56. А видео советую полностью глянуть

Рекламный кабинет. Это самый интересный блок для большинства и наименее интересный для меня. Да, я понимаю, что рекламный кабинет вижу почти каждый день последние 3 года и поэтому у меня такое отношение.

Но хочу, чтобы вы серьёзно отнеслись к следующему моменту. От него зависит сколько времени вы потратите впустую, а сколько продуктивно. Запоминаем! настройки В рекламном кабинете ЛИШЬ корректируют результаты, А продукт, креатив И САЙТ — напрямую НА НЕГО влияют.

Я так утверждаю только потому, что раньше делал упор на настройки в рекламном кабинете. И перетестировал все рекламные цели, все виды оптимизации доставки рекламы, динамические креативы, обычные креативы, фотокреативы, видеокреативы, интересы, широкую аудиторию, look-a-like аудитории, все виды атрибуции, оптимизацию на уровне групп объявлений и на уровне кампании. И это ни разу не давало заметных изменений в результатах, что абсолютно логично для меня сейчас, даже не знаю чем я думал…

А когда начал делать упор на продукт, креатив и сайт — результаты начали расти как на дрожжах. Мне кажется, особенности работы в рекламном кабинете можно объяснить за 2 часа, если человек знаком с интерфейсом Facebook Ads Manager, возможно, я ошибаюсь. Даже при работе с большими бюджетами я делаю максимально простую структуру рекламной кампании и основное внимание уделяю продукту, коммуникации (креативам) и сайту.

Всё рассказал и показал за 11 минут

Вот и всё. Как видите, никакой магии нет. Сохраняем, перечитываем, внедряем=) Если нужно что-то подробнее пояснить, или я забыл про что-то — пишите в комментариях, подскажу. Кто хочет заказать услугу по настройке рекламы — обращайтесь, обычно это 150$/месяц. Все цены тут - olejakarpinsky.com/#prices

Олег Карпинский
Таргетолог Instagram/Facebook

Связаться со мной: @olejakarpinsky — телеграм, @olejakarpinsky — инстаграм

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Борис Васильев

Прекрасный обзор, сайт интересен.
Буду думать.

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Карпинский

Спасибо за комментарий!!

Ответить
1
Развернуть ветку
Dasha Masiuk

Интересный кейс, кое-что можно взять на заметку. Однозначно соглашусь насчет SMM-щиков: без стратегического мышления на фоточках и видосах далеко не уедешь.

P. S. В следующий раз попробуйте разбить текст на бОльшее кол-во абзацев, так информация будет более структурированно восприниматься ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Анастасия Аксёнова

Соглашусь с Дарьей ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Карпинский

Исправимся))) Спасибо за подробную обратную связь!!))

Ответить
0
Развернуть ветку
Вероника Пушкавцова

Круто, очень интересно!)

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Карпинский

Спасибо!!)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Irena Nowik

Очень круто!! Подробная статья! Будем применять:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Карпинский

Рад, что нравиться!! Применяйте))

Ответить
0
Развернуть ветку
Анастасия Аксёнова

Интересно, спасибо за такую подробную информацию!!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Карпинский

Спасибо, что читаете!!)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Irina Petrasiuk

Очень информативно!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Олег Карпинский

Спасибо!! Пользуйтесь!))

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
Как мы сделали корпоративную культуру инструментом роста. Опыт региональной IT-компании
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Извините, но нам просто нужен был не таргетолог, а суетолог

Даже несмотря на то, что этот случай укатал мою психику также лихо, как асфальтоукладчик свежее дорожное покрытие, я вспоминаю этот фееричный кейс с улыбкой. И дёргающимся глазом.

Как Яндекс Маркет забрал у меня товара на 600 тысяч и не хочет возвращать

Предыстория

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

ИКЕА смогла предоставить самый худший клиентский сервис в моей жизни

Хоть кто-то был в курсе?

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Tor обжаловал решение суда о блокировке сайта в России Статьи редакции

Представители сервиса считают, что законы страны не запрещают распространение информации о VPN и анонимайзерах.

null