Влада Зорина
515

Что дают стартапам корпоративные акселераторы: опыт Гознака

Если вы уже собираете чемодан, чтобы сразу после карантина отправиться покорять венчурные фонды и акселераторы Кремниевой долины, ну или хотя бы Северной и Центральной Европы, постойте. В России высокотехнологичным стартапам тоже есть, чем заняться. Например, принять участие в корпоративной акселерации.

В закладки

Что она дает стартапам? А корпорациям? В чем специфика корпоративных акселераторов по сравнению с частными и государственными? А онлайн-акселерация имеет право на существование? На эти вопросы ответил Юрий Володин – руководитель корпоративного акселератора Гознака и Дмитрий Масленников, который причастен к запуску и реализации корпоративных акселерационных программ с Яндекс, Альфа-Банк, МТС, Газпром нефть и Гознак.

Юрий Володин – руководитель корпоративного акселератора Goznak Startup Lab:

Отличие корпоративного акселератора от частного или государственного заключается в целях его проведения. Частные акселерационные программы в других странах обычно направлены на приобретение доли в стартапе на начальных стадиях для последующей продажи этой доли по мере развития стартапа и роста его рыночной стоимости. В России этот путь на практике используется крайне редко. У нас частные и государственные акселераторы направлены на создание продукта, поиск технологий и решений для сторонних корпоративных заказчиков, или же сосредоточены на работе со стартапами в рамках определенных кластеров, развиваемых венчурными фондами в интересах государства. В свою очередь, отечественные корпоративные акселераторы обычно нацелены на хантинг специалистов, на создание продуктов для собственного использования, на укрепление HR-бренда самой компании, её PR-продвижение, и главное — на поиск технологий и инноваций.

На высококонкурентных рынках инновации нужны крупным игрокам, чтобы сохранять лидирующие позиции или усиливать технологическое превосходство. В современном мире скорость изменений крайне высока. Корпорациям необходимо постоянно упрощать процессы создания новых продуктов и сокращать time-to-market — время от старта проработки идеи до ее коммерческой реализации. Развитие инноваций только за счет внутренних ресурсов становится практически невозможным. Сегодня выигрывает тот, кто проверяет гипотезы дешевле, и, главное, быстрее конкурентов. Именно в этом корпорациям и помогают стартапы и акселерационные программы. Технологии с открытого рынка — необходимое дополнение к развитию внутренних компетенций компании.

Зачем Гознаку акселератор, а не хакатон

Работа с инновациями — одно из важнейших направлений деятельности Гознака. Мы внимательно отслеживаем тенденции, изучаем рынок и поступательно внедряем инновационные технологии в бизнес. В какой-то момент стало очевидно, что для дальнейшего роста важно искать новые векторы развития. Мы могли бы устраивать хакатоны и конкурсы стартапов, но эти форматы хороши, когда требуется решить конкретную, четко сформулированную задачу. Гознак же стремится развивать инновационные направления в целом, как для себя, так и для своих заказчиков и партнеров. Мы ищем предпринимателей и стартапы для долгосрочного сотрудничества. Поэтому в середине апреля 2020 года запустили корпоративный акселератор Goznak Startup Lab, руководителем которого я являюсь.

Венчурный фонд — еще один формат взаимодействия со стартапами, над которым мы размышляем. Но на данном этапе хотим «пощупать» работу с молодыми компаниями, понять, как и насколько успешно сможем интегрировать проекты в деятельность Гознака, партнеров и заказчиков. Мы с интересом ждем результатов отбора в акселератор и нацелены на быстрое создание и вывод на рынок инновационных продуктов, а также на формирование новых каналов сбыта. Пока рано прогнозировать прямую пользу от будущего сотрудничества, но мы надеемся, что такая работа по проектам, соответствующим стратегическим интересам Гознака, станет взаимовыгодной.

5 причин участвовать в корпоративном акселераторе Goznak Startup Lab

1. Гознак — один из крупнейших в мире производителей защищенной полиграфии.

Мы непрерывно занимаемся разработкой и внедрением инновационных решений для заказчиков как традиционных видов продукции, так и цифровых направлений. Наши банкноты, например, — наукоёмкие изделия, которые содержат множество высокотехнологичных решений, защищенных международными патентами. Все это требует значительных инвестиций в R&D.

Для наших цифровых продуктов активно внедряются технологии биометрической идентификации, организации цикла прослеживаемости товаров. Мы разрабатываем собственные алгоритмы распознавания образов для различных программно-технических решений, в том числе – для проверки подлинности банкнот. Развиваем сервисные решения для центров обработки данных. В компании действует банк идей. Мы приглашаем к сотрудничеству НИИ, лаборатории, ВУЗы, обладающие экспертизой по интересным нам направлениям. А в рамках акселератора будем рады стартапам, которые занимаются идентификацией и биометрией, Big Data и Machine Learning, Track & Trace решениями, новыми методами обработки промышленных видов бумаг, промышленными роботами и RPA, печатной электроникой.

2. Мы готовы использовать бренд Гознака для продвижения совместных решений со стартапами.

Это дает возможность доступа к «закрытым» рынкам и каналам продаж, уникальную точку входа на рынок государственных и коммерческих заказчиков с дальнейшим масштабированием.

3. Ключевая цель акселератора — взаимовыгодное сотрудничество и получение прибыли.

Стартапы смогут получить дополнительные компетенции, экспертизу и связи компании, лидирующей на рынке защищенной продукции, а также ускорение развития проекта.

4. Мы не ограничиваем возможные форматы сотрудничества.

Результатом может стать коммерческий заказ, реализация совместных проектов, инвестирование или покупка компании. Мы ищем проекты, применимые как внутри самого Гознака, так и ценные для наших текущих и будущих клиентов.

5. Для участия стартапу не обязательно находиться в Москве.

Учитывая ситуацию с COVID-19, все процессы перешли на онлайн-режим, в таком формате пройдет большая часть программы. С одной стороны, это вынужденная мера, с другой — возможность попробовать новый подход к организации работы со стартапами.

Дмитрий Масленников — основатель Disruptive Partners:

«Если раньше онлайн-акселерация могла показаться чем-то второсортным, под неизбежным влиянием обстоятельств стало ясно — многое, казалось бы, невозможное в онлайне, легко туда переносится. Чтобы освоиться, изменить привычки и настроить процессы, требуется время. Но на качестве это сказывается незначительно, да и не всегда отрицательно. Онлайн-акселерация экономит много драгоценных ресурсов, как временных, так и финансовых, позволяя стартапу и корпорации фокусироваться на важном. Я вижу у такого формата больше плюсов, чем минусов, хотя все еще ностальгирую по личному общению и пониманию, что без него в любом случае не обойтись.

Будучи оператором Goznak Startup Lab, я стараюсь привнести практику, которой, на мой взгляд, не хватает другим акселерационным программам. Речь о совместной, глубоко погруженной работе и о результате, который будет зависеть от величины взаимных усилий стартапа и корпорации. Вот одно из основных отличий акселератора Гознака, которое мы заложили в основу концепции: если на старте программы Гознак и стартап решат, что целевым форматом их сотрудничества будет партнерство/инвестиция/совместное предприятие/покупка/внедрение (нужное подчеркнуть), вся дорожная карта акселерационной программы будет строиться, исходя из задачи проверить гипотезу, произвести необходимые с двух сторон действия и снизить взаимные риски в рамках выбранного подхода. Результатом может быть достижение целевого формата сотрудничества сразу после акселератора, коррекция изначальных предположений или продолжение взаимодействия после акселератора на основе уже проделанной работы.

Несмотря на то, что это первый опыт работы Гознака со стартапами, мы приняли решение не ограничивать форматы будущего взаимодействия. Мы адекватно оцениваем сложность и скорость внутренних изменений, которые потребуются для реализации той или иной стратегии».

{ "author_name": "Влада Зорина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 127025, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 May 2020 16:32:44 +0300", "is_special": false }
Онлайн-марафон «2 шага до уровня pro в маркетинге авто»
28 мая Онлайн Бесплатно
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир