Ekaterina Ivashneva
149

Как адаптируются предприятия к пост-коронавирусному рынку?

Пандемия нового коронавируса nCOVID-19 сильно изменила мировую экономическую активность, приостановив деятельность многих компаний. Однако, самые гибкие и динамичные бизнесы сумели адаптироваться к наступившим изменениям.

В закладки

Всем стало очевидно, что после выхода из пандемии экономическая система и мир в целом не вернутся в прежнее состояние. Поэтому после окончания карантина нам придется выходить из кризиса в совершенно новых условиях.

Что определяет работоспособность рынка сейчас?

Почему экономическая активность некоторых регионов затронута менее сильно, отчего это зависит? Безусловно, от регуляторных мер локального уровня. Планирующие свою деловую активность в условиях пандемии компании руководствуются глобальными и национальными трендами, но ключевое значение имеют решения органов местного управления. Исходя из них необходимо строить оценки будущего и выбирать стратегию поведения на меняющемся рынке.

Органы местного управления — главные регуляторы рынка сейчас

На данном этапе пандемии nCOVID-19 работа рынка зависит от следующих факторов:

  • Эффективность и пропускная способность реанимационных отделений больниц, а также возможность наращивания ее мощности;

  • Эффективность в борьбе государственной системы здравоохранения с вирусом, его обнаружение, мониторинга и сдерживание карантином;
  • Развитие технологии тестирования на антитела к nCOVID-19;
  • Степень изученности иммунитета к новому коронавирусу;
  • Доступность средств защиты, таких как маски, перчатки, дезинфицирующие и обеззараживающие средства;
  • Инновации в отраслях, в особенности в фармацевтике, телекоммуникациях, текстильной промышленности.

Учитывая эти факторы, бизнес сможет спрогнозировать возможность возобновления своей деятельности. Благодаря современным каналам коммуникации, информация о локальных мерах борьбы с вирусом быстро становится доступной, что помогает принимать стратегические решения.

Видимые тренды пост-коронавирусной экономики

Компании, продолжающие свою деятельность сейчас, формируют экономику будущего. Адаптируясь к ситуации, они задают темп и характер изменений. Новые форматы работы, которые входят в обиход сейчас, станут привычными для нас в будущем. Так формируется "следующая" экономика, то есть то, как экономическая система будет функционировать в будущем. Невозможно предсказать, каким именно мир будет после пандемии, однако, он во многом будет определен тем, как компании адаптируются к ситуации сейчас.

Работающий сейчас бизнес определяет форму экономики будущего

Аналитика показывает, что пандемия в целом проверяет эластичность бизнеса, то есть как он умеет адаптироваться и насколько быстро может измениться. Некоторые повысят свою продуктивность и усовершенствуют свои продукты. На примере бизнес-рынка Азии, есть несколько направлений того, как складывается пост-коронавирусная экономика:

1. Пересмотр общественных договоров. Людям и бизнесам приходится принять, что влиятельность государства в настоящий период несколько выше обычного. Как следствие, учащается сотрудничество частного сектора с государственным. Например, в Гонконге в марте вводились браслеты для прибывших в город, которые были привязаны к мобильному приложению и контролировали соблюдение гражданами карантинных мер. Также участилось сотрудничество внутри частного сектора. Крупные компании берут на себя ответственность за то, чтобы люди оставались занятыми, в некоторых случаях перераспределяя оставшихся без работы на новые места. Так в Австралии крупнейший из ритейлеров Woolworths нанял 20 тысяч оставшихся без работы сотрудников авиакомпании Qantas, чтобы обеспечить возникший на фоне паники спрос на продукты питания.

2. Определение будущего работы и потребления. Пандемия сильно ускорила процесс внедрения технологий в потребление, рабочий и образовательный процессы. Быстрее всех к кризису адаптировались те, чьи операционные процессы уже поддерживались технологиями. Сейчас люди значительно перестроили свой образ жизни. Начиная от заказа доставки продуктов на дом до удаленного режима работы. Университеты и школы перешли на дистанционное обучение. Давно идет речь о том, насколько технологии помогают оптимизировать время, но сейчас люди опробовали это на себе. Во многом опыт дистанционной работы и онлайн-шоппинга оказался позитивным, поэтому после окончания пандемии можно ожидать новую потребительскую культуру и распространение удаленной работы. Две американские компании, сначала Twitter и теперь Square уже объявили о том, что их сотрудники теперь могут пожизненно работать удаленно, если это позволяют их должностные функции.

У нас появилась уникальная возможность быстро реагировать и позволять людям работать из дома, учитывая наш акцент на децентрализацию и поддержку распределенной рабочей силы, способной работать из любой точки мира. Последние несколько месяцев доказали, что мы можем это делать. Поэтому, если наши сотрудники находятся в такой роли и ситуации, которые позволяют им работать из дома, и они хотят продолжать делать это вечно, мы сделаем это. Если нет, наши офисы будут теплыми и гостеприимными, с дополнительными мерами предосторожности, когда мы почувствуем, что возвращение безопасно.

Twitter

3. Эффективная мобилизация ресурсов. Азия показала впечатляющие результаты в мобилизации медицинской системы и восстановлении рынка труда. Громкая история о том, как в Ухани выстроили новую больницу за 10 дней потрясла весь мир. Однако, в экономике будущего гибкость и скорость реагирования, а также умение вовремя мобилизоваться и перестроиться станут критическими факторами, определяющими успех.

4. Локализация вместо глобализации. В пандемию больше всех пострадали те, чьи цепи поставок были сильно распределены. Некоторые части цепей поставок оказались отрезаны из-за закрытия границ. Многие китайские компании не смогли получить необходимое сырье для производства, которое обычно импортировалось из-за границы. Период карантина помог выявить слабые места и уязвимости цепей поставок. В менее тяжелую ситуацию попали те, кто не зависит ни на одном этапе производства и реализации от внешних каналов поставок и сбыта. Другим же из-за прерванных поставок пришлось искать альтернативные источники сырья. Поэтому в экономике будущего очень вероятно, что для снижения рисков производство и источники сырья сдвинутся ближе к конечному потребителю, и цепочки создания ценности будут локализованы.

Это основные направления развития экономики сейчас. Уже в ближайшем будущем бизнесу придется адаптироваться под новые условия и проводить реструктуризацию. Важно тщательно следить за рыночными трендами и быстро на них реагировать.

Как спасти ваш бизнес?

Пока необходимо выжить в кризисной ситуации и подготовиться к пост-коронавирусному рынку, компании действуют по 5 направлениям:

1. Принять необходимые меры для избежания критических последствий.

Это может быть вынужденный переход на удаленную работу или оснащение офисов и сотрудников необходимыми средствами защиты. Цель обеспечить безопасность сотрудников, чтобы деловая активность не прекращалась.

2. Выстроить эластичность бизнеса.

На первом этапе важно решить критические вопросы управления денежными потоками, чтобы поддерживать платежеспособность. Дальше необходимо разработать более обширный план устойчивости, так как шок кризиса нарушает баланс между экономически выгодным и социально правильным решением. Цель сохранить конкурентное преимущество.

3. Планировать возвращение.

Необходимо постоянно пересматривать свою рутинную деятельность и быть готовым незамедлительно и решительно наращивать производство до прежнего уровня, как только это станет возможным.

4. Представить пост-коронавирусный рынок и понять, как к нему предстоит адаптироваться.

Можно ожидать изменение предпочтений потребителей в сторону бесконтактной торговли, уход от глобализованных цепочек поставок, пересмотр структуры издержек, ускорение темпов внедрения технологий ради наращивания продуктивности.

5. Быть готовым к изменениям в законодательстве.

Государство извлекло из опыта пандемии множество уроков, например, из массового наблюдения за людьми и контроля. В связи с этим законодательство может быть пересмотрено, чтобы в будущем было возможно смягчить, избежать и предотвратить подобные кризисы здравоохранения. Бизнесу важно это осознавать и быть к этому готовым.

В целом, как и в любой кризисной ситуации, в настоящую пандемию мы столкнулись с полной неопределенностью. Она заставила всех перестроить свой образ жизни и работы. Кому-то удалось лучше адаптироваться к этим условиям, другим труднее. Но очевидно, что самое главное в такой ситуации внимательно следить за развитием событий, делая ставки на ключевые показатели , и быстро реагировать. Бизнесам необходимо оставаться верными своим корпоративным принципам и делать все возможное, чтобы защитить и обезопасить своих сотрудников, а также быть готовым к радикальным изменениям. Это значительно повысит лояльность сотрудников и принесет конкурентное преимущество в будущем.

{ "author_name": "Ekaterina Ivashneva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 127300, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 May 2020 22:28:51 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Актуальная и грамотная статья.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить

Прямой эфир