Андрей Барский
18

Очередной бредовый стартап

Хочу вынести на обсуждение одну привлекательную, на первый взгляд, бизнес-идею. Скажу честно, реализовывать ее на данный момент нет времени, но в долгосрочной перспективе лично мне интересно было бы попробовать себя в новой отрасли. Тема в области рекламы.

В закладки

Как мы все с Вами знаем — сама по себе идея практически ничего не стоит. И если кто-то заинтересуется и реализует то, о чем я напишу ниже — искренне буду рад. Но скорее всего, в комментариях эксперты разгромят бизнес-план в пух и прах. И правильно сделают. Ведь очень важно выявить на раннем этапе возможные подводные камни, если таковые имеются.Постараюсь быть краток.

Суть задумки в том, чтобы объединить интересы двух разных слоев общества. Первая — это предприниматели, которые нуждаются в новых клиентах. Вторая — обычные люди, которые активно пользуются социальными сетями. В идеале — начинающие блогеры (или считающие себя таковыми), которых с каждым днём всё больше и больше. Мы в этой цепочке должны выступить в роли посредников.

Итак, мы создаем компанию, которая продвигает товары и услуги рекламодателей, с помощью реального сарафанного радио в соцсетях. Деньги рекламодателей частично идут на мотивацию наших "блогеров", а остальное — наша комиссия. Конечно, есть ресурсы, которые продают рекламу у популярных блогеров (getblogger.ru и.т.п.). Но это удовольствие стоит довольно дорого, и большой территориальный охват интересует разве что федеральных игроков, или какие-нибудь интернет-магазины футболок.

Наша цель — реальный региональный бизнес, а это: небольшие магазины, кофейни, барбершопы, салоны красоты, студии танцев, языковые школы, вокальные курсы, занятия йогой, продавцы потолков/окон/дверей/каминов/ковров, общепит, кафе, кальянные, секты мормонов, и.т.д. и.т.п. Все они хотят получить новых клиентов, и большинство из них покупают рекламу в интернете, заказывают бесполезные ролики на местном ТВ/радио, откупают наружную рекламу и всячески транжирят наши деньги.

Хватит это терпеть! Мы придем к ним с предложением, от которого они не смогут отказаться! Звучать оно должно примерно так:Хотите гарантированно получить новых клиентов, не тратя деньги на рекламу, которая не факт, что окупится? Мы предлагаем продвижение ваших товаров и услуг с оплатой "по факту". Наша компания способна запустить эффект "сарафанного радио" буквально в первый день после подписания договора. От Вас требуется лишь обслуживать поток новых клиентов, и в конце оплатить наши услуги небольшим процентом с реальных продаж.

Вам это выгодно потому что:

1 Вы платите только за результат. Гарантия 100% эффективности.

2 Цена привлечения клиента гораздо ниже, чем в большинстве других рекламных каналов.

3 Бонусом Вы получаете позитивные отзывы в социальных сетях и на других популярных площадках.

Как это работает?

Все очень просто! Рассмотрим рекламный проект на примере небольшой кофейни. Допустим, есть задача привлечь в нее 1000 новых покупателей. Не проблема! Сколько Вы заплатите за 1000 реальных клиентов по контекстной рекламе в Яндекс/Гугл? Давайте посчитаем. Цена одного клика по запросу "Кофе Ваш_Город" около 5 рублей, за 1000 кликов выходит 5000 р. конверсия до реальной покупки в лучшем случае 5%, итого нужно потратить 100 рублей на привлечение одного клиента. А на тысячу сколько? Верно 100 000 р. Ну и не стоит забывать, что контекстная реклама кофейни — вообще бессмысленная затея. Привожу это лишь как пример.

С наружной рекламой дело обстоит еще запутаннее. Баннер в хорошем месте в различных регионах (не Москва) будет стоить минимум от 30 000 р. в месяц. Сколько он привлечет клиентов в нашу кофейню? Ну может сколько-то и привлечет, но проблема в том, что рекламодатель эту конверсию реально не сможет посчитать. Рекламные агентства будут втирать что-нибудь об отложенным спросе, правиле "трёх касаний", и о неправильном макете, но никогда не скажут реальную эффективность наружки.

Это относится и к роликам на радио, ТВ, объявления в газете и пр. На этих страхах и нужно играть при разговоре с потенциальным рекламодателем.Ну допустим, мы так красочно описали наше предложение, заказчик развесил уши, уже трясет перед нами пачкой денег, и кричит — ну ка быстро давай сюда тысячу покупателей! Чего дальше то?Давайте по пунктам и с цифрами.

Первое. Находим в инсте, вконтакте, и прочих сетях людей из Вашего региона. Количество их подписчиков должно быть от нескольких сотен до нескольких тысяч. Важно, чтобы это были реальные аккаунты, реальных людей. Как это определить? Смотрим комментарии и лайки, если туева хуча подписчиков но на посте три лайка и ни одного комментария — проходим мимо. Пускай лучше будет 300 реальных подписичников, чем тысячи ботов.

Пишем подходящим людям о том, что собираем команду начинающих блогеров для совместного рекламного проекта.Примерно в таком духе:Привет, предлагаем Вам выгодное сотрудничество. Это не сетевуха, не пирамида и не развод, смс отправлять никуда не нужно.) Ваш аккаунт подходит под наши требования, и Вы можете монетизировать его. Как? Подробнее на нашем сайте (да,да. для солидности нужен будет сайт!) Но если в двух словах — мы занимаемся рекламным продвижением в "Ваш_город", и предоставляем нашим партнерам выгодные предложения от рекламодателей и реальное вознаграждение за участие в рекламных кампаниях.

Вот на этом этапе нужно дать ссылку на реальные примеры проводимых акций. Это важно для того, чтобы люди поняли, что им не впаривают какую-то дичь (а-ля NL, Amway, Азино, 1Хер-бет и.т.п.), а предлагают реально интересную тему. И вот тут начинается самый трудный этап во всей этой затее. Как сделать так, чтобы реклама не вызывала отторжение у "блогеров" и их подписчиков? Вариант, на мой взгляд, только один — стимулировать людей создавать качественный нативный контент.

На ум приходят разные варианты рекламных кампаний — ниже распишу с цифрами про пресловутую кофейню.Портфолио. Та-же кофейня.Задача — привлечь 1000 новых клиентов.Рекламный бюджет — 30 000 р. (В три раза меньше, чем самая дешевая контекстная реклама.)Возможная скидка для новых клиентов — не более 15%.Целевая цена нового клиента — 30 рублей.Окей. Задачи нарезаны.

Как будем реализовывать?От рекламодателя нам потребуется реальная скидка 50-70% для определенного количества наших блогеров на продукцию по промокоду. Нужно чтобы цена со скидкой была на уровне рентабельности, ведь реклама не бывает бесплатной, а при таком раскладе вроде-бы пока рекламодатель выходит в ноль, привлекая клиентов, которые уже потянут своих подписчиков.

Мы выкидываем в соцсети и на сайт инфу для наших блогеров. Есть скидка специально для Вас в такой то кофейне. Уникальный промокод желающим выдаём в личке по запросу. Задача сходить туда, отфотать все красиво, написать как там все хорошо. Многие и бесплатно это делают с удовольствием, а тут ещё скидка и не только…

Вот тут начинается самое интересное, что я имею в виду под словосочетанием "не только".Как только блогер сходил в кофейню, он может пилить пост, и скидывать ссылку на него Вам. В ответ вы высылаете ему его уникальный промокод, по которому его подписчики получат…. Ну… Допустим небольшой десерт в подарок, или скидку на второй кофе, или третий кофе бесплатно.

Тут главное чтобы эта плюшка была для рекламодателя не убыточной.Бонус-скидка для привлеченных подписчиков не должны превышать заложенные изначально 15% от чека. Довольно неплохой вариант это — 10% скидка по промокоду, а ещё 5% накапливается на счету у того, кто этот код пиарит. Таким образом на его балансе может скопиться неплохая сумма, при активной реакции подписчиков.

Благодаря этому растет мотивация сделать привлекательный пост.Важный момент — как контролировать порядочность рекламодателя? Наш заработок должен составлять 30 рублей (рекламный бюджет расписывали выше) за каждого клиента по уникальному промокоду со скидкой 10% и "откатом" 5% блогеру. Тут можно лишь надеяться на его порядочность, ну и стимулировать ее "тайной закупкой".

Если вы не увидели в его отчёте промокод, по которому сами пришли — значит либо с отчетностью проблемы, либо рекламодатель хитрит. Как вариант — в разговоре упомянуть о том, что у вас есть возможность запустить не только позитивные отзывы, но и негативные, в случае обмана.Для контроля всех этапов работы нужна качественная CRM, с возможность интеграции в систему рекламодателей или отдельное приложение для их доступа к регистрации клиентов по промокоду. Это непростые технические вопросы, но надеюсь коллеги в комментариях накидают варианты реализации.

Для каждого рекламодателя можно и нужно согласовывать уникальную и интересную кампанию. Важно пробудить интерес у реальных людей к продукции или услугам. Здесь многое зависит от вашего креативного мышления и умения договариваться с людьми.

В теории, собрав несколько сотен или даже тысяч активных начинающих "блогеров" в вашем регионе, можно запускать такое сарафанное радио, что рекламодатели будут стоять в очереди к Вам. Но это все теория… Очень жду замечания и обратную связь от тех, кто дочитал до конца… Просьба пощадить и не минусовать очень больно… Если кто вдруг будет пробовать тему — держите в курсе.

сайт автора: andreybarsky.ru

{ "author_name": "Андрей Барский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 128640, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 May 2020 07:47:56 +0300", "is_special": false }
Colisium Team
Концертная индустрия в кризис: пути выхода, новые форматы и создание Ассоциации
Недавно состоялся очередной форум участников концертной индустрии Colisium (проходит с 2007), в этот раз в онлайн…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир