{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как можно возненавидеть OZON - пол года работы поставщиком

В первую очередь отмечу, что я выбрала Озон потому, что с меня не требовали отвезти весь ассортимент и молиться на продажи со склада Озон или абонентскую плату за размещение. Для начинающих это очень важно. Ассортимент небольшой, денег на эксперименты нет. Заказали - отвез, подождал, получил деньги. Было бы шикарно, но... (одно? конечно же нет)

Про #OZON здесь писали неоднократно. Посты от нескольких строк до целых многостраничных рассказов.

Думаете, работать ли с этим контрагентом?
Тогда готовьтесь к следующему (в порядке снижения боли):

1. Вам предложат МАКСИМАЛЬНО неудобный пункт сдачи отправлений (так было, так есть и так будет всегда).

Недавно пользователь Кукуруку Kукуруков писал об этом. Судя по всему, именно для написания поста об Озоне он здесь и зарегистрировался (как впрочем теперь и я). Сдавал товары в пункт Черная грязь в Подмосковье, хотел в Москве.
Я работаю с Озон с ноября 2019 года. При подключении мне предложили пункты в Люблино и в очень далеком от меня Подмосковье. К слову, я живу неподалеку от г. Зеленоград (15 минут от пункта Черная грязь). Решила - главное начать! А там разберемся. Так я разбиралась 2 месяца.
В январе, пока все отдыхали, я осаждала все каналы общения с поставщиками Озон. Все отсылали к открытому обращению о смене пункта, "ждите, ответим", "ждите, обращение открыто", "ждите, работаем". Не знаю, каким образом, но мне однажды очень повезло наткнуться на живого, адекватного сотрудника, который за 5 минут просмотрел свободные пункты, предложил их мне, я выбрала наименее неудобный - в 20 минутах ходьбы от м. Преображенская площадь...
2 часа туда, 2 обратно. Так я работала до недавнего времени, но ввели режим пропусков, а у меня видите ли не тот основной вид деятельности (Правительствам Москвы, МО и всем, кто участвует в этом бреду отдельное спасибо). Ну ничего, езжу реже, прибыль падает, но пока еще есть. И тут...

2. Работа 7 дней в неделю (ввели с 12 мая).

Если бы Ваш работодатель предложил работать 7 дней в неделю как бы Вы отреагировали?
Спасибо не круглосуточно. 1861-ый дышит в спину.
К слову, до 12 мая можно было работать 3 или 4 дня в неделю минимум.
Про распределение заказов - это отдельная история. Сначала Вам могли поступить, например, один заказ на завтра и 10 на послезавтра. Потом ввели какое-то суперновшество, чтобы товар не лежал на складах Озон, а сразу же после получения от поставщика выезжал к покупателю. Как итог, 10 числа Вам приходит заказ на 17 число, Вы ждете 6 дней, а вот 17 числа отвозите. Ну и покупатель отказывается, долго же. Из Москвы в Москву можно и за 2-3 дня привезти. Вы платите невозвратную часть комиссии, катаетесь туда-сюда (в тот самый-самый далекий от Вас пункт), отвозя и возвращая себе свое добро, ну и конечно в промежутке ждете месяца 2 свои товары обратно. Пишите заявления на возврат; отчаиваетесь, не веря, что вообще вернете хоть что-то; пишите досудебные претензии. Но потом он находится. Почти всегда, ну или не совсем.

3. Блокировка при несвоевременном привозе товаров на склад 4% за 2 недели, при отмене заказов 2% (возможно наоборот, когда ввели не знаю, наверное давно).

Я благополучно успела вляпаться и в это добро, когда покупательница написала в чат и попросила отменить ее заказ, она, мол, передумала. Отменила заказ и получила бан на 2 недели. Теперь-то я знаю, что так делать не надо, но об этом нигде не пишут.
Обладая элементарными математическими знаниями, получаем, что право на ошибку (например, не уследили за остатком, товар кончился и именно его заказали) есть только в том случае, если у Вас стабильно от 12 заказов в неделю. К слову сказать, я за дошла до этого показателя только сейчас, спустя пол года (ассортимент 400 позиций).

4. Обязательны термоэтикетки (ввели с 30 апреля, но в первом письме от 19 марта говорилось о переходе на термотрансферные этикетки с 13 апреля).

Кто не успел заказать термотрансферный принтер, поздравляю. Кто успел, отличный минус (от 40к вроде бы ценник начинается на это чудо техники). Не думаю, что таких людей много, но полагаю, что они есть. Через несколько дней выяснилось, что достаточно просто термопринтера.
Всего -10 000 рублей.

5. Долгая модерация товаров (всегда так было).

Да в принципе уже на это пофиг, но когда только начинаете работать это кажется проблемой. Косяки каждый раз все крупнее и крупнее, так что старые кажутся ерундой и привыкаешь. Кстати, отличная стратегия, принимаем на вооружение.
Бывает размер не тот, а он тот. В описании, например, 44 и в характеристиках 44, а модератор отклоняет, ошибочка мол. Потом удаляешь 44, пишешь заново 44, отправляешь на повторную модерацию и все норм. А если ассортимент постоянно меняется ох красота, можно вообще сайт Озона не покидать, забыть о других делах и партнерах, заливать товары, редактировать, заливать, редактировать, переписываться с поддержкой и читать новости, ожидая...

6. Постоянные "новшества", от которых плюются как поставщики, так и покупатели (загляните в любую соцсеть, где открыты комменты).

И они недешевые, кстати, для поставщиков. Ящик рулонов с прозрачной пленкой, которая почему-то перестала использоваться, стала нужна только матовая. -6000 рублей
Термопринтер. - 10 000 рублей
Что дальше? В пунктах не будут принимать товары от поставщиков, только дронопосылки?

...

∞. ТЕХПОДДЕРЖКА! (вообще это лидер топа, но пусть будет здесь как кульминация ко всему вышенаписанному).

Вы можете оставлять обращения и получать шаблонные отписки по несколько месяцев; можете писать в Facebook, Telegram, Whatsapp, Apple Chat. Сначала Вам будут отвечать "вон Вы делали обращение, там мы Вам и ответим, ждите", "ждите, ответ будет в обращении", "ждите", "ждите", "ждите" (ну, Вы поняли, как с пунктом, такой ответ будет на любую Вашу проблему). А когда Ваши данные сохранены в чатах с Озоном, Вам перестанут отвечать совсем.

Эксперимент сегодняшнего дня:

Мне не отвечают в старом чате Apple Chat, но ответили в новый чат Whatsapp.
Беда в том, что соцсети кончились, я уже писала везде. Вот теперь и здесь пишу. Было бы смешно, если бы не так грустно.

Как итог: диверсификация, диверсификация и еще раз сами знаете что.
Подключайтесь к как можно большему количеству поставщиков, и тогда Вы сможете выбирать таких же доходных, но гораздо менее проблемных.

Пишите почаще о своем опыте. А я буду писать о своем.
Возможно нас когда-нибудь услышат)

0
2 комментария
Sixty Six

Со многим, да даже почти со всем на 100% согласен, кроме 12 заказов в неделю при 400 позициях. Тут что-то странное. У Озона конечно много косяков, но трафика там хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Mariya
Автор

Трафик хороший, не спорю. Может быть ассортимент не тот, сама уже много об этом думала. В акциях участвую, отзывы за баллы делаю, витрина и все остальное, что нахожу. Может быть стоимость, потому что другие продавцы активно демпингуют, но при такой комиссии я сильно снижать не могу, работа будет на грани прибыли. Возможно новая система распределения заказов, потому что на одной неделе действительно может быть 15, а на другой тишина, всего 4-5. Ну вот лично для себя я такую проблему выделила. С количеством заказов можно что-то придумать, это не проблема Озона, но процент возможных задержанных отправлений и отмен все равно, на мой взгляд, очень низкий.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда