{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как быстро проверить MVP с помощью чат-бота

Мы в Botmother разрабатываем универсальную платформу для чат-ботов, которую широко используют в разных нишах. Сегодня я хочу рассказать об одном способе применения чат-ботов для стартапов — быстрой проверке гипотез с помощью MVP (minimum viable product). Для любого стартапа это идеальное решение на старте, когда нет возможности потратить много средств и ресурсов на разработку.

Идеально для старта

Чат-боты дадут фору почти любому инструменту в скорости тестирования гипотез: минимальные вложения на новый тест и практически мгновенный результат.

Основное преимущество чат-бота — быстрая сборка. Бота можно собрать за несколько дней или даже часов при наличии опыта. Чат-бот является инструментом быстрой реакции, что дает возможность оперативно получить отклик от клиента и не затягивать с принятием финального решения о развитии стартапа.

Чем быстрее и больше гипотез тестируется, тем лучше. Чат-бот в таких случаях незаменим, поскольку ускоряет проверку любой гипотезы: в нем можно запустить базовое приложение, отправить рассылку, провести опрос и получить почти сразу обратную связь.

Что должно быть включено в MVP

Запуская MVP на базе чат-бота, стоит начать с проверки базовой функции, лежащей в основе стартапа, в формате минимализма, без лишних «обвесов». Дальше, с пониманием болей клиента, двигаться будет проще, добавляя и проверяя новые функции опять-таки с помощью чат-бота.

Рассмотрим на примере сервиса по выгулу собак. Начать можно с простого: дать аудитории доступ в чат-бот, который будет делать только одно — предлагать «Заказать выгул». Это и есть MVP. Следующим этапом будет добавление кнопки «Выбрать удобное время». Дальше бот можно усложнить, добавив, например, кнопку оплаты.

В тестировании MVP разумно использовать итеративный подход: от меньшего к большему. Запускаем сперва бот в минимальной комплектации — проверяем, что продукт нужен целевой аудитории. Потом усложняем и снова проверяем реакцию. В итоге такой последовательности работ должна сформироваться полноценная MVP, на основе которой можно будет принять окончательное взвешенное решение — развивать стартап или нет.

Как выбрать платформу для создания чат-бота

Существует большое количество no-code платформ, которые можно использовать даже без навыков программирования. Они предлагают визуальный редактор, который упрощает процесс сборки чат-бота. Мы расскажем про быстрый запуск MVP на базе Botmother.

Как реализовать MVP в Botmother

Потребуется около часа на запуск минимального бота в рамках решения задачи запуска MVP, если у вас есть небольшой опыт в работе с различными IT-продуктами. Для создания бота мы будем использовать всего 6 компонентов из Палитры — Message, Hint button group, Fork, Forward, Input user message and Alert.

Логика бота построена на записи ответов клиента в переменные. Задали вопрос клиенту —> Получили ответ —> Записали ответ в переменную.

1 этап. Приветствие. Рассказываем клиенту о том, чем мы можем быть ему полезны. Если он нажмет на кнопку «Заказать выгул собаки», бот начнет свою работу.

2 этап. Узнаем необходимые данные. Просим клиента написать нам свое имя, кличку своей собаки, адрес, продолжительность, день и время для выгула собаки, а также контактный телефон.

3 этап. Подтверждаем заказ и отправляем уведомление менеджеру. Сначала проверяем заявку. Т.к. мы записывали все ответы клиента в переменные, то нам не составит труда вывести их в тексте сообщения для проверки. Если клиент что-то указал неправильно, он может вернуться на 2 этап. Если все данные в порядке, заявка отправляется менеджеру.

В общем, как видите, процесс несложный, но требует погружения в функционал платформы и понимания, что и когда лучше тестировать.

Вместо послесловия

Оперативно и экономично проверяйте с помощью чат-бота гипотезы, чтобы понять, что именно сейчас нужно вашей целевой аудитории. И потом уже можно грамотно распределить ценные ресурсы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда