{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: создание роликов для фуд-сети "Суши-маркет"

Клиент

Суши-маркет - одна из крупнейших фуд-сетей формата take away в России. Имеет более 300 точек в более 100 городов. Центральный офис компании находится в Омске.

Ситуация

Компания создала приложение для заказа собственной продукции на доставку и самовывоз, и необходимо было максимально доступно рассказать об этом целевой аудитории.

Задача

Создать ролик длительностью 15 секунд, сделанный специально для ТВ, выделяющийся на фоне остальных региональных реклам, при этом максимально простой и понятный не только для целевой аудитории, но и для более широкого потребителя.

Этап 1: препродакшн

По техническому заданию мы разработали презентацию с примерами работ и первыми концепциями.На их основе будет разработан сценарий нашего ролика. Основными ориентирами для нас стали известные фуд-видео и рекламные ролики крупных игроков рынка доставки еды в России и мире.

Пример использования референса

Концепция

Мы решили создать два ролика, использовав хорошо знакомый образ и ситуацию для ЦА - молодая, активная, красивая девушка сталкивается с проблемой - отсутствие еды и голод, и тут же оперативно её решает через приложение. Руководствуясь нашими задачами, в первый ролик было решено внедрить кадры процесса производства и доставки, сделанные в новом цеху «Суши-маркета». Для второго ролика решили использовать тот же образ главной героини, фуд-съемку, моделирование базовых и знакомых многим ситуаций, в которых можно заказать еду, учитывая ассортимент заказчика.

Организация съемок

После утверждения концепции и сценария мы приступили к организации съемочного процесса. Необходимо найти локации, актеров, одежду, реквизит, музыкальное сопровождение, голос для закадровой озвучки, составление логистики.

На роль главной героини Мария была выбрана не случайно: помимо того, что она отлично подходит по нашему типажу, она является довольно медийной персоной. В Омске многие её знают и любят. Хорошо знакомый образ позволит увеличить интерес к видео.

На подбор необходимых локаций нам понадобилось 2 дня, и еще 2 - на то, чтобы их посетить. Также мы выполнили тестовую съемку на площадках и вне её, чтобы отрепетировать работу актеров и оператора. Ниже представлены стоп-кадры из прешутинга в производственном цехе заказчика.

Этап 2: съемочный процесс

Съемки первого ролика.

Чтобы минимизировать затраты , мы полностью продумали логистику и составили план съемок первого ролика, который смогли уложить в один день. 4 часа в дневное время - съемка домашних сцен с главной героиней, и 6 часов - съемка в ночное время на производстве заказчика. Между локациями был небольшой перерыв, которого хватило на отдых и подготовку к ночным съемкам.

В каждом кадре было важно создать художественный, но при этом похожий на естественный свет. Порой задача усложнялась малым количеством места или множеством отражаюших и бликующих поверхностей, но мы всё равно справились с задачей.

Съемки второго ролика.

Съемки второго ролика заняли 5 дней. Три из них - съемка главной героини. Из-за сложностей с допуском на локации пришлось каждую из них снимать в отдельный день, по 2-3 часа в каждом.И два дня мы выделили полностью на фуд-съемку, т.к. на этапе подготовки поняли, что это очень сложный и трудоемкий процесс. И не ошиблись: на съемку еды ушло 20 часов.

К каждому кадру и дублю приходилось долго готовиться: чистить место съемки, вытирать посуду, раскладывать и нарезать продукты.Также непросто было предугадать, как еда поведет себя при бросках. В целях экономии мы оборудовали студию для съемки еды в домашних условиях: приобрели необходимые фоны, затянули помещение пленкой и установили свет.

Этап 3: постпродакшн

Сразу после съемок мы приступили к монтажу: первостепенной задачей было отобрать самые удачные кадры и склеить их между собой, при этом уложиться в 15 секунд и попасть в ритм выбранной музыкальной композиции.Мы сделали несколько версий и показали их фокус-группе, чтобы выбрать наиболее удачную.

Стоит сказать, что на каждом этапе работа с обратной связью очень важна. Так мы лучше лучше понимаем, что интересно аудитории и отсеиваем слабые варианты.

Параллельно с созданием основных, 15-ти секундных роликов, мы подготовили 5-ти секундные версии для использования в прероллах на YouTube. Для этого мы предварительно продумали запоминающийся слоган и концепцию коротких роликов, что в дальнейшем сэкономило деньги заказчика при размещении ТВ-рекламы.

Работа с едой - очень скрупулезное занятие. Очень важно показать красивый продукт и убрать всю грязь. Нарпример: пыль, некрасиво лежащий продукт, грязный фон и тому подобное.

 

Готовые ролики

Затраты на производство

Итоги

Ролики стали важной частью большой рекламной кампании заказчика, размещались на многих федеральных каналах и в социальных сетях, использовались в таргетированной рекламе. Успешная работа маркетингового отдела позволила стать роликам по-настоящему вирусными.

За год за год с момента запуска рекламной кампании приложение скачали более 100 000 раз, а ежеквартальная выручка доставки увеличилась более чем на 15%.

Также с данными работами "Суши-маркет" взял две награды на фестивале "MEDIA FUTURE TRENDS", в номинациях "Лучший ролик 2019" и "Рекламодатель года".

0
3 комментария
Ленар Гильванов

Ого, реклама в регионах набирает обороты, Дима, очень круто!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Квашнин
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mazhin

Понятный и четкий кейс, я бы обратился к такому спецу)

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда