{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Zoom-Dao. 4 ошибки бизнес-школы при переходе в онлайн-среду

Рынок онлайн образования взорван. И это факт. Крепкие игроки, которые и раньше чувствовали себя неплохо, сейчас демонстрируют рынку компетенции, необходимые для бурного роста.

На шахматной доске появились те, кто традиционно занимался обучением «за партами» – оффлайн школы. Что их ждет? И как им завоевать свою долю пирога? Как сохранить лояльность клиентов и найти новых.

То, что онлайн-школы строили месяцами и годами – придется освоить за неделю, и сделать это надо быстро и качественно.

Когда грянул гром, самым простым решением для традиционных оффлан-школ было перевести лекции в live stream.

Но традиционные оффлан образовательные организации забыли о двух важных вещах:

1. Восприятие материала онлайн – не равно восприятию оффлайн

2. На рынке уже есть крепкие онлайн-школы, которые подошли (не все, конечно) к процессу обучения с методистами и монтажерами в своей армии.

Так как же перестроиться классической оффлайн-школе, будь то бизнес-школа или институт дополнительного образования для программистов?

Challenge № 1 Рынок сыт онлайном. Антитела к вебинарам у Вашей аудитории уже выработались. Маркетинг не справится, если не учесть важные моменты:

§ Курс, который Вы предлагаете, должен быть уже востребован – посмотрите на свой портфель продуктов, найдите «звезду» всех курсов и работайте над ним.

§ Компетенции, которые Вы предлагаете освоить, должны быть необходимыми для зоны актуального развития: то, что капитализирует человека на рынке труда или, для некторых ниш, серьезно духовно обогатит

§ Спикеры, которые ведут курс – должны быть самыми звездными и экспертными – они и будут ключом к аудитории. Продаются не темы, продается реальный опыт.

Challenge № 2 Теперь вы соревнуетесь с очень качественным онлан-школами. И надо понимать их конкурентные преимущества, чтобы не отстать. Давайте разберемся, что же это фишки такие.

Качество визуального контента и юзабилити: брендированные презентации, прекрасно смонтированное видео, MOOC- и прочие геткурсы.

Вам предстоит декомпозировать весь материал образовательных программ. Разделить его на видео, тесты, лонгриды, подкасты и загрузить это все в платформы.

Вот список самых популярных, простых: ZenClass, JustClick, GetCourse, Eduardo, Etutorium, iSpring. Выбирайте, тестируйте, как правило, каждый из них имеет демо доступ и, потратив по 20-30 минут на каждый, Вы подберете интуитивно понятную платформу.

Challenge № 3 просто лекции в онлайне – путь в тупик.

"Говорящая голова" даже самого прекрасного спикера не удержит внимание, и никогда не сможет конкурировать с дочкой, которая принесла красивый рисунок, питомцем, который зовет на прогулку или важным звонком с коллегой. Поэтому здесь несколько советов относительно конкретных livestream-ов — т.е живых видео лекций. Будем использовать магию чисел:

Принцип 3/4: за один учебный день у Вас не должно быть больше 3 аудиторных часов, ну, или если Вам проще считать в академах – четырех академических.

Принцип 25/5: заглянем в любую онлайн адиторию во время занятия: что там происходит.

Вариант 1. Слушатели и спикер ограничены опосредованной средой. Ваимодействие и вовлеченность падают.

Вариант 2. В группе есть несколько активных членов, которые наперебой задают вопросы и комментируют каждый тезис «А вот у нас такой случай приключился».

Чтобы избежать этих очевидных дизрапт-факторов, необходимо структурировать коммуникации таким образом, что 25 минут идет лекция, 5 минут отводится на вопросы и ответы. Пропорцию определите сами – главное эти правила проговорить с обеими сторонами.

Challenge № 4 Кофе с круасанами. Каждая уважающая себя оффлайн школа усердно работает и гордится возможностями нетворкинга. Общение среди равных – это такая же ценность образовательного продукта, как и контент. В онлайне тоже можно над этим работать.

Что вам поможет:

§ Чат в мессенджере

§ Разбивка по мини-группам для решения кейсов

§ Файл с именами, фотографиями и должностями участников группы

§ Неформальные и внеучебные онлайн-встречи

§ Разговоры на «переменке» между лекциями – их можно инициировать

§ Назначение «buddies» — компаньона из группы для помощи друг другу в обучающем процессе

Любая совместная эмоционально насыщенная деятельность хоть и частично, но компенсирует классические кофе-брейки в учебных зданиях.

Ну и под занавес, такой тезис:

В классической образовательной системе «учитель-ученик» появляется новый компонент «образовательная среда». Именно она – новая сущность, фактор «Х», способный и тех и других привести к смыслам и сути образовательного процесса в новой нормальности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда