{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как добавить формы МХ-1 и МХ-3: акт о приеме-передаче ТМЦ на хранение и акт о возврате ТМЦ, сданных на хранение в 1С:БП?

К сожалению, «1С:Бухгалтерия» не идеальна: в решении нет многих функций, которые так нужны пользователям. Например, что делать специалистам, принимающим товары на ответственное хранение? Они работают с документами МХ-1 и МХ-3: акт о приеме и акт о возврате ТМЦ. Но в отличие от 1С:КА и 1С:ERP, в 1С:БП такой формы нет. Что делать?

Самый простой вариант – добавить нужный функционал, установив соответствующее расширение. Разработчик Карл Арсеньевич Санчес решил эту проблему и разместил в Маркет42 сервисы:

Оба расширения подключаются к 1С в облаке, после чего в «1С:Бухгалтерия предприятия» 3.0 появятся печатные формы нужных документов.

Подробнее про сервисы

Суть методики учета товаров, позволяющей сформировать печатные формы, заключается в следующем:

  • создается договор с поставщиком для регистрации хозяйственных операций приема и возврата товаров. Это договор хранения, где одна сторона – хранитель, обязуется хранить, а затем вернуть вещь, переданную ей другой стороной – поклажедателем;
  • создается еще один договор с покупателем для регистрации хозяйственной операции оказанных услуг по хранению товаров на складе;
  • счет 002 – товары на хранение и счет 60 – расчеты с поставщиками закрываются при возврате товаров поставщику (поклажедателю) по договору хранения.
  • счет 62 – расчеты с покупателями закрываются при оплате по договору с покупателем (поклажедателем) по оказанию услуг по хранению товаров.

Недоработка механизма учета товаров на ответственном хранении в «1С:Бухгалтерия» заключается в том, что:

  • нельзя вести весь учет в рамках одного договора;
  • для формирования МХ-1 (акта о приеме-передаче) и МХ-3 (акта о возврате) требуются дополнительные сведения. Например, срок хранения товаров на складе и др.

Как в «1С:Бухгалтерия 8» отразить получение материальных ценностей на ответственное хранение

На диске ИТС (информационно-технологическое сопровождение пользователя программ 1С) описаны два способа отражения материальных ценностей на ответственное хранение (счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»).

1 способ. Документ «Операции, введенные вручную». В этом случае в колонке «Дебет» нужно указать счет 002, наименование и количество ТМЦ, контрагента, а в колонке «Сумма» – стоимость ТМЦ.

2 способ. Документ «Поступление (акты, накладные)». Это самый удобный способ, но в этом случае нужно проверить, чтобы в колонке «Счет учета» в табличной части «Товары» устанавливался счет 002 при изменении номенклатуры. Цену ТМЦ можно указать с НДС, а в колонке «Ставка НДС» указать «Без НДС». ТМЦ будут учтены на забалансовом счете по итоговой цене с учетом НДС, НДС к вычету по ним не принимается.

После добавления внешней печатной формы МХ-1 в список дополнительных отчетов и обработок в раздел «Администрирование» в журнале документов «Поступление (акты, накладные, УПД)» в подменю «Печать» появится печатная форма.

Рисунок 1. Список печатных форм в подменю «Печать документов». Журнал «Поступление (акты, накладные, УПД)»

При вызове печатной формы открывается диалоговое окно для ввода значений дополнительных реквизитов.

Рисунок 2. Диалоговая форма ввода дополнительных реквизитов формы МХ-1 перед печатью

Количество дополнительных сведений может расширяться по пожеланию пользователя в зависимости от специфики организации-хранителя товаров.

Текущая версия печатной формы содержит только один параметр – «СрокХранения». Это наименование дополнительных сведений в документах поступления для заполнения срока хранения товара в днях на складе хранителя. Тип значения – число.

Дополнительные сведения вводятся в разделе Администрирование — Общие настройки —Дополнительные реквизиты и сведения.

Рисунок 3. Форма ввода дополнительного реквизита «СрокХранения»

Значения вводятся в форме документа при нажатии соответствующей кнопки.

Рисунок 4. Ввод значения дополнительного сведения

Как в «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) вернуть товары, ранее принятые на ответственное хранение, контрагенту (поклажедателю)?

На диске ИТС описаны 2 способа оформления возврата товаров, принятых на ответственное хранение, в рамках договора с поставщиком (поклажедателем):

1 способ. Документ «Операции, введенные вручную». В этом случае в колонке «Кредит» нужно указать счет 002.

2 способ. Документ «Возврат товаров поставщику». В колонке «Счет учета» должен быть установлен счет учета 002

Акт о возврате ТМЦ, сданных на хранение по форме МХ-3, создается в том случае, когда нужно документально оформить возврат сданных на хранение ТМЦ компанией-хранителем. Заполнением бланка занимается материально ответственное лицо компании, которая приняла ТМЦ на хранение.

После добавления внешней печатной формы МХ-3 в список дополнительных отчетов и обработок в раздел «Администрирование», в подменю «Печать» в журнале документов «Возвраты товаровов поставщикам» появятся печатные формы актов.

Рисунок 5. Подменю «Печать» в журнале документов «Возврат товаров поставщикам» после подключения внешней формы МХ-3

Следует отметить, что акт о возврате содержит перечень работ и услуг, принятых поклажедателем. Данной информации нет в документе «Возврат товаров поставщикам» и поэтому нужно включать оказанные работы и услуги в диалоговой форме перед печатью.

Рисунок 6. Диалоговая форма перед созданием формы МХ-3 для ввода дополнительных сведений

Список работ и услуг в рамках договора об оказании услуг по хранению товаров заполняется автоматически из документов оказания услуг. Устанавливается фильтр (отбор) по организации и контрагенту в документе возврата. Непроведенные документы оказания услуг исключаются из поиска. Список не редактируется.

Одна из недоработок механизма учета товаров на хранении в «1С:Бухгалтерия» заключается в том, что нельзя в рамках одного и того же договора зарегистрировать хозяйственную операцию оказания услуг. Причина в том, что вид договора в документах «Оказание услуг» должен быть с покупателем, а в документах поступления и возврата – с поставщиком. Поэтому условно договор контрагента в документе возврата назовем договором хранения, а договор контрагента в документах оказания услуг – договором об оказании услуг за хранение товаров.

Если список пустой, то это значит, что не найдены документы оказания услуг по организации и контрагенту, на которые ссылается документ возврата товаров поставщику. В этом случае сторона акта об услугах не будет выведена на печать.

Следует также отметить, поле «Комментарий» в документе возврата используется для заполнения реквизита «Особые отметки» в акте о возврате.

Как в «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) оформить передачу товаров на ответственное хранение

Согласно методическим указаниям на диске ИТС предлагается использовать документ «Перемещение товаров» в разделе «Склад» – «Перемещение товаров» для отражения передачи товаров на ответственное хранение.

В поле «Отправитель» нужно выбрать склад – отправителя товара (поклажедателя), а в поле «Получатель» — склад ответственного за хранение товаров (хранитель). Далее заполнить по кнопке «Добавить» одну или несколько закладок в табличной части документа «Перемещение товаров» («Товары», «Товары на комиссии», «Возвратная тара») в зависимости от вида товаров, которые будут переданы на ответственное хранение.

В форме МХ-1 участвует фирма хранителя и фирма поклажедателя, передающая товары. Акт всегда оформляется в двух экземплярах и требует наличие подписи двух сторон – кто сдает и кто принимает.

Акт из документа «Перемещение товаров» может оформить как хранитель, так и поклажедатель.

Рисунок 7. Форма документа перемещения товаров

Документ перемещения не содержит все необходимые реквизиты печатной формы МХ-1, поэтому нужно добавить следующие дополнительные сведения:

  • СрокХранения. Наименование параметра дополнительного сведения документа для заполнения срока хранения товара на складе хранителя;
  • Хранитель. Наименование параметра дополнительного сведения документа для заполнения организации-хранителя: адрес, телефон, факс. Тип значения — ссылка на справочник контрагента
  • ДоговорХранения. Наименование параметра дополнительного сведения документа для заполнения номера и даты договора хранения. Тип значения — ссылка на справочник «Договоры контрагентов».

Перед печатью МХ-1 открывается диалоговая форма для заполнения значений – дополнительных сведений, если они не существуют или не заполнены в документе.

Рисунок 8. Диалоговая форма ввода дополнительных реквизитов формы МХ-1 перед печатью

Расчет стоимости товара в табличной части акта определяется по виду цен у склада-получателя в документе.

Готовое решение

Акт о приеме-передаче ТМЦ на хранение (форма МХ-1) и Акт о возврате ТМЦ, сданных на хранение (форма МХ-3) – это удобные и простые сервисы, которые позволяют в два клика создать печатную форму документов и восполнить недостающий функционал в конфигурации «1С:Бухгалтерия».

Тестируйте любое решение 7 дней бесплатно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда