Likee App
1128

Likee как новая «Фабрика звезд»

Времена MTV и радио-чартов давно прошли: музыкальная индустрия осваивает новые каналы продвижения и идет туда, где концентрируется молодая аудитория — на популярные платформы видеороликов. В апреле 2020 года приложение Likee провело благотворительный онлайн-фестиваль Likee Stars Festival с участием молодых российских музыкантов. Всего было дано семь концертов, общее число просмотров которых меньше чем за месяц перевалило за 1 млн. Только представьте себе столь впечатляющую аудиторию — это 15 полностью забитых зрителями «Олимпийских»!

В закладки

Проведение онлайн-фестиваля — далеко не единственный пример того, как с помощью инновационных методов и механик платформа Likee помогает музыкантам в продвижении своих песен среди Поколения Z. Сервис позволяет вести прямые эфиры, устраивать хэштег-челленджи, а также составляет собственный хит-парад и конкурс на лучшую песню года. Артисты активно используют приложение для того, чтобы представлять публике новый материал, более тесно общаться с поклонниками и расширять фанатскую базу. Все эти способы особенно хорошо срабатывают сейчас, во время пандемии — когда проведение традиционных концертов и фестивалей встало на паузу на неизвестное время. Рассказываем о том, как приложение Likee становится новым и важным инструментом для продвижения в музыкальном бизнесе.

Что такое Likee?

Likee – глобальная платформа для создания коротких видеороликов. Она позволяет записывать и делиться роликами длительностью в несколько секунд, обрабатывать видео, накладывать самые разные спецэффекты, использовать в качества «фона» музыку из встроенной библиотеки с лицензированными песнями. Приложение входит в топы самых скачиваемых приложений мира. Аудитория Likee в мире составляет 115,3 млн пользователей в месяц. Площадка принадлежит сингапурской компании BIGO Technology Pte, которая реализовала такие проекты, как imo, Bigo Live и BIGO Ads.

Ядро целевой аудитории Likee в России – представители поколения Z. Пользователи много общаются между собой, активно подхватывают «челленджи» и вирусные тренды и поддерживают очень позитивную атмосферу на площадке. Высокая активность и вовлеченность аудитории становится огромным преимуществом при проведении маркетинговых инициатив.

Как Likee помогает музыкантам в продвижении?

Существует два основных инструмента для взаимодействия исполнителей с аудиторией Likee — прямые эфиры и хэштег-челленджи.

Прямые эфиры

Музыканты с помощью своих официальных аккаунтов устраивают онлайн-трансляции, в рамках которых эксклюзивно представляют поклонникам новые песни. «Фишка» этого способа в том, что во время презентации артисты могут в реальном времени общаться с фанатами, отвечать на их вопросы. Например, прямой эфир группы RASA набрал 166 тыс. просмотров и более 1 млн лайков.

Для дополнительного охвата аудитории музыканты могут приглашать в эфир известных «лайкеров». Исполнительница Mia Boyka недавно провела совместный прямой эфир с блогером Даней (6,8 млн подписчиков). Трансляция продолжалась 55 минут — певица исполнила свои хиты и представила новую песню «Единороги». Эфир посмотрели более 142 тыс. человек, ему поставили более 3 млн лайков. За время трансляции число подписчиков Mia на платформе увеличилось почти в 5 раз — с 16 до 79 тыс. А сразу после трансляции главный хит певицы «Ананас Адидас» добавили в свои видео-посты более 165 тыс. пользователей. Кстати, песни Mia входят в топ самых популярных композиций приложения Likee.

Хештэг-челленджи

Формат хэштег-челленджа предполагает, что музыкант (или сама платформа, приглашая к сотрудничеству топ-лайкеров) дает «вирусное» задание своим поклонникам: записать видео на определенную тему с использованием его трека в качестве музыкальной подложки. При создании публикации можно использовать специальные анимированные стикеры, маски и спецэффекты. Например, в декабре 2019 года исполнитель Миша Марвин запустил челлендж #ТакСильноЯТебяЛюблю , приурочив его к выходу своего нового сингла «Дура». В нем он предложил лайкерам создать короткие видео о том, как пережить расставание с любимым человеком. Для старта сам Миша записал совместное видео с популярным лайкером Лисичкой Элиной (18 млн подписчиков), в котором они сыграли влюбленную пару. За семь дней его ролик посмотрели 8,3 млн раз; пользователи платформы создали 116 тыс. собственных видео, сопроводив их хэштегом челленджа.

Тилэкс и упомянутая выше Mia Boyka тоже охотно применяют этот инструмент. В апреле Тилэкс запустил челлендж #Понарошку , в котором предложил всем желающим записать видео с танцами под песню, сопроводив ее анимированным стикером Kiki — персонажем-талисманом сервиса Likee. За неделю видео собрало 20,3 млн просмотров; пользователи поучаствовали в челлендже свыше 46 тыс. раз, публикуя свои ролики. Mia Boyka презентовала с помощью челленджа свою песню «Единороги» — в этом ей тоже помог эксклюзивный стикер с единорогом. Как правило, среди участников челленджей выбираются победители, которые получают интересный приз от музыканта — например, возможность спеть с ним дуэтом.

Хэштег-челленджи могут применяться для продвижения и более крупными игроками музыкальной индустрии — брендами, рекорд-лейблами, промо-агентствами. Например, в апреле прошел челлендж #ДобавьМузыкусSony , участникам которого нужно было записать видео о том, как рутинные домашние дела на карантине становятся веселее, если их выполнять под любимые треки. В конкурсе приняли участие топ-блогеры Likee, в том числе Милана Некрасова (24 млн подписчиков), Лисичка Элина и другие.

Выбираем лучших

Помимо перечисленных способов, музыканты могут поучаствовать в крупных проектах, которые инициирует площадка Likee. Один из примеров — уже упомянутая серия благотворительных концертов Likee Stars Festival. В ее рамках состоялись концерты группы Марсель, певиц Hazима и Mia Boyka, Тилэкса, блогера TatarkaFM и даже легендарного исполнителя Витаса. Во время прямых эфиров, которые провели некоторые исполнители, музыканты рассказывали о деятельности благотворительного фонда «Алеша» и предлагали лайкерам делать пожертвования на лечение подопечных фонда.

Сервис также проводит ежегодный конкурс «Песня Likee», в рамках которого выбирает лучших исполнителей. В декабре 2019 года были подведены итоги первого конкурса. Что любопытно, стать звездой мог любой лайкер — для этого нужно было записать собственную песню, выложить ролик с ней под хэштег #LikeeDemo , а также выбрать и отметить в публикации одного из звездных наставников — группу RASA, рэперов Amchi или Фогеля. Наставники выбирали трех финалистов, а победитель определялся всеобщим голосованием лайкеров. Победитель конкурса, песня дуэта Маркус & Беда, набрала 12,5 млн просмотров.

Этой весной платформа Likee начала составлять официальный рейтинг самых популярных среди лайкеров треков #ТопХитовLikee — тех, которые пользователи используют в видео, которые публикуют. Рейтинг хорошо отражает популярность тех или иных музыкантов; по нему можно отследить «восходящих звезд» и понять, какие жанры и направления в музыке приходятся по душе молодому поколению. Данные чарты публикуются в самом приложении, официальной группе ВКонтакте, в Instagram. Каждую неделю в качестве редактора приглашается новый топ-лайкер — он не только представляет рейтинг, но и снимает дуэты с фанатами Likee, которые активно участвуют в голосовании за лучший трек. На данный момент абсолютные рекордсмены хит-парада – исполнители Тайпан & Agunda с треком «Луна не знает пути»: его использовали при создании контента более 4,8 млн раз, а общее число просмотров видео с этой песней достигло почти 238 млн. Завсегдатаем чарта также является исполнитель Фогель: его песня «Ты красивая» долгое время была лидером, а сейчас занимает второе место, будучи добавленной в посты более 1,7 млн раз с общим количеством просмотров более 120 млн.

Реальные кейсы с российскими музыкантами уже подтвердили эффективность всех этих способов продвижения. Исполнители получают колоссальное количество просмотров, прослушиваний и скачиваний своих треков — причем среди лояльной и активной аудитории. Показатели вовлеченности аудитории Likee значительно превышают результаты, которые демонстрируют конкурирующие сервисы. Вирусные механики и новые платформы действительно могут помочь запустить карьеру музыканта и получить массу новых благодарных слушателей.

{ "author_name": "Likee App", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u0445\u0438\u0442\u043e\u0432likee","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u044f\u0442\u0435\u0431\u044f\u043b\u044e\u0431\u043b\u044e","\u043f\u043e\u043d\u0430\u0440\u043e\u0448\u043a\u0443","\u0434\u043e\u0431\u0430\u0432\u044c\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0443\u0441sony","likeedemo"], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 128852, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 May 2020 19:27:46 +0300", "is_special": false }
Офлайн
Провайдер ИТ-инфраструктуры Selectel открыл представительство в Узбекистане и запланировал выйти на рынок Белоруссии
По словам эксперта, Selectel первым из российских ИТ-провайдеров вышел на рынок Узбекистана.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир