{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как повысить свои шансы при ответа на запрос банка в рамках 115-фз

Привет, меня зовут Иван, так сложилось, что основной моей деятельностью является помощь в решении сложных ситуаций с банками. Сегодня я хочу немного поделиться простыми советами, которые возможно помогут вам не становиться моими клиентами

В РФ один из самых жестких и широко применяемых "антиотмывочных" законов. Многие сталкивались с ним в "живую". Да-да, я о 115-ФЗ. Из опыта общения с предпринимателями за пределами РФ в повседневной работе могу сказать, что почти ни у кого не возникает проблем с банками, если конечно они не вовлечены уж в совсем подозрительные схемы с картингом(?) и/или с реальным отмыванием по грубым схемам. конечно вас познакомят со всей прелестью местной бюрократии.

Как ни странно, во многом проблема со 115-ФЗ и блокировками счетов вызвана недостаточной коммуникацией между банками и клиентами. Здесь все просто: на одних свалили ненужные функции, у других горит бизнес, тут диалог построить крайне сложно.

Для многих не секрет, что документы, предоставленные предпринимателем, не читают или читают весьма поверхностно, и уж точно не разбираются в деталях.

Во-первых, читать все - реально очень сложно, во-вторых, разбираться во всем-нужна высокая квалификация, а тут банк спрашивает себя, что дешевле? Найти нового клиента или нанять много профессионалов за дорого? Угадайте ответ?

Может ли предприниматель что-то сделать, чтобы его документы не отправили в шредер?

Сейчас поделюсь несколькими простыми правилами подготовки документов по запросу банка.

Общая задача - сделать ваш пакет максимально удобным в обработке, что повышает вероятность положительного итога общения с банком.

Вот несколько советов, возьмите их на вооружение.

  • Убедитесь, что названия ваших файлов отражает содержание.

Простой пример

SCAN0001 -плохо

Договор "поставки" "Название ООО "-хорошо

  • Убедитесь, что сканы ваших договоров имеют печати и подписи одинакового "цвета"

Очень часто, для экономии времени, контрагент присылает вам подписанный скан со своей стороны, а вы ему присылаете скан со своей. И при запросе банка вы распечатываете скан контрагента, ставите печать и сканируете уже с двумя печатями и по итогу одна печать у вас серая, другая синяя. Для банка такие документы, как правило,"документы с признаками фальсификации"

  • Настоятельно рекомендуем формировать документы по контрагентам в разрезе контрагента, если файлов много упакуйте их в архив. Отдельно присылать договор, отдельно приложения к нему и отдельно первичку - плохая идея. Менеджеру в банке, скорее всего, будет не очень интересно разбираться во всем и стараться увязать все документы из разных папок. Сваливать все договора в архив "договора" и первичку в архив "Первичка" практически так же плохо, как не прислать их вообще. И да, бухгалтера любят отдельно хранить первичку, отдельно договора большими папками, но, как это часто бывает, взгляд бухгалтера совсем не совпадает со взглядом банка.
  • Если вы в запросе банка увидели документы, которых у вас по какой-то уважительной причине нет, обязательно в сопроводительном письме укажите ее, перечислив все недостающие документы.. Отдельно: если у вас попросили отчётность, скажем за 12 месяцев 2022 года, в феврале или даже в январе, то ее нужно предоставить. Причина, что баланс сдается до 30-ого марта, уважительной не будет, как бы не настаивал ваш бухгалтер. Крайний срок сдачи не означает единственно возможный.
  • Если в своем пояснении вы ссылаетесь на какие-то факты - пишите конкретно. От общих фраз всех знакомых сотрудников служб финансового мониторинга откровенно тошнит. А самое главное, они не помогают вам ответить на вопрос.
  • Сделайте себе чек лист и готовьте ответ и документы по нему.
  • Чтобы быстро отвечать на запросы банка, перейдите на ЭДО.Если полностью перейти на ЭДО не получается, заведите себе электронный архив документов и сканируйте все документы по деятельности сразу. Это сильно сократит время на подготовку ответа на запрос.

Берите на вооружение, и поменьше запросов вам от банков.

В следующий раз будут полезные советы по ЗСК (платформа знай своего клиента)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null