{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Новый подход Google к индексации страниц: как это отразится на SEO – мнение специалистов агентства Ивана Папуся

Google сделал значительное количество анонсов во время прямой трансляции «Search On» в середине октября. Среди этих объявлений одним из наиболее интересных был раздел, посвященный «индексации отрывков». Что ж, давайте посмотрим, что это такое и как повлияет на SEO. Обновление Google направлено на оптимизацию поисковой системы: теперь она лучше понимает запросы пользователей и более эффективно организовывает информацию. А именно, вскоре Google сможет индексировать отдельные отрывки на веб-странице, чтобы отображать релевантный контент в результатах поиска. Ожидается, что пользователям это поможет быстрее и эффективнее получать информацию, а сообществу SEO — улучшить взаимодействие с аудиторией.

Ранжирование или индексация?

Google настаивает, что это не изменение индексации, а изменение ранжирования. Это важно, потому что индексирование и ранжирование — это разные этапы формирования результатов поиска.

Индексирование отрывков будет означать, что Google хранит и извлекает информацию фрагментами; ранжирование отрывков, напротив, предполагает, что Google по-прежнему сканирует и индексирует целые веб-страницы, но может ранжировать веб-страницу на основе ее отрывков.

Суть объявления — та часть, которая имеет значение для оптимизаторов поисковых систем — довольно проста.

Индексация в Google

На что теперь будет смотреть Google при индексировании страницы?

Сегодня Google проверяет, соответствует ли вся страница поисковому запросу, прежде чем отображать ее в поисковой выдаче. После реализации своих новых возможностей Google сможет определять, является ли данный отрывок страницы более релевантным для конкретного запроса, чем более подробная страница по этой теме. По оценкам Google, после того, как обновление будет выпущено в конце этого года, оно затронет 7% поисковых запросов во всем мире.

Однако Google не перестанет индексировать полные страницы. Новое обновление позволит ему понять смысл содержания и отрывков, чтобы показать соответствующую информацию.

Индексация страниц

Какие изменения нас ожидают?

Поскольку теперь Google может ранжировать конкретный отрывок для запроса, это обновление позволит различным страницам появляться в результатах поиска. Например, мы ожидаем увидеть улучшения видимости скрытых страниц или страниц с большим количеством контента, в которых отрывок, имеющий отношение к запросу пользователя, скрыт или нерелевантен, поскольку это не основная тема статьи.

Google представил пример того, как результаты для этих конкретных вопросов будут отображаться в поисковой выдаче:

Индексация отрывков

Как это повлияет на работу Seo-оптимизаторов?

Теперь появилась возможность ранжироваться по более широкому диапазону длинных ключевых фраз без необходимости создавать отдельные страницы по теме. Однако для сайтов с имеющейся информацией, это представляет угрозу, поскольку количество страниц, считающихся релевантными, увеличится, а сами факторы ранжирования претерпят изменения.

Возможно, что обновления будут иметь негативное влияние на CTR, поскольку пользователи будут видеть ответы непосредственно в поисковой выдаче, без необходимости переходить по ссылке. «Если ответ на запрос будет отображаться уже в поисковой выдаче, это может привести к тому, что пользователи будут реже нажимать на ссылку перехода, — сказал Каушал Таккар, основатель и управляющий директор агентства INFIDIGIT». Однако общая тенденция увеличения объема запросов каждый год означает, что для многих предприятий любое снижение трафика может остаться незамеченным, добавил Таккар.

«Как оптимизатор поисковых систем, я бы уделял больше внимания данным о поисковых показах в Search Console», — сказал Гамлет Батиста, генеральный директор RankSense, рекомендуя, чтобы оптимизаторы поисковых систем также отслеживали рейтинг кликов, вовлеченность и качество своего трафика, поскольку эти алгоритмы влияют на результаты поиска.

Если поисковые системы по-прежнему будут отдавать приоритет целевому контенту, как и раньше, то обеспечение контакта с пользователем при стремлении к высокой видимости в результатах поиска может привести к избытку контента. Например, может потребоваться создать большое количество страниц, оптимизированных для одного ключевого слова, чтобы отвечать на различные вопросы ваших пользователей, при этом соблюдая предпочтения поисковых систем в отношении целевого контента.

Это не то же самое, что и Featured snippets

На первый взгляд может показаться, что эта новая функция — всего лишь еще одна версия сниппетов, когда короткие фрагменты текста появляются вверху результатов поиска в ответ на запрос пользователя. Однако между ними есть существенная разница, по крайней мере, если верить словам Дэнни Салливана из Google, который заявил, что избранные фрагменты «уже распознаются с использованием совершенно иных программ, чем отрывки». Салливан также намекнул, что функция ранжирования отрывков не будет использоваться в голосовом поиске, отметив, что «избранные фрагменты используются для голосового поиска. Они уже используют совершенно другие программы, чем отрывки».

Большая разница между избранными сниппетами и ранжированием на основе отрывков заключается в том, что алгоритм избранных фрагментов выбирает источник на основе релевантности всей страницы вопросу, в то время как новый алгоритм на основе отрывков смотрит на релевантность отдельных отрывков.

Вероятно, нам придется подождать и посмотреть, чем именно рейтинг отрывков отличается от избранных фрагментов, но тем временем Google рекламирует, что это совершенно отдельная функция.

Как максимально увеличить свои шансы на попадание в поисковую выдачу

Для начала вам следует провести исследование ключевых слов, чтобы определить, какие вопросы задает ваша целевая аудитория и какие ответы ей нужны в контенте.

  • Изучите запросы, связанные с целевым ключевым словом;

  • Подумайте, как лучше всего ответить на каждый вопрос. Представьте, что вы вбиваете в поиск фразу. Какой формат ответа был бы полезным? Определение? Быстрый список? График с числами? Таблица сравнения;

  • Логическое разделение информации на части делает ваш контент более удобным для пользователей и упрощает поиск важных фрагментов для Google.

По мере выпуска этого обновления мы рекомендуем владельцам сайтов отслеживать эффективность ранжирования, чтобы проверить, как это обновление влияет на видимость веб-сайта и изменения позиции ключевых слов. Мы также рекомендуем отслеживать различия между поиском на мобильных и стационарных компьютерах, поиском, связанным с разными намерениями, и другими факторами, чтобы лучше понять, на какие типы запросов больше всего повлияет изменение алгоритма.

Когда Google запустит функцию индексирования на основе переходов?

Ожидается, что это обновление будет выпущено в конце 2020 года в США для англоязычных веб-страниц. Позже оно будет разработано для большего количества языков / локаций по всему миру.

Выводы

Google постоянно улучшает результаты поиска, и мы, как маркетологи и специалисты по поисковой оптимизации, должны следить за изменениями и соответствующим образом адаптировать наши стратегии. До выхода обновления нам остается лишь гадать о всех нюансах. Но уже сейчас Google уверенно говорит о том, что обновление затронет примерно 7% поисковых запросов по всему миру. Это означает, что эта функция значительно повлияет на способ создания контента и взаимодействия с пользователем. Она может также снизить важность ключевых слов в статье, давая возможность больше сосредоточиться на удовлетворении запросов пользователей. Тем не менее, ранжирование на основе отрывков не означает отказ от индексации страниц, это дополнительный фактор ранжирования.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда