{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Банк, Инвестиции, Мобайл личный опыт: как с базарной торговкой - будь начеку и найдёшь выгоду

Тинькофф Инвестиции

Начнём с Тинькоф брокера. Если кратко, то под красивой упаковкой и заманиловом скрывается денежно-выкачивательная из вас машина.

Сделали 5 разных способов купить (рыночная, лимитная, ещё какие-то виды заявок). Все это для одного - не дать вам возможность понять справедливую цену. Брокер сам определит как вас нагреть, как вам перепродать ту акцию, которую вы желаете купить на бирже. Если вдруг что - все вопросы к бирже. Почему куплено не на весь объём. Почему акции по разным ценам. Не, не, это не к нам.

Не корректно отображается доходность. Бывает по портфелю в целом, бывает по отдельным инструментам. Само не исправляется. Пишешь в поддержку - ой исправим. Хочется верить что хотя бы налоговые расчеты они делают правильно.

Кстати смотреть налоговые отчеты с телефона невозможно. Самому найти где они спрятаны - найти шестерёнку, которая шестерёнка, а не настройки, где профиль, не так просто. Но когда нашли, какой вам нужен отчёт? А пробуйте все. И с телефона не открыть. В общем, все для людей.

Когда рекламируют подписать какую-то форму по дивидендам (платите, пишут, 13% вместо 35% по иностранным акциям), забывают упомянуть что теперь все поступления вы должны сами декларировать в фнс. Когда их немного по сумме, пожалуй, проще было бы если бы это делал автоматически брокер. Иначе вы потратите кучу времени на скачивание, высчитывание, вписывание этих сумм для налоговой. Ну а что, это вы все сами. Просто брокер думал вы все знаете.

Я вот не могу понять, зачем мне предлагать настойчиво до идиотизма воспользоваться стратегиями следования? Я посмотрел несколько стратегий, чем мне предлагают воспользоваться. Плата за успех 10%. Комиссия 2%. Текущая доходность - отрицательная минус сколько-то. То есть даже не удосужились предложить что-то успешное. Хотя как известно доходность в прошлом не является гарантией доходности в будущем.

Но, брокер об этом регулярно забывает, когда подсовывает ноты, другие структурные продукты со ставкой «12 годовых в долларах». Уже когда открываешь, там подписывают «возможная доходность». А что до этого так не писать? В заголовке прямо. Ну ответ наверное очевиден. Чтобы подумали, что 12% в долларах в год. Чтобы не было сомнений. Насколько это мисселлинг и делают ли так другие - решать не мне. Но пахнет не очень.

Подарки в виде акций. «Если хотите получить акцию до 30/ до 100 тысяч рублей, то что-то сделайте». В основном, продайте друга.

А знаете что такое акция до 100 тысяч рублей! Мне лично дали 2 акции АФК Система стоимостью аж 34 рубля! И не поспоришь что это «до ста тысяч рублей». Уж явно до, а не сверх.

Интересное отношение к клиентам. А что, не обманули. Пообещали - дали. И я ещё чем/то недоволен !

Не очень понятно кстати как их и когда продавать. Я начисленные мне 34 рубля так и не получил, видимо не попал в правильное окно продажи подарка. А не продашь - сгорит. Вот так.

Про комиссии за торговлю при сделках, стоит ещё добавить, что по умолчанию стоит грабительский тариф 0.3%. Добавим к этому немного не те цены, по которым торгуется акция, и вот уже сверхприбыль за счёт инвестора.

Вообще Тинькофф инвестиции превратились в социальную сеть вместо трейдинга. Почитать кто лох, кто не лох, прозевал или нет возможность заработать на росте/падении это вот то, к чему скатился этот брокер.

Бывает раз в месяц все слетает к чертям. Ничего просто не работает. Все менеджеры молчат. Не хочется раз за разом попадать на такие моменты. Техническая поддержка не уведомляет о сбоях.

«Мы не можем уведомлять всех», говорит менеджер Анастасия. Видимо про Пуш уведомления помнят только когда надо прорекламировать новый продукт или порекомендовать что-то другу.

Счёт брокерский не открыть, не получив карту. То есть точнее как - пишут что он открыт, но надо получить карту. Даже можно попытаться пополнить, но в самый последний момент вылезает ошибка. Зачем так сделано - ну вот чуть-чуть осталось, говорит вам Тинькоф. А не следует забывать, что под получением карты скрывается целый айсберг комиссий, овердрафта, рассрочек.

Тинькофф банк

Чего стоит только эта рассрочка, условия по которой постоянно меняются. Видимо обходить требования Центробанка все сложнее. Ведь по кредитной карте надо хотя бы рассказать о переплате. А тут - в последней версии, открывается какой-то кредитный счёт. Дальше якобы без переплат. Ну многие это проходили, включая меня.

Человек с экономическим образованием, я слишком глуп, чтобы понять начисления и платежи.

Кстати кешбек в кредитной карте работает не так как по другим картам. Типа 1%, но выдаваемые баллы браво можно потратить только на компенсацию ресторанов. Довольно сложная история, нужно ещё чтобы платёж, который компенсируется баллами, был меньше чем у вас на счету баллов.

Короче, в жизни это означает, что кешбек можно тратить только на чаевые официантам и на купленное в прошлом месяце кофе.

Вы замечали, что у многих в вашем окружении принципиальнейшая позиция - «тиньковом не пользуюсь»? Потому что банк отжал все что смог в комиссиях, процентах. После чего люди пытались закрыть кредитную карту или счёт , а это ой как непросто сделать.

Я сам проходил этот квест. Меня уговаривали на каждом этапе. А может оставим? А почему закрываем? А давайте вам ответим на вопросы. А теперь может оставим?

Задумайтесь, после погашения всех задолженностей, Тбанк берет месяц на закрытие счёта.

Просто забавно, что счёт вам открывают за 5 минут (не всегда им можно сразу пользоваться но это другой вопрос, зато вам сразу можно начинать допродавать кучу продуктов типа мобильной связи и инвестиций). А закрыть счёт это большое дело, которое чтобы пройти, нужно много выдержки и напоминаний почему он ещё не закрыт. Повезёт, если за время закрытия вам не насчитают другие платежи. Например подписку.

Об обмене валют

Позиционируется ведь как? что мы самый крутой банк, у нас обмен любых валют на любые валюты, такого нет больше в России и почти в мире.

Теперь вопрос и кое какая информация. Зачем вам любые валюты? Вы собрались дирхамы менять на лиры? На постоянной основе. Если же это рубли, евро, доллары то подойдёт любой традиционный банк с отделениями.

Вообще самое большое разочарование, которое сподвигло к написанию отзыва, это как раз курс обмена валют. После моего обращения, о том, что курс на сайте не соответствует тому, что в приложении, на сайте добавили надпись, что курс «динамический» и меняется типа раз в минуту.

Конечно это правда что курс прыгает. Только давайте вместе переведём с их Языка на простой еврейский: «мы с вас возьмём таки лучший курс»

Но это было бы ничего, если бы курс был выгодный.

Можно сделать замечание, что зачем мне валюта и что я придираюсь. Для некоторых это важный аспект, а это ключевое на чем себя пиарит банк как самый технологичный и отличающийся от всех остальных в России.

И это ключевое - оказывается неправдой.

Даже при самом дорогом пакете (напомню, вы платите Банку подписку) спред - разница между покупкой продажей, составляет 40 копеек !

Да, мы все помним обменники, где разница была 2 рубля. Но тут с дорогой премиум подпиской и в часы, когда открыта биржа (кстати вопрос, биржа открыта с 7 утра до 24 ночи, а адекватный курс с 09.30 утра по 18.30, это почему?) спред слоновый.

Большим удивлением было то, что в Сбербанке в пакете с чёрной картой (премиум кажется) курс гораздо, подчёркиваю, выгоднее чем в Тинькове. И у кого основные операции с рублями, евро, долларами, то Тинькофф просто перестаёт иметь смысл.

А в тех ситуациях, когда вы скажем захотели поехать в ОАЭ и привязать карту к дирхамам, то курс будет не лучше, чем если бы в Сбербанке платили с долларовой карты.

Покупка по близкому к биржевому курсу возможна в тинькоф только на брокерском счёте. А при выводе с него на карту с вас удержат все налоги (ну и заплатите ещё комиссию за брокерское обслуживание).

Уведомления. Очень много спама и рекламы. Порекомендуй то, это, пятое десятое. Уже надоело нажимать на крестики в создаваемых программистами прямоугольниках внутри приложения.

Очень впаривают тему с отчислениями в «вечный портфель» или настройку регулярных пополнений. В итоге вместо простоты пополнения какого-либо своего счёта возникает игра "закрой крестики" в предложениях от банка.

У меня была привязана карта сбера, с которой я пополняю тинькоф карту, но в какой-то момент эта кнопка - опция (в приложении отображаются другие ваши карты, чтобы вроде как быстрее с них можно было пополнять) перестала работать. Вроде мелочь, но это говорит о сырости приложения. Постоянно что-то допиливается, что-то отваливается.

Я не говорю, что у других банков не так. Конечно так. Сбер недавно обновил приложение так, что неправильно отображалась карта. А многие в сбере не могут теперь вообще найти свои карты и счета. А нужно пролистать справа налево или наоборот экран с картами. Что не очень очевидно. Вот список сверху вниз более понятен со своими счетами и картами. Хорошо что этот аспект пока не коснулся модернизации в Тинькоф.

Тинькофф Мобайл

Если кратко, то связь ниже плинтуса, но по выгодной цене (только при условии подписки). Иначе цена на связь выше конкурентов. Хотя, бывают действительно места где ловит только сеть Теле2, на базе которой и работает этот Тинькоффмобайл, а билайны с мегафонами не ловят. Но как правило все же, у других операторов покрытие лучше. Из плюсов - можно раздавать гигабайт в месяц. И я думал что роуминг выгодный, пока не столкнулся с тем, что оказывается (!) надо зайти в приложение и подключить опцию.

Ну это же уловка, мы прекрасно понимаем. Это способ заработать. Если все остальные выгодные услуги, подключены по умолчанию, такие как мессенджеры за рубль. То тут, ты сначала "влети на бабки", а потом узнай, что мы по умолчанию тебе не включили опцию для роуминга.

О плюсах

Наверное очевидно, что кое где наболело, но конечно есть и плюсы. За плюсы надо сказать спасибо, наверное, тем кто делает журнал, статейки T-Journal, которые интересно читать прямо из приложения. Подсаживает и история с выбором категорий кешбека каждый месяц. Другие банки решают за вас, а Альфа банк даже прописал, что может вообще все аннулировать если вы будете плохо себя вести («злоупотреблять»), а тут вы сами хозяин финансам и это втягивает.

Правда, категории каждый раз хиленькие, ушлый тинькоф видит, где и как вы тратите и поэтому в лучшем случае предложит в категории супермаркетов кешбек 5%, да и то не каждый месяц. Ещё в пандемию активно каждый месяц предлагал за цирки, боулинги и другие подобные вещи, которые были закрыты, повышенный кешбек.

Теперь в программе лояльности кешбек от всех партнёров включён по умолчанию. Когда этого ещё не было, нужно было нажимать галки напротив каждого наименования. Занимало это прилично времени, естественно все галки с повышенным кешбеком нажимались наверное единицами клиентов. Лично я столкнулся с ситуацией, когда только начал пользоваться этим банком, что я не понял, что галочка ☑ рядом с названием какого-то обувного магазина не нажата. Нажата она желтым цветом, а когда серым то не нажата. В итоге лучше бы купил в другом месте потому что обещанные 5% не получил из-за не нажатой галочки. Надо внимательно быть, как бы говорит мне финансово-кредитное учреждение с надписью «он такой один».

Наверное плюсом также можно назвать круглосуточную онлайн поддержку. Конечно, это неспособность решить вопрос сразу (речь даже не про ожидание, а про то, что любой вопрос берётся в работу и передаётся куда-то там). Перед вами извиняются и пишут что что-то поправят. А не работает что-то регулярно. Вернёмся к плюсам: в отличие например от приложения мтс, в котором надо сидеть и ни в коем случае его не закрывать а то Бот, который вам отвечает напишет, что не дождался ответа и закончит диалог, то тут можно написать проблему и закрыть приложение. Через пару часов и зайти увидеть ответ что он в работе.

Была ситуация покупки билетов в кино. Что-то у них зависло в системе, и не выбирался сеанс (в общем очередной в череде глюк). При этом кешбек обещали по кино 25%.

Приятно, что купленные в кассе кинотеатра билеты и отправленные в виде фото в поддержку были обработаны в ручном режиме и по ним действительно начислено 25%.

Из удобного: можно легко выпускать карты для Apple Pay (ну и в целом для виртуальной оплаты). Правда, оборотная сторона медали в том, что такая карта в wallet выпускается очень легко. Потом они друг с другом путаются, их же надо получать при встрече лично. Назначение курьера это квест. Последний раз мне привезли карту, которую забыли активировать, узнал я об этом когда срочно понадобилось снять наличные, то есть карта не работала. Про поддержку писал ранее, вопрос быстро в переписке не решить. До сих путаюсь между визой и мастеркард при оплате по Apple Pay. Почему не убираю дублирование, а потому что спасибо платежным системам, у них бывают акции, то повышенный кешбек на Лукойл, то в отдельных ресторанах, и поэтому имеет смысл держать все три платёжные системы (вместе с МИР).

Удобно, что ставка на остаток по счету выше рынка (сейчас 7%). Но это при условии подписки. В каждом случае надо считать, выгодно ли платить подписку за повышенный процент на остаток по карте до 300 тыс рублей.

В общем, этот банк как и многое в России заставляет постоянно быть начеку. Но если в других аспектах нашей жизни, мы уже привыкли, что открытых люков на дороге давно нет и можно более менее расслабиться, то с тиньковым вы будете в эти полуоткрытые люки постоянно рисковать попадать, поэтому быть начеку надо как на одесском базаре. Здесь обманут, здесь что-то вытащат, но в целом что-то выгодное вы там найдёте.

Все изложенное является исключительно личным клиентским мнением от пользования указанных сервисов

0
4 комментария
Т-Банк

Здравствуйте.

Каждый вид заявок нужен под определенные цели. Рыночная — чтобы купить актив "здесь и сейчас", лимитная — если нужна конкретная цена и вы не хотите следить за ценой сидя у графика. Актуальную цену актива можно посмотреть в деталях, на графике. Подробнее про разные виды заявок мы описали на нашем сайте.

Стабильность работы систем — один из важнейших ориентиров для нас. Мы работаем 24/7 , чтобы пользование нашими сервисами оставляло только положительные впечатления. Если возникают какие-либо сложности, оперативно их устраняем и делаем доработки на будущее. Простите, если вам пришлось столкнуться с какими-то проблемами.

Все отчеты мы собрали в одном месте. На экране "Портфель" → "Шестеренка" → "Отчеты". Каждый отчет подписали названием и кратким описанием его содержимого. Какой отчет для чего нужен подробно описали тут.
Возможность открыть отчеты на телефоне зависит от самого устройства. Если ваш телефон не поддерживает просмотр определенных форматов то, вероятно, вы можете поставить специальное приложение для этого.

Детально про налогообложение и форму W-8BEN можете почитать на нашем сайте, мы все подробно описали. Если появились вопросы — в любое время мы готовы с ними помочь, достаточно написать нам в поддержку. Декларировать доход, полученный в виде дивидендов по иностранным акциям, нужно независимо от подписания формы.

Сервис Тинькофф Сигнал позволяет следовать за стратегиями, созданными на базе лучших инвестиционных идей от профессионалов рынка. Авторами стратегий автоследования стали профессиональные инвесторы: известные частные управляющие, трейдеры с большим опытом работы на рынке, включая пользователей социальной сети «Пульс». При выборе авторов мы оценивали такие параметры, как инвестиционный стаж, доходность, риск-профиль, частота сделок, предпочитаемые инвестиционные инструменты и другие.

Все подарки мы начисляем по условиям акции, то есть выбираем их случайным образом. Размер бонуса не всегда может быть максимальным. Для продажи подарка нужно выполнить условия, с ними можете ознакомиться тут. Если их не продать — они сгорают в установленный срок, о чем мы сообщаем заранее в приложении.

По инвестициям у нас доступно несколько тарифов с разными условиями. Вы всегда можете подобрать наиболее подходящий для себя. Комиссию за сделку мы показываем при создании заявки, до ее выставления.

Открыть брокерский счет можно и без получения карты, но для полноценного его использования карта нужна. Например для онлайн вывода денег или покупки активов с карты.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк

Условия по рассрочке мы не меняли с самого ее запуска. Вы можете перевести в рассрочку любую покупку от 1 000 рублей и не платить за это проценты. За перевод в рассрочку мы предусмотрели небольшую комиссию, о которой предупреждаем перед оформлением.

Компенсировать баллы вы можете 1 к 1 не только по операциям в ресторанах, кафе и фастфуда, но и любые ж/д билеты.

Мы учитываем время работы конкретной биржи, а не всех. Поэтому максимально выгодной курс будет только в это время. Проверим консультации по курсам валют, работе приложения и ситуации с расторжением. После дополним ответ.

Пакеты по умолчанию подключаем только во время пробного периода, после окончания которого можно либо оплатить эти же пакеты и продолжить пользоваться, либо выбрать другие в приложении.
О списаниях за границей беспокоиться не нужно. Без подключенных опций для роуминга доступ в интернет блокируем и деньги с баланса не списываем. Помегабайтной тарификации у нас нет.
При этом приложения Тинькофф и Мобайл будут работать бесплатно в любой точке мира даже без пакета интернета.
Если есть проблемы со связью, пожалуйста, напишите нам в личку подробнее о ситуации, с которой столкнулись. Постараемся помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк

Также хотели добавить несколько моментов в разбор.

По поводу рассрочки, мы открываем к ней кредитный счет, так как это кредитный продукт. Об условиях пишем перед оформлением.

По договору, вы можете закрыть кредитку, заявив об этом не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения обратившись к нам после того, как все погасили. Такой срок нужен, чтобы обработались все операции и мы могли закрыть договор.

По поводу налогов. Если вы получаете прибыль на бирже, мы как налоговый агент, обязаны удерживать с нее налог. Согласно ст. 226.1 НК РФ налог с брокерского счета удерживается в следующих случаях:
-при выводе денег со счета;
-в последний рабочий день года;
-в январе следующего года, если не смогли удержать налог в течение и по итогам налогового периода;
-при закрытии брокерского счета.
Налог при этом удерживаем с фактических средств на рублевой секции брокерского счета. Если в течение года денег для удержания налога не хватает - спишем в январе нового года. Вывод денег с брокерского счета может пройти в рамках услуги "Вывод 24/7", если на момент вывода есть незавершенные сделки, по которым не прошли расчеты. Услуга позволяет выводить деньги в любое время. В этом случае налог прогнозируется на дату исполнения вывода. Посмотреть эту дату можно в брокерском отчете в разделе "Операции с денежными средствами". Затем когда расчеты по сделкам завершаются, налог проверяется повторно. И если при выводе удержали больше - возвращаем в рамках корректировки в дату исполнения вывода и наоборот.
А также вывод может пройти без действия этой услуги, когда расчеты по всем сделкам завершены - в этом случае налог проверяется сразу за завершенный день. И если есть задолженность по налогу - удерживается в размере 13% если сумма вывода меньше налога к удержанию и в полном объеме, если сумма вывода больше. Налог при выводе можем удержать также в счет долга по маржинальному кредитованию, в случае если эта услуга подключена.
Комиссия за вывод средств с брокерского счета не взимается.

Курсы для операций переводов между счетами действительно обновляются один раз в минуту. При этом при совершении перевода в ЛК/МП он фиксируется на 2 минуты. В том случае если курс устарел, возникает ошибка: «Курс уже недействителен. Пожалуйста, повторите попытку»
Спред между покупкой и продажей валюты может быть различный, причины установки тех или иных значений мы не комментируем, так как это внутренняя информация. При этом по подписке "Премиум" мы предлагаем наиболее выгодный курс конвертации валюты.
Выгодный курс конвертации по подписке «Премиум» предлагаем клиентам в будние дни с 10:00 до 21:30 по московскому времени. При этом льготный курс можем предложить только при переводах между собственными счетами, оплате услуг на Tinkoff.ru и снятии наличных в наших банкоматах.

Вы можете заранее сконвертировать деньги в нужную валюту по выгодному курсу и пользоваться ей.

По последним пунктам, мы отключили вам маркетинговые рассылки, связались с вами, чтобы обсудить вопросы с ошибкой при переводе, в этот раз все сработало и нам не удалось выяснить причины ошибки. Но в итоге обсудили с вами все интересующие вопросы и начислили небольшой бонус.

Ответить
Развернуть ветку
билайн

Кирилл, здравствуйте! Сожалеем, что столкнулись с таким печальным тестированием нашей сети. Готовы во всем разобраться и приложить усилия по исправлению, поэтому просим написать нам в личку ваш номер и подробнее по ситуации, с указанием точного адреса.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда