{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Группа «Мать и дитя» на минувшей неделе представила операционные результаты за 1 кв. 2023 года

Выручка компании с января по март осталась на прежнем уровне 6,2 млрд руб. При этом доходы в московских клиниках и госпиталях сократились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на -8,8% (г/г) до 3,7 млрд руб., на фоне снижение потребительского спроса, а также эффекта высокой базы. В то время как в региональных клиниках доходы заметно прибавили на +16,9% (г/г) до 2,5 млрд руб., благодаря выходу новых проектов на плановую загрузку.

До начала СВО у менеджмента «Мать и дитя» были амбициозные планы по региональной экспансии бизнеса, и руководство ориентировало инвесторов на среднегодовой темп роста выручки порядка 20% на горизонте до 2026 года, однако в новой реальности об этом можно благополучно забыть, поскольку масштабные инвестиционные проекты поставлены на паузу, а ядро бизнеса, Московский регион, как мы видим, стагнирует.
📉Сопоставимые продажи (Like for Like) сократились в отчётном периоде на -1%, опять же на фоне слабых результатов Московского региона. Ситуация уже не такая драматичная, как кварталом ранее, когда LFL-продажи <a href="https://t.me/invest_or_lost/5591" target="_blank">рухнули</a> на 6,7%, но и оптимизма сильно не прибавляет.

🤵‍♂«Мы уверенно начали 2023 год, показав способность компании адаптироваться к изменяющейся рыночной среде и продемонстрировав хороший рост основных операционных показателей», - поведал генеральный директор Группы «Мать и дитя» Марк Курцер.

К слову, Марк Курцер всегда чересчур оптимистично смотрит на свой бизнес, но по-другому и быть не может для руководителя! Однако нас, частных инвесторов, такая динамика вряд ли может устраивать, поскольку мы привыкли, что Группа «Мать и дитя» — это красивая история роста на отечественном фондовом рынке. Более того, в учебниках по инвестициям пишут, что отрасль здравоохранения относится к защитным секторам фондового рынка, которые комфортно чувствуют себя в периоды экономического спада.

👉 Поэтому я вынужден резюмировать, что операционные результаты «Мать и дитя» (#MDMG ) за 1 кв. 2023 года откровенно разочаровали. В данный момент я не планирую покупать бумаги компании в свой портфель, и куда с большим нетерпением жду IPO медицинской дочки АФК Системы – # МЕДСИ . В отличие от «Мать и дитя», эта компания уверенно поддерживает высокий темп роста бизнеса, да и финансовый директор МЕДСИ Ольга Шакирова совсем недавно недвусмысленно намекнула, что Владимир Евтушенков поставил задачу быть готовым к IPO к осени 2023 года и ждать удачного «окна», когда можно будет разместить бумаги на бирже.

❤ Ставьте лайк, если инвестиционная история МЕДСИ вам нравится больше, нежели «Мать и дитя» в текущем состоянии. Ну и поздравляю вас с началом короткой рабочей недели!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда