{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как вдохновить менеджера вджобывать? 4 небанальных лайфхака для обучения

На этой неделе проводила обучение для команды менеджеров фитнес-клуба.

Тема: продажи, CRM и бизнес логика по работе с клиентами разных целевых групп.

Хочу поделиться моментами, которые, как вам покажется, не касаются содержания привычного обучения для менеджеров. Но в конце вы гарантированно поймете, как они помогли провести тренинг эффективно.

Фото: Фотобанк Фотодженика.

1. С первого знакомства сформировать доверие.

Я являюсь внешним экспертом, консультантом для фитнес-клуба, и у команды менеджеров могло возникнуть недоверие ко мне.

Поэтому ы заранее договорились с управляющим студией, что в начале встречи он представит меня и расскажет, “зачем мы здесь?”

Стоит так поступать на любом обучении или командной консультации. Обратите внимание на составляющие этого хода:
а) авторитет: лидер, команды в лице управляющего, пользуется у команды уважением, значит после того, как он представит меня команде и покажет ценность обучения, люди будут больше расположены ко мне как ко внешнему спикеру.
б) целостность: управляющий поделился стратегическими планами и состоянием компании, использовал в формулировках местоимение “мы”, имея в виду команду.
Тем самым он показал, что я как консультант по маркетингу и стратегии не буду копаться в их ошибках и скрытых недочетах. Менеджеры увидели, что мы работаем “заодно”, смогли включиться в работу и стать настоящими партнерами.

2/ Показать ценность: многие дети научились бы любить математику, если бы это было важно.

Материал, который я подготовила для менеджеров, был насыщенным, несмотря на большое количество картинок.

Поэтому я начала с того, что показала ценность обучения для каждого менеджера.

В теории существует всего 3 источника проблем “потенциальных клиентов”: финансовый, стратегический и личный. Поэтому рассказала, какую пользу менеджеры получать:

а) с финансовой точки зрения. У менеджеров есть мотивация — это процент с продаж. Система по работе с клиентами, которую мы обсуждали, как раз помогает заработать больше с уже существующих и новых клиентов.

б) со стратегической точки зрения. Менеджерам очень понравилось думать не только на уровне задач в формате “напиши клиенту”, а размышлять на уровне стратегии — как развивать бизнес показатели, клиентский опыт и тд.

в) что касается личный целей. Вы, наверное, знаете, как скучно выполнять одно и то же действие и не видеть результат своей работы. Мы создали систему, которой менеджер могла делегировать рутинные решения и сделать их в потоке, а после перейти к творческим задачам, на которые теперь есть время:)

3. Учитывать ограничения любой системы.

Огромное количество концепций, алгоритмов и структур — это лишь повод скрыть что-то, что не понимаешь до конца или когда точно не знаешь, что нужно делать.

Аналитика, выводы, системы важны, но всегда стоит проверять их на реалистичность.

Основная цель обучения была:

а) создать и научить менеджеров работать с клиентами системно;

б) научить менеджеров использовать систему как фундамент на которой они сами строят красивые человеческие отношения с клиентами, новые идеи по допродажам и сервис по обслуживанию клиентов.

4. Выбрать фокус из зоны влияния менеджера.

Чрезвычайнейше важно! Как только мы определили фокус для менеджеров, мы тут же увидели результаты. Девушки, как по волшебной палочке стали действовать слаженно и точно.

До нашей встречи у менеджеров была задача высокого уровня: увеличивать выручку клуба, то есть продавать как можно больше.

Мы выбрали в качестве фокуса более понятную задачу: записать клиента на 2 тренировки в неделю, то есть сделать так, чтобы они ходили 2 раза неделю.

Это понятная идея — менеджер знает, что сказать, чтобы повлиять на выполнение этой цели.

Конечно, мы обсудили, как это сделать, изучили лучшие схемы, скрипты допродаж и продаж через консультацию клиента.

Вы только почувствуйте, какая разница кроется между целями:

  • делайте выручку
  • сделайте так, чтобы клиент ходил 2 раза в неделю

Сколько конкретики и четкости есть во втором варианте по сравнению с первым! Именно поэтому это работает.

Всегда стоит декомпозировать задачи в команде на уровень зоны ответственности каждого сотрудника.

0
2 комментария
CUYS.ru

Блаблабла. Зарплату не пробовали увеличить и график работы снизить? Все это дрочево не работает в наше время.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гвоздев

Блин, работает, прикинь еще)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда