Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Светлана Гвоздецкая

МЛМ VS классический бизнес. В чем отличие

Затянувшаяся пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по экономике и бизнесу. Многие компании вынуждены приостановить свою деятельность или вовсе закрыться. В то же время есть сферы, которые не только спокойно переживают кризис, но и демонстрирует подъем. Среди них – сетевой маркетинг.

Впервые способ продвижения продукции по принципу “сарафанного радио” был опробован в США. Сегодня во многих странах МЛМ признан абсолютно законным видом бизнеса, который регулируется законом.

Сетевой маркетинг – концепция реализации товаров и услуг через сеть независимых дистрибьюторов, которые помимо сбыта продукции строят собственные структуры, привлекая новых торговых агентов.

Дистрибьюторы могут зарабатывать несколькими способами:

  • получая комиссионные за личный и групповой товарооборот;
  • развивая реферальную структуру и получая бонусы за продуктивность приглашенных партнеров.

Одним из главных преимуществ сетевого маркетинга является отсутствие любых ограничений относительно возраста, образования, гендерной принадлежности, социального статуса, опыта и финансовых возможностей. Любой желающий может добиться успеха в бизнесе при наличии сильного желания, мотивации и трудолюбия.

Между тем, в странах постсоветского пространства МЛМ имеет неоднозначную репутацию, а многие предприниматели предпочитают не говорить “в открытую” о своем занятии.

Что не так с сетевым маркетингом

Негативное отношение к МЛМ в первую очередь связано с финансовыми пирамидами – мошенническими проектами, которые росли как грибы после дождя в смутное перестроечное время.

Многие помнят крупнейшую аферу МММ, организованную Сергеем Мавроди, от которой пострадали миллионы людей.

В развитых странах деятельность финансовых пирамид подпадает под статьи о мошенничестве и незаконном предпринимательстве. В отличие от территории СНГ, где пока нет прямого запрета на их работу. Поэтому мошенники продолжают наживаться на несведущих обывателях.

Также на репутацию сетевого маркетинга повлияли агрессивные методы продаж. Излишняя навязчивость, вранье о характеристиках продукта и другие неэтичные приемы привели к тому, что у людей выработался стойкий иммунитет к подобного рода предложениям.

Несмотря на это, сетевой маркетинг доказал свою жизнеспособность и с каждым годом завоевывает новые мировые рынки, а современные МЛМ предприниматели, оснащенные передовыми технологиями, достойно конкурируют с воротилами традиционного бизнеса.

Кроме того, многие компании в том или ином виде внедряют элементы МЛМ, которые помогают расширить клиентскую базу, повысить уровень продаж и узнаваемость среди широкой аудитории. Так из сетевого бизнеса “перекочевали” партнерские и бонусные программы, кэшбэк, промокоды, аффилиатный маркетинг, краудфандинг по рекомендации и т.д.

Чем привлекателен сетевой маркетинг

1. Инвестиции и рентабельность

Для открытия даже небольшой фирмы в традиционном бизнесе потребуется солидный стартовый капитал на регистрацию юридического лица, аренду и ремонт помещения, закупку оборудования и товара, рекламу, оплату коммунальных платежей и другие необходимые расходы.

Финансовой подушки должно хватить минимум на 1-2 года раскрутки. При этом никто не даст гарантии, что компания будет приносить прибыль и сможет конкурировать с более крупными игроками.

Кроме того, для развития и поддержания рентабельности бизнеса необходимы дополнительные ежемесячные инвестиции. Здесь работает четкое правило: если хочешь больше получать, нужно больше вкладывать. Обычно по мере роста рентабельность компаний в традиционном бизнесе падает или останавливается на определенном уровне.

Чтобы начать свой бизнес в МЛМ вам не нужны внушительные средства. Максимум, что может потребоваться – покупка продукции на минимальную сумму, предусмотренную маркетинг-планом. В некоторых проектах даже это условие необязательно. Для начинающих дистрибьюторов практически отсутствуют финансовые и административные барьеры, а все организационные вопросы берет на себя сетевая компания.

Если говорить о рентабельности, то она постепенно растет при условии продуманного компенсационного плана. В сетевом маркетинге уровень доходов зависит исключительно от собственных усилий и активности. Конечно, не все становятся миллионерами. Но при грамотной организации работы прибыль сетевика может ежегодно удваиваться без дополнительных вложений.

2. Методы продвижения

Основная проблема классического бизнеса заключается в донесении информации о реализуемом продукте/услуге до конечного потребителя. Для продвижения товара предприниматель должен найти подходящий рынок сбыта и подготовить физические точки продаж, разработать маркетинговую стратегию и подобрать каналы коммуникации с потенциальными клиентами, запустить рекламу.

Не секрет, что в наше время спрос на рынке формируется миллениалами, которые глубоко вовлечены в цифровые технологии и больше доверяют рекомендациям знакомых и лидеров мнений. Поэтому медийная реклама и баннеры на улицах остаются без внимания или вовсе вызывают отторжение.

В сетевом бизнесе продвижение товара полностью обеспечивают участники структуры, выполняющие роль информаторов и продавцов. Они более эффективны, поскольку работают со своим окружением, ближе и понятнее потребителям. Дополнительным плюсом является возможность доставки товара непосредственно покупателю, минуя посредников, благодаря налаженной логистике компании.

Кроме того, с переходом МЛМ бизнеса в интернет в арсенале современных сетевиков появились новые инструменты, упрощающие взаимодействие с самыми узкими категориями целевой аудитории. Используя социальные сети, сайты, таргетинговую и контекстную рекламу, системы автоматизации, дистрибьюторы могут создавать собственные воронки продаж и привлекать только заинтересованных в предложении людей.

Таким образом, сетевой бизнес позволяет решать две главные задачи – расширение клиентской базы и дистрибьюторской сети.

3. Конкуренция

В традиционном бизнесе нет друзей. В первую очередь вы конкурент, отбирающий клиентов и прибыль. Поэтому нужно быть готовым к тому, что никто не будет делиться своим опытом и успехами. Необходимыми знаниями и навыками придется овладевать самостоятельно, вкладывая средства в самообразование.

Даже если вы начинаете дело с единомышленниками и в самом начале договорились о распределении прибыли, обычно наступает момент, когда кто-то недоволен своим положением и доходами. Как правило, это приводит к разделу бизнеса или полному краху.

Также нет гарантии, что человек, которого вы возьмете на работу и всему обучите, через время не решит открыть аналогичную компанию и пополнит ряды конкурентов.

В МЛМ спонсоры и учредители лично заинтересованы в вашем развитии и успехе. Лидеры команд мотивированы обучать и поддерживать своих подопечных, чтобы они как можно скорее построили собственные структуры и начали получать достойный пассивный доход.

Методы работы в сетевых компаниях проверены и отработаны годами. Поэтому вы никогда не останетесь один на один со своими проблемами. Вас с удовольствием обучат всем нюансам бизнеса, технологиям продаж, продвижения и привлечения клиентов/партнеров, помогут сделать первые шаги. Вы будете обеспечены всеми необходимыми материалами, сможете участвовать в вебинарах, мастер-классах, семинарах и мероприятиях компании. В случае ухода из бизнеса, полученные знания и навыки наверняка пригодятся в любой другой сфере деятельности.

Что касается распределения прибыли, то здесь все очень просто. Благодаря четкой системе вознаграждений, заложенной в маркетинг-плане, каждый дистрибьютор зарабатывает пропорционально собственным усилиям.

4. Управление собственной жизнью

Мало кто из предпринимателей традиционного бизнеса могут себе позволить оставить свое дело на долгое время. Необходимо постоянно держать ”руку на пульсе” и контролировать процесс. Обычно бизнесмены, особенно работающие в одиночку, круглосуточно крутятся “как белка в колесе”, отодвигая на второй план семью, детей, общение с друзьями, отдых, путешествия и другие удовольствия.

В сетевом маркетинге дистрибьютор сам себе хозяин. Вы можете самостоятельно подбирать темп работы и стратегию развития, расставлять приоритеты между бизнесом и личной жизнью.

Благодаря онлайн-инструментам легко поддерживать связь с клиентами и партнерами, контролировать продуктивность команды из любой точки мира. По мере масштабирования структуры и увеличения дохода бизнесу можно уделять намного меньше времени, наслаждаясь свободой и деньгами.

У классического и сетевого бизнеса свои преимущества и недостатки. Но то, что МЛМ уверенно укрепляет свои позиции на мировом рынке и в разных сферах экономики, является фактом. Появляется все больше новых компаний с широким ассортиментом качественных товаров/услуг под управлением молодых профессиональных лидеров. Со временем предпринимательская деятельность в МЛМ станет более престижной и прибыльной, что будет способствовать формированию положительного имиджа отрасли.

{ "author_name": "Светлана Гвоздецкая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 231545, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 08 Apr 2021 23:45:50 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null