Derek Distenfield
76

Пять ключевых шагов к успешному стартапу

Одним из самых ярых сторонников концепции сильных команд был генеральный директор TechStars Дэвид Коэн, который, как известно, сказал, что первое, что его компания ищет в компаниях ранней стадии, - это «команда, команда, команда, рынок, идея».

В закладки

команда, команда, команда, рынок, идея

На протяжении всей моей карьеры я имел честь работать с сотнями выдающихся технологических стартапов. Я своими глазами видел шаги, которые предпринимались для создания сильной команды. Я работал и руководил организациями в разных отраслях, от блокчейна до каннабиса, от рекламных технологий до высоких технологий и платежных систем. Но есть ряд ключевых составляющих успеха, объединяющих их всех.

Source: Crossborder Digital

В частности, я сделал вывод о том, что, если вы не растете в быстром темпе стартапа, вы умираете медленной смертью. Здесь нет места для полумер. Многие венчурные капиталисты не дают точных критериев оценки ожидаемого роста для своих портфельных компаний. Лучший показатель, на мой взгляд, - это когда компания становится, как я называю, «королем категории», то есть занимает уникальную рыночную нишу, привлекает потребителей и инвесторов, а затем полностью монополизирует ее. Это почти невозможно сделать без глобальных амбиций.

Помимо сильных команд, венчурные технологичные стартапы должны сделать пять основных шагов, если они надеются прийти к созданию глобальных организаций, которые создают и доминируют в новых категориях.

Продажи и маркетинг

Во-первых, стартапы должны совершенствовать свои стратегии продаж и маркетинга. Слишком долго технологические компании стремились изолировать отделы продаж и относиться к ним так, как будто они менее важны, чем группы разработчиков. Низкие показатели недавних IPO продемонстрировали движение ожиданий рынка в сторону наличия прибыли у портфельных компаний. Это невозможно сделать без сильной стратегии продаж и маркетинга.

Стартапы должны неуклонно контролировать финансы при принятии каждого решения. Лучший способ сделать это - убедиться, что у отдела продаж есть право голоса за столом переговоров. Конечно, стартапы должны сначала понять что из себя представляют продажи, чтобы они могли приносить доход. Не следует пренебрегать размещением логотипов клиентов и тематических исследований в маркетинговых материалах, а также отзывов и обратной связи от пользователей. Один клиент вряд ли обеспечит вас достаточным количеством такого контента, следовательно, необходима эффективная воронка продаж.

Source: Shutterstock

Влиятельность

За детально проработанной стратегией по работе с лидерами общественного мнения (или инфлюенсерами) скрывается гораздо больше, чем просто публикации в Instagram. Стартапы, которые хотят быть успешными, должны найти способ позиционирования своих брендов на высшем уровне репрезентативности спикеров, к какой бы сфере они не относились. Здесь важен сильный совет директоров со значительным опытом работы в соответствующей отрасли. Кроме того, советник (адвайзер) может стать отличным ресурсом, который сможет развеять сомнения со стороны клиентов и инвесторов, которые неизбежны для молодой компании (это особенно важно в сфере B2B). Академики могут обеспечить авторитет в интеллектуальных кругах, особенно в высокотехнологичных отраслях. Наконец, не забывайте о журналистах и блогерах. В частности, стартапы по производству потребительских товаров должны разработать стратегию для привлечения уважаемых и влиятельных блогеров в своих отраслях.

Инвестиции

Следующим шагом является инвестиционная стратегия, которая переплетается со стратегиями продаж, маркетинга и работы с инфлюенсерами. Независимо от инвестиционного раунда, стартапы должны быть в состоянии четко описать, как они будут распределять капитал, который они собирают. В частности, важно показать, что финансирование позволит стартапу получить дополнительный авторитет, который окажет существенное влияние на привлечение первых клиентов, и обеспечит достижение стартапом двух-трех ключевых показателей эффективности, которые повышают оценку компании, что позволит собрать больше инвестиций в следующем раунде.

Source: Shutterstock

Материально-техническое обеспечение

Четвертый шаг касается материально-технического обеспечения и операционной стратегии. Все начинается с правильной правовой структуры и местоположения. Портфельные организации моей компании в настоящее время расположены в Силиконовой долине, но из-за высокой стоимости жизни и кадров в районе залива Сан-Франциско, мы начали искать другие стратегически сильные города, такие как Чикаго.

Стартапы могут быть расположены где угодно, если они могут привлекать и сохранять как талантливую команду, так и капитал. Оба эти ресурса становятся все более и более рассредоточенными, и, в конечном счете, задача стартапа - объяснить инвесторам, каков их план по найму специалистов и последующему привлечению раунда инвестиций, при необходимости.

Source: Leschaco.

Продукт

Заключительный шаг является наиболее очевидным. У стартапов должен быть сильный продукт, который был разработан и закодирован их собственными командами. Я не был профи в венчурном бизнесе, если бы я не напомнил вам, что продукт должен иметь большой потенциальный рынок и быть четко дифференцированным от конкурентов. Тем не менее, часто забывается важнейшая мантра «начиная с малого, думай о масштабе». Можно начинать с минимально жизнеспособного продукта, но при условии, что есть четкая схема масштабирования.

Сложность в планировании и выполнении всех шагов заключается в том, что они должны происходить одновременно. Определение приоритетов является ключевым, и руководители должны быть последовательными и дисциплинированными в планировании своего времени при реализации этих принципов на пути к успеху. Мой опыт основателя стартапа, наставника и советника научил меня тому, что успешными становятся только те компании, у которых получается развивать все пять направлений одновременно. Те, кто реализуют лишь часть из них, могут казаться перспективными, но в конечном счете не смогут наладить продажи и потерпят неудачу.

{ "author_name": "Derek Distenfield", "author_type": "self", "tags": ["investment","gsdventurestudios","goglobal","garyfowler"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 131942, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Jun 2020 14:11:48 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии