{"id":13768,"url":"\/distributions\/13768\/click?bit=1&hash=71fd2ba61ccb1c61babaf05e484d50aa39980951e309a853f26bda4b38dee406","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Реклама с оплатой за результат. Шаг 1: Финансовая модель

Люди любят конкретику. А финансовая модель это способ эту конкретику сформировать и донести до участников проекта.

Всем привет 👋 Сегодня поговорим о цифрах.

Зачем нужна фин.модель

В рекламе с оплатой за результат, важно чтобы настройку выполнял не вчерашний студент курсов skillbox, а квалифицированный специалист.

Квалифицированный специалист — это тот, кто уже выполнял задачу прописанную в фин модели.

Задача формируется на основе составленной фин модели.

Пример сформированной задачи:

Привести 1000 лидов за 1 мес по цене 300 рублей в онлайн школу.

Пример сформированной фин модели:

По компонентам:

Месяц — временная метка, показывает как цифры соотносятся со временем существования проекта.

Цена за заявку — устанавливается заказчиком вместе с менеджером проекта. Вот что обязательно нужно учесть:

Цена на заявку не должна быть слишком высокая или слишком низкая. В первом случае проект не просуществует долго, потому что будет не рентабельным для заказчика. А во втором, проект вообще не запуститься, потому что будет не рентабельным для исполнителя.

Кол-во заявок — устанавливается изходя из рекламного бюджета деленного на цену заявки. Вот что обязательно нужно учесть:

Если по фин модели видно что заказчик готов расширять возможности по получению бОльшего кол-ва заявок из месяца в месяц, то эта фин модель будет более привлекательна для квалифицированного специалиста.

Общий бюджет — эта сводная цифра, которая образуется из слияния всех бюджетов. Цифра от 80 тыс в первый месяц — это оптимально для наилучших результатов на проекте.

Рекламный бюджет — устанавливается заказчиком исходя из его возможностей. В ZWAPP мы запускаем проекты с тестовым бюджетом на первые 2 недели от 40 до 500 тыс.

Чем выше рекламный бюджет, тем выше шанс у проекта быть успешным.

Оплата за результат — устанавливается исполнителем исходя из его операционной эффективности. Нормальное значение это 3x от рекламного бюджета. Мы в ZWAPP делаем 2x от рекламного бюджета.

Если подрядчик предлагает ниже 2x — задумайтесь, не экономит ли он на расходных материалах и специалистах, может он не отрабатывает риски?

Что еще важно?

Исполнителю важно иметь возможность увеличить заработок принеся больше результата на тот же рекламный бюджет, а заказчику важно иметь гарантии получения нужного объема и качества лидов.

По поводу качества заявок

Качество видно в отчете контроля отдела качества, заказчик принимает решение каждую неделю, подходит ли ему качество заявок или в проекте нужно что то менять.

Если выносится решение что то менять, исполнитель обязан улучшить результаты, если результаты улучшить не возможно, скорее всего проект будет закрыт как не рентабельный.

Если не хотите чтобы заявки полученные от рекламы сливались отделом продаж, напишите мне, чтобы получить регламент по обработке заявок и требования к системе отдела продаж для его выполнения.

По поводу количества заявок

Чаще всего мы выбираем модель поощрения за перевыполнение плана по количеству заявок и наказания за невыполнения плана по выполнению количества заявок.

Соответственно в фин модели появляются дополнительные варианты: «Вариант 2: Пессимистичный» и «Вариант 3: Оптимистичный».

Оба варианта просты для понимания и заключают в себе мини систему по расчетам, которые работают по разному, и целью которых стоит повышение рентабельности проекта для всех участников.

По порядку про каждый из вариантов развития событий

Вариант 1: Пессимистичный

Этот вариант рассказывается нам про то как изменяться условия в случае если заявок по количеству будет меньше чем преполагалось изначально.

Система очень проста и заключает в себе процент неудачи.

Процент неудачи — показывает на сколько в % выполнен план и влияет на стоимость заявок.

Примеры работы системы:

1. Если план по количеству заявок выполнен на 70% то за каждую заявку исполнитель получит 70% от награды.

2. А если план по количеству заявок выполнен на 30% то за каждую заявку исполнитель получит только 30% от награды.

Эту систему не нужно прописывать она работает сама, можно лишь ее применить или не применять.

Это просто, правда же?

Вариант 2: Оптимистичный

Этот вариант еще легче понять:

Попросту говоря если план по количеству заявок перевыполнен, то все заявки сверх плана будут оплачены по нормальной стоимости.

Коэффициент успеха проекта — это ограничение, которое продиктовано заказчиком и прописано в виде цифры.

Пример работы системы:

Коэффициент успеха проекта 1,5 — это значение установил заказчик, потому что его отдел продаж не сможет качественно обрабатывать больший объем заявок.

Значит максимум оплачиваемых заявок, высчитывается так:

А максимальная оплата за результат, высчитывается так:

А как вы планируете проекты по рекламе с оплатой за результат? Напишите в комментарии 👇

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null