Sensely: что поможет медицинской отрасли перестроиться после пандемии?
Пандемия COVID-19 ускорила развитие инновационных решений в области дистанционной работы с клиентами медицинских учреждений. Многие из них уже тестируются и внедряются, чтобы прочно войти в арсенал клиник, страховых и фармацевтических компаний.
Какие технологии помогут?
1. Виртуальные помощники
Часть рутинных операций медицинского персонала можно передоверить виртуальным ассистентам. Роботы могут: принимать жалобы у пациентов, спрашивать их о состоянии здоровья и различных показателях, аккумулировать информацию и в случае необходимости назначать прием в больнице. Кроме того, роботы формируют эмпатический контакт, понимающе кивая и сочувственно улыбаясь.
Виртуальный помощник, управляемый голосом, позволяет медработникам в стационаре видеть, у каких пациентов показатели в норме, а кому надо уделить внимание. Это позволяет увеличить число пациентов, состояние которых может отслеживать один доктор, наладить более эффективную навигацию. Дистанционный мониторинг некоторых состояний может снизить случаи госпитализаций.
2. Чат-боты
Боты, встроенные в мессенджеры или сайты учреждений, также могут собирать жизненно важные показатели здоровья у пациентов. Им можно пожаловаться на боли, плохой сон, температуру, давление. На основе симптомов чат-бот может дать направление к нужному врачу или посоветовать вызвать скорую.
Некоторые боты способны заменить работу регистратуры: благодаря функции сопровождения можно выбрать удобное время для посещения клиники, записаться на прием, решить бюрократические вопросы, связанные с документами.
Другая важная функция чат-ботов — информирование населения во время вспышки заболеваний.
3. Интегрированные сервисы
Интегрированная телемедицинская система может работать, например, следующим образом: данные с носимого устройства, закрепленного на теле пациента, соединяются с медицинской картой в клинике. При критическом изменении показателей подается сигнал врачу, который связывается с пациентом. Либо человек самостоятельно проходит онлайн-консультацию и получает направление на сдачу лабораторных анализов (подходящее ему по цене и место можно выбрать тут же с помощью сервиса-агрегатора). Когда результаты будут готовы, он проходит повторную консультацию, ему ставят диагноз и назначают лечение.
Страховая компания также получает данные о том, как прошел онлайн-визит и сколько времени он занял. Причем подобный интегрированный сервис может гарантировать, что на каждом этапе взаимодействия все участники рынка получают прозрачную и объективную информацию. Это сокращает вероятность навязывания ненужных услуг и завышения счетов. В выигрыше остаются и пациенты, и страховщики.
Что даёт такая автоматизация?
Медицинские учреждения начинают перераспределять нагрузку между врачами. Уменьшаются расходы на организацию медицинской помощи. Стоимость онлайн-консультаций ниже стоимости очного визита к врачу, в том числе и из-за того, что снижается необходимость в средствах индивидуальной защиты врачей.
Для страховых компаний виртуальные ассистенты обеспечивают более широкие возможности по обслуживанию большего числа действующих клиентов.
Врачи могут виртуально обслуживать пациентов с незначительными проблемами и уделять больше очного внимания тем, кому это действительно необходимо. Они более уравновешены психологически и меньше страдают от эмоционального выгорания.
Сами пациенты становятся спокойнее, когда имеют возможность быстро проконсультироваться онлайн, без визита в клинику, и развеять опасения о состоянии своего здоровья. А если ситуация серьезная, помощь будет оказана оперативно, поскольку виртуальный ассистент поможет вызвать скорую.