{"id":13981,"url":"\/distributions\/13981\/click?bit=1&hash=b72e87e1997284722359fcf38536ec98bc51731f43b90936b1984efe227e2a56","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0439 \u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u0442 \u043e\u0442 \u0440\u043e\u0431\u043e\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e?","imageUuid":"e9b92e97-32c5-5198-a528-3e31f67277a7"}

Март. Ощущается как январь

Англичане говорят, что нет плохой погоды, есть плохая одежда. Нам, жителям 21 века, очень повезло: чтобы одеться комфортно, не нужно танцевать с бубном, наблюдать за движением небесных тел или обращаться к жрецам, достаточно открыть сайт или приложение в телефоне, чтобы узнать почасовой прогноз на несколько дней вперед. Но всегда ли синоптики оправдывают наше доверие? Ко Всемирному метеорологическому дню, который отмечается 23 марта, мы в Dr.Jung решили узнать, что говорят в интернете о прогнозных сервисах.

С помощью системы мониторинга Brand Analytics мы посчитали количество упоминаний популярных в России метеорологических ресурсов за прошедший месяц и проанализировали сообщения интернет-пользователей. Наш выбор пал на Gismeteo (19 963 упоминания), Accuweather (1 340 упоминаний), Расписание погоды (603 упоминания), Яндекс (565 упоминаний) и Foreca (313 упоминаний). В получившейся поисковой выдаче большинство сообщений представляли собой публикации новостных пабликов со ссылками на готовые прогнозы. Нас же интересовали именно органические мнения обычных людей, которые так же, как и все мы вечером мучительно выбирают, что же им завтра надеть. В системе Brand Analytics есть удобный фильтр WOM (word of mouth, то есть из уст в уста), позволяющий автоматически выбрать из большого потока только сообщения сарафанного радио. Им мы и воспользовались. В результате количество упоминаний сократилось примерно в 10 раз, а мы получили возможность узнать, какой из сервисов заслуживает доверия, по мнению интернет-пользователей.

Для оценки достоверности прогнозов мы вывели своеобразный «индекс точности», вычислив соотношение пользователей, отзывавшихся о сервисах позитивно, к тем, кто указывал на их ошибки.

На первом месте по количеству реальных мнений пользователей с огромным преимуществом оказался Gismeteo. Чаще всего о нем говорили мужчины из Москвы. 19% всех упоминавших его за последний месяц пользователей оценивали достоверность прогнозов. Несмотря на популярность ресурса, индекс его точности по нашим расчетам составил лишь 0,5.

Accuweather чаще всего упоминали женщины из Санкт-Петербурга. Достоверность прогнозов оценивали 9% пользователей, и результат оказался значительно выше, чем у Gismeteo – 1,3.

Сервис прогнозов погоды от Яндекса оказался третьим по количеству упоминаний. О нем говорили преимущественно мужчины из Москвы, но его достоверность они, увы, не оценили. О корректности прогнозов писали 24% упоминавших его пользователей, а индекс точности составил 0,6 – незначительно выше, чем у первого ресурса.

На четвертой строчке нашего рейтинга, пожалуй, далеко не самый известный, но по мнению пользователей, достаточно надежный сайт «Расписание погоды». Его упоминали в основном мужчины из Санкт-Петербурга, 38% оценивали достоверность прогнозов, а индекс точности составил 2,3.

Последним по количеству упоминаний оказался финский ресурс Foreca. Интересно, что при этом его прогнозы были оценены пользователями как самые достоверные – об ошибках сообщалось лишь в одном комментарии, а индекс точности составил 12! Чаще всего о нем писали мужчины из Санкт-Петербурга.

Таким образом самыми близкими к реальности, по мнению пользователей, оказались прогнозы наименее популярных сервисов.

Но мы все же не спешим разочаровываться в Gismeteo и Яндексе, ведь они нам показали самый оптимистичный прогноз на следующую неделю! Как и 11% пользователей, обсуждавших за прошедший месяц выбранные для исследования метеорологические ресурсы, Dr.Jung уже устал от зимы и мечтает о потеплении: -)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null