Перейти на удаленку реально

Я бы даже сказал — необходимо. Особенно в нишах, где товар сразу готов к тому, чтобы попасть в руки клиента. Тем не менее, сферы услуг тоже не остаются в стороне: предприниматели нашли уже тысячи способов продвигать свой товар онлайн.

Любой язык от всеми любимого английского до клингонского (я проверял), примерка одежды, повышение квалификации – это все теперь в сети. В онлайн идут от мала до велика, от McDonald’s до никому не известных фирм. Но их объединяет одно – они зарабатывают деньги.

Так как же взять и перейти на удаленную работу? Для начала сесть и прочитать эту статью.

Первое, без чего не может существовать удаленка – это эффективная команда:

1. Выстраиваем диалоги или налаживаем коммуникацию, как хотите.

Суть от этого не меняется. Вам требуется узнать, какие трудности есть у вашей команды с переходом на удаленку и готовы ли они на это вообще. В среднем людям старше 45 лет удаленная работа кажется крайне неудобной, а работникам с детьми – неосуществимой.

Настоящий руководитель своей команды должен учесть все возможные проблемы подчиненных и… решить их. Как? Понять, что каждый работник – в первую очередь живой человек и к нему нужен индивидуальный подход. Если сотруднику сложно весь день находиться прямо у экрана монитора, то не надо всеми силами заставлять его это делать. Ведь можно назначить удобное время для созвонов и контролировать выполнение задач таким образом.

Казалось бы, такое простое решение, но как сложно до него бывает додуматься. Главное, научиться владеть временем и правильно его распределять как руководителю, так и всем сотрудникам.Кстати, как показала практика, тайм-менеджмент – это основа любого успешного бизнеса. Но не все готовы развивать свои навыки в этой сфере, ведь это так долго и трудоемко. А насколько я вас обрадую, если скажу, что научиться управлять временем можно за неделю? Подробнее в нашем инст аккаунте.

2. «Первый, первый, Я второй, прием!»

Теперь выстраиваем удобные каналы связи. Для кого-то удобен постоянный онлайн в Zoom, кто-то более лоялен и выбирает чаты. Чат – это удобный инструмент для обмена информацией, файлами, задачами. Выбираете удобное для вас приложение (WhatsApp, Telegram, Viber) и создаете структуру чатов.

Если говорить по-простому, то для каждого проекта должен быть свой чат только с нужными для него людьми и ответственным за чат человеком. Форс-мажоры возникают у всех, поэтому следует иметь и мобильные телефоны коллег всем в своей записной книжке. Пока что еще не придумали такой технологии, которая бы закрывала все вопросы быстрее, чем звонок по телефону.

3. Все должно быть общее:

Здесь я говорю конкретно про файлы и документы для работы. Эффективной удаленной команде жизненно необходимо иметь хранилище документов или любое общее пространство для файлов: Google Диск, Dropbox, Elma, Хабр и др. Вариантов сотни, главное выбрать один.

4. Следить за выполнением задач:

Тут вам в помощь различные «таск трекеры», которые наглядно покажут, что уже сделано, а к чему даже не приступали. Вариантов так же сотни, можно использовать просто таблички в Excel. Но лично мой топ приложений для удаленки можете посмотреть здесь

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Это были базовые шаги, теперь с новыми знаниями переходим на более высокий уровень организации удаленки:

1. Теперь «Первый, первый, я второй, прием!» надо установить с клиентом:

Выбрать для себя и команды тот способ связи, который удобнее всего целевому потребителю и соответствует товару или услуге. Все это подбирается методом проб и ошибок и занимает некоторое время работы.

2. Отслеживаем эффективность команды

Нет, здесь не будет сложных коэффициентов и подсчетов. Рецепт проверки прост. Устраиваем еженедельные планерки с каждым отделом и задаем ТРИ главных вопроса:

1. Что было сделано за неделю?

2. Что планируется сделать на следующей неделе?

3. Что нам мешает сделать работу лучше?

Эти простые на первый взгляд вопросы не оставят в тайне никакой важной для развития информации. Так мы получаем обратную связь, списки выполненного и НЕ выполненного и даем оценку работе команды по 10-ти балльной шкале.

3.Одних разговоров мало, нужны артефакты:

Да, почти те же самые, которые искала прекрасная Джоли в образе Лары Крофт. Артефакты – это конкретные документы и результаты, которые вырабатывает команда в течение работы, а также отзывы и рекомендации клиентов. По ним гораздо легче судить, что было сделано каждым отделом или сотрудником. Только не утоните в бюрократии! Вам не нужны отчеты РАДИ отчета.

Предупреждаю сразу, весь механизм не заработает сразу же идеально, на его «смазывание» придется потратить силы и время. Зато по истечению одного месяца вы будете рады тому, что начали именно сейчас.

А чтобы вам было еще легче перевести работу на удаленку, то посмотрите на схему, которую можете сохранить себе в качестве отличной памятки:

Остались вопросы по удаленке? Это правильно. Ведь если есть вопросы, значит вам это действительно нужно. Можете смело оставлять их в комментариях и вскоре на них ответят профи из RemoteTeamsClub – консалтингового агентства удаленной работы, за плечами которой почти 2000 часов удаленной коммуникации и пол сотни собранных команд. Так станьте следующей!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда