Волна
До старта осталось:
{"id":3348,"title":"\u00ab\u0421\u0431\u0435\u0440\u00bb \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0434\u0451\u0442 \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0443\u044e \u0418\u0422-\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044e \u0441 \u0433\u0440\u043e\u043c\u043a\u0438\u043c\u0438 \u0433\u0435\u0440\u043e\u044f\u043c\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=3348&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/245896&hash=1fe9b3ee5889f8588ccc42de40250b7be0e575454b94ad77721bbb770417ba40","isPaidAndBannersEnabled":false}
Dinara Akhmetova

5 маркетинговых премий, которые успешно пережили пандемию

От А до Я разбираем главные премии в сфере маркетинга и то, как они изменились во время пандемии коронавируса.

Best Brands

Кто, что, почему и зачем?

Премия Best Brands учреждена в Германии в 2004 году как ежегодный проект международной исследовательской компании GfK и коммуникационной группы Serviceplan Group.

Целевая аудитория премии – топ-менеджеры, главы компаний, вице-президенты, управляющие директора и бренд-менеджеры, ответственные за маркетинговые решения. Best Brands выступает за продвижение концепции инновационного бренд-менеджмента, эффективных маркетинговых практик и новых подходов к коммуникациям.

За 17 лет международная премия Best Brands заняла одну из ключевых позиций среди событий в индустрии маркетинга. Сегодня награда вручается самым сильным брендам в Германии, России, Франции, Италии, Испании, Великобритании, Бельгии и Китае. Дебютная премия Best Brands в России состоялась в апреле 2019 года. Организатор торжественной церемонии - российское представительство Serviceplan Group Rus.

Номинации и главные отличия

Best Brands – это единственная независимая международная маркетинговая премия, основанная на репрезентативных исследованиях – без жюри, победителей определяют сами потребители.

В исследовании участвуют бренды FMCG, то есть массового потребления, и Durables, товары длительного пользования, что в целом дает общее представление о потребительском секторе России. GfK использует собственную, к тому же самую крупную репрезентативную потребительскую панель в России, в рамках которой 52 000 потребителей ежедневно сканируют свои покупки и делятся данными о брендах FMCG, которыми пользуются. В то же время данные о товарах длительного пользования, то есть Durables, к исследователям поступают из 35 000 торговых точек розничных продаж. Так формируется доля рынка бренда, к которой добавляют долю души, полученную на основе масштабного репрезентативного опроса потребителей. Объединив долю рынка и долю души, исследователи получают «силу» каждого бренда и общий рейтинг брендов-участников.

Награды Best Brands 2021 в России представлены в 6 номинациях, на которые заявлены 350 брендов: «Лучший продуктовый бренд», «Лучший растущий продуктовый бренд», «Лучший российский продуктовый бренд», «Лучший продуктовый бренд среди миллениалов», «Лучший корпоративный бренд» и «Лучший клиентоориентированный бренд».

Как повлияла пандемия

В 2020 году церемония награждения Best Brands состоялась в онлайн-формате. В 2021-м основатели проекта решили добавить специальную номинацию «Лучший клиентоориентированный бренд». Это решение опирается на исследование GfK, лежащее в основе рейтинга, и отражает глобальные изменения на рынке и в коммуникациях брендов.

Премия в 2021 году

Церемония награждения состоялась 20 апреля в Москве в Цифровом деловом пространстве. Лидерами рейтингов в шести номинациях стали:

Samsung — «Лучшии продуктовыи бренд»

Фрутоняня — «Лучшии россиискии продуктовыи бренд»

Dyson — «Лучшии растущии продуктовыи бренд»

Bosch — «Лучшии продуктовыи бренд среди миллениалов»

Tefal — «Лучшии клиентоориентированныи бренд»

Google — «Лучшии корпоративныи бренд»

by Serviceplan Group Rus

Effie

Кто, что, почему и зачем?

Премия Effie — одна из самых престижных в мире наград в маркетинге, которая вручается за главное достижение в сфере рекламных и маркетинговых коммуникаций — эффективность. Проводится с 1968 года в 52 странах, на пяти континентах и на глобальном уровне. В России Effie проводится уже 20 лет, но первые 14-ть конкурс назывался «Бренд года / Effie» и имел мало общего с правилами и стандартами, обязательными для Effie во всем мире, несмотря на то, что Effie — глобальный бренд, известный каждому уважающему себя маркетологу во всем мире. В 2015-м году команда Effie Russia перезапустила конкурс сначала в рамках холдинга РБК, а затем, в 2016 году, выделила проект в компанию.

Номинации и главные отличия

Конкурс включает в себя более 60 номинаций в одной основной и семи специальных категорий. Основная номинация – «Товары и услуги», специальные номинации – «Фокус-Технологии», «Аудитория», «Бизнес-вызовы», «Медиа», «Фокус», Positive Change и Shopper Marketing.

В основных номинациях представлены группы товаров и услуг, а соревнование происходит между заявками из одной отрасли / товарной категории. Специальные номинации сформированы по принципу общности стратегического вызова, маркетинговых целей и/или подходов к их реализации и привлекают заявки из разных отраслей / товарных категорий.

Победителей выбирает жюри Effie Russia, которое состоит из представителей брендов, агентств, исследовательских компаний и медиа, специалистов высокого уровня в сфере рекламы и маркетинга.

Как повлияла пандемия

В 2020 году организаторы Effie Russia решили не отменять премию, а просто перенести её на более поздний срок.

Премия в 2021 году

Недавно по итогам 4-дневной работы судей в I туре опубликовали шорт-лист лучших из лучших. Церемония же, на которой назовут победителей этого года, состоится 27 апреля.

Tagline Awards

Кто, что, почему и зачем?

Tagline Awards называют себя «наградой с самым полным покрытием digital-дисциплин среди всех русскоязычных». В жюри Tagline Awards входят наиболее авторитетные креативные и арт-директора, директора по маркетингу и коммуникациям крупнейших компаний, специалисты по performance-маркетингу, разработке и другим digital-дисциплинам. Особый упор при судействе сделан на концепции работ, качестве их исполнения и эффективности решения коммерческих задач. Большое преимущество в том, что участники получат доступ к оценкам своих работ и комментариям жюри.

Номинации и главные отличия

Главная цель Tagline Awards – охватить как можно больше digital-направлений, поэтому у премии более 150 номинаций. Для удобства всех их объединили в блоки: «Сайты», «Лучшее корпоративное медиа», «Mobile, AR, VR, IoT», «Кампании/креатив», «Social Media», «Совершенное исполнение (Craft)», «Performance marketing», «Интранеты и личные кабинеты», «Digital Out-Of-Home», «Интегрированные digital-проекты», «Инновационные сервисы», «Чат-боты и AI-технологии» и «Сапожник с сапогами» (когда-то эта номинация была первой в России и СНГ премией за продукты интернет-агентств и веб-студий для digital-индустрии). Каждый блок делится на подноминации по клиентским отраслям, дисциплинам, экспертизам и назначению работы. Некоторые номинации введены Tagline Awards впервые в мире, а многие остаются единственными среди российских наград. По словам организаторов премии, они стремятся не раздувать количество номинаций, поэтому перед открытием новой тщательно анализируют количество работ в ней и важность добавления этой номинации для развития соответствующего digital-сегмента.

Важно, что можно одновременно подать работу в интересующие вас основные номинации и в подноминации. Количество номинаций и работ не ограничено. Также есть несколько номинаций, где победителей выбирает не жюри, а народное голосование.

Как повлияла пандемия

Специально для проектов, запущенных в период пандемии, придумали награду Summer Tagline Awards. В ней оценивались работы, запущенные за весну–лето 2020, которые успели пригодиться в новых условиях и которые помогли агентствам и digital-индустрии быстро перестроиться под коронавирусные реалии. Среди специальных номинации были: «из офлайна в онлайн»; «работаем дома»; «За 2–3 недели» — сайты, мобильные приложения, кампании/креатив; продукты/сервисы агентств для новых условий; онлайн-мероприятия; некоммерческие проекты; интегрированные digital-проекты; проекты для digital-индустрии в новых условиях.

Премия в 2021 году

Прием работ в этом году завершен. Церемония награждения состоялась 23 апреля 2021. Информацию о победителях можно посмотреть на сайте премии.

Silver Mercury

Кто, что, почему и зачем?

Silver Mercury – это не просто маркетинговая премия, а целый фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций. Его программа включает в себя конкурс лучших эффективных и креативных рекламных проектов, конференцию и возможности нетворкинга для сотрудников рекламных и маркетинговых агентств, директоров и специалистов по маркетингу, рекламе и PR крупнейших компаний производителей. Участвовать в конкурсе на соискание премии могут авторы или авторские коллективы, рекламные агентства, профильные службы и департаменты коммерческих предприятий, осуществляющие деятельность в сфере рекламы и маркетинга, а также образовательные, государственные, общественные организации и некоммерческие фонды.

По сути Silver Mercury – это кросс-функциональная площадка, созданная для открытых дискуссий, где специалисты из разных сфер смогут поговорить о главных трендах и тенденциях развития индустрии, обсудить актуальные вопросы, посмотреть, какое влияние на рынок оказывают те или иные факторы. Миссия «Серебряного Меркурия» – обучение, развитие и признание профессионалов рекламы, что отражено в программе мастер-классов, выступлений и дискуссий фестивальной программы, а также в номинациях.

Номинации и главные отличия

В Премии Silver Mercury представлено шесть блоков, которые включают в себя 88 номинаций: «A. BEST strategy», «B. BEST OF branding», «C. BEST creative campaign», «D. BEST digital campaign», «E. BEST PR&EVENT campaign» и «F. BEST marketing campaign». Все проекты, поданные на конкурс, оцениваются по следующим критериям: стратегия, результат, креатив и реализация & мастерство. Кроме того, в блоках представлены девять номинаций для социально направленных проектов. В основе премии лежит идея того, что оценка проектов должна осуществляться не только профессионалами в области коммуникаций, но и заказчиками рекламных услуг, на достижение бизнес-задач которых ориентирована деятельность агентств маркетинговых коммуникаций. Поэтому среди членов жюри каждого блока номинаций принимает участие не менее 40% представителей компаний-рекламодателей (клиентов). В соответствии с компетенциями, членов жюри определяют для голосования в один из шести блоков номинаций. Жюри каждого блока, в свою очередь, делятся на группы.

Процедура голосования на премии Silver Mercury одна из самых прозрачных в мировой практике, так как все оценки, выставленные членами жюри на двух этапах, публикуются на официальном сайте. По результатам голосования в каждой номинации присуждаются золотые, серебряные и бронзовые награды.

«Гран-при» присуждается в тех блоках, где всеми составами жюри выбрано две и более золотые награды. Также вручаются две специальные награды – «Агентство года» и «Рекламодатель года».

Как повлияла пандемия

В 2020 году Silver Mercury отмечал 20-летний юбилей, поэтому вариант отменить церемонию награждения даже не рассматривался. Вместо этого награждение перенесли в онлайн. Главной «фишкой» мероприятия был виртуальный бар с реальным барменом. За барной стойкой оказался ведущий церемонии — главред «Дождя» Тихон Дзядко.

Премия в 2021 году

Церемонии награждения победителей — 27 и 28 мая.

Red Apple

Кто, что, почему и зачем?

Red Apple – еще одно событие, объединяющее ведущих профессионалов в области мирового маркетинга и рекламы. Это масштабный фестиваль рекламы, который, конечно, включает в себя и конкурсную программу. Своей целью фестиваль ставит объединение креативных культур Европы и Азии, так как это отражение особенностей России и главное отличие фестиваля на мировом креативном рынке.

Номинации и главные отличия

Основные конкурсные направления – Creative, Media, Marketing. Также существует пять специальных наград: «Сеть года», «Агенство года», «Рекламодатель года», «Агентство года в сегменте медиа» и «Агентство года в сегменте маркетинг». У каждого блока свой состав жюри. В каждой номинации по итогам работы жюри отбирается шорт-лист, присуждается первое, второе и третье место.

Как повлияла пандемия

Red Apple – еще один юбиляр 2020 года. Чтобы адаптироваться к пандемии, организаторы фестиваля продлили дедлайн подачи работ, устроили голосование в онлайн-режиме, а из структуры мероприятия временно исключили образовательную программу.

Кстати, интересный факт – в 2020 году был побит рекорд по количеству Каннских Львов у представителей жюри — более 400!

Премия в 2021 году

Приём заявок ещё идёт: первый этап Attention намечен на 17 мая-13 июня, а церемония награждения состоится 14-15 октября.

{ "author_name": "Dinara Akhmetova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 239470, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Apr 2021 18:08:59 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null